ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ «ДВА КОРАБЛЯ»

п.Черский, Республика Саха (Якутия)

Дацко Людмила Григорьевна


ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ИГРА- ПУТЕШЕСТВИЕ

«ДВА КОРАБЛЯ»


Цель:

  1. Познакомить с корабельными специальностями и их обязанностями.

  2. Развивать ловкость, находчивость, внимательность и быстроту.

  3. Воспитывать патриотизм, чувство коллективизма и дружбы.


Реквизит у команд:

  1. Бескозырки, морские воротнички.

  2. Две тарелки, два ножа и две картошины.

  3. Два шарфа, восемь кеглей.

  4. Два бинта.

  5. Три бумажных круга (зелёный – лес, синий – море, желтый – болото).

  6. Две метлы, мелкие кусочки бумаги.

  7. Два стула, две верёвки.

  8. Два стакана, две ложки.

  9. Название кораблей по буквам на отдельных листах альбомного формата:

«Дельфин», «Кальмар».

  1. Два обруча.


Ход мероприятия.

I.Участники игры – пассажиры двух кораблей. В каждой команде корабля по 7

человек.

Ведущий: Каждый из вас наверняка запускал бумажные кораблики по быстрому ручейку и, может быть, мечтал уплыть вместе с ними в сказочное путешествие, мечтал о далёких странах, приключениях. Хочу сказать вам, что ваша мечта сбылась и сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. А помогут нам осуществить это необыкновенное плавание два экипажа, с которыми пришло время познакомиться.

II. Представление членов жюри.

III. Задания для команд.


Ведущий: Уважаемые приглашенные, вы наверное хотите узнать, какие это корабли пожаловали к нам в гости. Сейчас участники команд покажут их названия. Это будет их первым заданием. Но прежде вы должны знать, что каждое задание, испытание нарисовано в виде кружочка на нашей карте (Их десять на доске). Команды в каждом состязании будут продвигаться на следующий кружок, таким образом приближаясь к цели нашего путешествия. Это будет показано с помощью корабликов и красного флажка.


  1. Первое задание.

Ведущий: Названия ваших кораблей написаны на альбомных листах. По сигналу все должны взять со стульев листки с буквами и составить названия своих кораблей, держа листки перед собой («Дельфин», «Кальмар»).

Жюри оценивает выполнение задания.

Ведущий: Уважаемые участники кораблей «Дельфин» и «Кальмар», чтобы справиться со всеми преградами, вам надо быть смелыми, ловкими, находчивыми и конечно дружными. Посмотрим, насколько крепка ваша дружба и поможет тли она вам победить. А чтобы путешествие было удачным и у всех настроение было прекрасным, споём песню «Бескозырка белая» (участники поют песню).

  1. Второе задание – представление команд, приветствие и выполнение строевых команд: направо, налево, кругом, шагом марш.

Приветствие:

Корабль «Дельфин»

  1. Командир – Краб

  2. Боцман – Швабра

  3. Лоцман –Сядь – на – мель

  4. Кок корабля – Картошечкин

  5. Судовой врач – Пилюлькин

  6. Матрос – Палкин

  7. Юнга корабля - Мамочкин


Корабль «Кальмар»


  1. Командир – Медуза

  2. Боцман – Трос

  3. Лоцман –Наскочи- на – риф

  4. Кок корабля – Сковородкин

  5. Судовой врач – Касторкин

  6. Матрос – «Отдать концы»

  7. Юнга корабля - Папочкин

Жюри оценивает выполнение задания.


Ведущий: Вот и состоялось наше знакомство с экипажами кораблей. Теперь можно отправляться в дальний путь. Якоря подняты, прощальные гудки и корабли отправляются в плавание.

  1. Третье задание.

Ведущий: Вызываются на палубу коки, садятся на стулья спиной друг к другу. Перед ними стулья и тарелки с картофелем. По сигналу ведущего коки чистят картофель.


  1. Четвертое задание


Ведущий: А теперь заглянем в капитанскую рубку. Приглашаем боцманов продемонстрировать своё умение проводить корабли по сложному фарватеру. (Лоцманам завязывают глаза и предлагают пройти между четырьмя кеглями, не сбив их и не посадив корабль на мель.) Лоцман – победитель в этом соревновании приносит команде очко.


Жюри оценивает.


Ведущий: Делу время, а потехе час! Ведь моряки должны уметь весело проводить свободное время, находясь на корабле.

1). Стихотворение «Капитан»

2). Танец «Яблочко»


  1. Пятое задание.


Ведущий: Человек за бортом! Члены команды бросаются к спасательным кругам. Проводится «эстафета с обручем».


  1. Шестое задание.


Ведущий: Утопающий спасен. Необходимую медицинскую помощь ему оказал судовой врач. Приглашаю на состязание судовых врачей. Вам надо перебинтовать руку пострадавшему.


  1. Седьмое задание.

Ведущий: А сейчас задание для всех участников команд. Называется оно «Лес, море, болото». Я буду называть животных, а вы определять где его место и прыгать на круг определенного цвета (Олень, тюлень, лягушка, соболь, акула, заяц, цапля, морж).

Жюри оценивает выполнение задания.


  1. Восьмое задание


Ведущий: На палубу выходят матросы. Они знают, что на корабле должны быть чистота и порядок и прекрасно умеют драить палубу. Посмотрим у кого это лучше получится. (Подметают бумажный сор).


  1. Девятое задание


Ведущий: Вот пришло время испытать силы самых юных членов экипажа. От каждого корабля выходит юнга. Вам надо завязать верёвку на спинке стула множеством узелков. У кого узелков больше, тот и побеждает.


  1. Десятое задание.


Ведущий: Наступило время испытать силы командиров экипажей. Посмотрим, кто быстрее наполнит стаканы с водой.


Ведущий: Как быстро пробежало время, мы и не заметили как оказались у цели. Всем не терпится узнать, какие это корабли пожаловали в гости. Покажите названия своих кораблей.


Заключение: подведение итогов и вручение призов.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ