Внеклассное мероприятие 3 класс "Активный метод обучения, используемый для рефлексии"
Организационная информация:
1
Ваша ФИО
Stepanchuk Natalya Yurevna
Степанчук Наталья Юрьевна
2
Республика\край\область
Ставропольский край
3
Город\поселение
Станица Марьинская
4
Школа
МБОШ СОШ № 5
5
Преподаваемый предмет
Начальные классы
6
Ваш адрес электронной почты
Описание заимствованного для апробации активного метода обучения (или второго самостоятельного разработанного).
1
Предмет, на котором использован метод
Внеклассное мероприятие
2
Класс, в котором использован метод
3 класс
3.
Этап образовательного мероприятия
Рефлексия
4.
Название метода
«Пять пальцев»
5.
Цели использования метода
Провести рефлексию мероприятия, выяснить достигнута ли поставленная цель, собрать информацию для планирования дальнейшей работы в этом направлении; выслушав мнения ребят, запланировать индивидуальною работу (при необходимости); развивать связную речь, умение высказываться, выступать перед сверстниками.
6.
Количество участников
Весь отряд (класс)
7.
Технология проведения
В конце мероприятия учитель предлагает подвести итог: показать ладошку и, указывая на пальчики-подсказки, по очереди высказываться. Большой палец – это БОДРОСТЬ духа, мое (для ребенка) настроение; указательный - я УЗНАЛ, мне удалось; средний палец - мои СИЛЫ, способы познания; безымянный – мои планы на БУДУЩЕЕ (я хочу узнать, добиться); мизинец – маленькие МИНУСЫ (над чем нужно работать).
8.
Продолжительность
10 минут
9.
Предварительная подготовка
Учитель должен запомнить 5 определений подсказок для каждого пальца.
10.
Необходимые материалы
Нет
11.
Примечание
Думаю, этот метод на уроке также эффективен, как и во внеурочной работе. Сначала может уйти больше времени. Потом дети сами, указывая на пальчики, подводят итог.
12.
Автор метода и источник, где описан метод
Метод «Пяти пальцев» Л.Зайверта,
ресурсы ИНТЕРНЕТ http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/12/24/refleksiya-metod-pyati-paltsev-l-zayverta.
В период апробации в этот метод мною внесены некоторые изменения (см. «Технология применения»), более приемлемые для учащихся начальной школы.
Анализ и оценка педагог апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1
Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе?
Нет
2
Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания?
Лето. Проводила этот метод с ребятами своего отряда в пришкольном лагере. Дети разновозрастные, из разных классов. Но … все получилось!
3
Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили?
Доброжелательная атмосфера в группе, каждый участник хотел высказаться, никто не стеснялся.
При подготовки следующего мероприятия подберу АМО, чтобы помочь устранить «МИНУСЫ» (см. «Технология проведения»).
4
Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО?
Повышение интереса и активности в подведении итогов.
5
Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов?
Чувство полного удовлетворения от своей работы.
6
Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе?
Обязательно.
Сводная таблица анкетирования учащихся, присутствовавших на занятии, на котором апробировался «Метод пяти пальцев».
Принимали участие : 20 чел.
Понравился ли вам игровой метод обучения?
100% - положительный ответ
Что именно понравилось?
Играть с пальчиками 3чел.
Легко подвели итог 13чел.
Поднялось настроение 4чел.
Что вам не понравилось?
0%
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения?
100% - положительный ответ

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ