Внеклассное мероприятие «Ко дню космонавтики»
Внеклассное мероприятие «Ко дню космонавтики»
Составители: учитель начальных классов Кубышкина Ю.В., воспитатель ГПД Ибатуллина Л.С., г.Набережные Челны РТ ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ №88 1 вида»
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1.Приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
2.Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3.Знакомство детей с понятиями «космос, солнечная система, планеты и их спутники, космический корабль»;
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
5.Развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели;
6. Активизация родителей к подбору информации для детей
Оборудование: 3 листа бумаги, 3 набора фломастеров,2 обруча, 2 мячика, 2 корзины, 2 гладких коврика, изображение ракеты, Презентация(слайды).
Подготовка:
1)Заранее классам раздаются предварительные вопросы, на которые надо найти ответы:
Вопросы ко Дню Космонавтики
Когда отмечается День Космонавтики?
Кто и когда впервые полетел в космос?
Назовите фамилию первого космонавта в России.
Сколько планет в Солнечной системе?
Как называется наша планета?
Назовите самую большую планету Солнечной системы.
Назовите самую маленькую планету Солнечной системы.
2)Заранее раздаются рассказы про планеты Солнечной системы: Земля (1 а класс), Юпитер(1 б класс), Плутон (3 а класс), Венера(5 класс), Марс(3 б класс).
День Космонавтики
Ведущий 1:
Здравствуйте, ребята! Скажите, почему мы с вами сегодня здесь собрались? Какой сегодня праздник? – День Космонавтики! Ребята, все вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник –День космонавтики. Сегодня мы очень коротко поговорим о том, как люди стали осваивать космос и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики (слайд 1).
Когда отмечается День Космонавтики?
В каком году впервые стали отмечать этот праздник?(слайд 2)
Ведущий 2:
Этот день люди будут помнить всегда, и именно день 12 апреля в недалеком будущем станет красной праздничной датой на все грядущие века. Ведь именно с этого дня -12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса.
Ведущий 1:
(3 слайд)
И мальчишки, и девчонки,
Наяву и в добрых снах
Все о космосе мечтают
О далеких небесах.
Нынче праздник космонавтов!
Поздравляем с этим днем.
Ведущий 2:
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд (слайд 4,5).
Ведущий 1:
Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
Космический корабль – это сложная техническая система. И прежде чем посадить в него человека технику надо проверить (слайд 6).
Ведущий 2:
Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
Кто и когда впервые полетел в космос?
Первой в космос отправилась собака Лайка.
В то время люди ещё очень мало знали о космосе, а космические аппараты ещё не умели возвращать с орбиты. Поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве (слайд 7).
Ведущий 1:
Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю (слайд 8).
Ведущий 2:
Кроме России космосом интересовались так же и американцы. Они так же использовали животных для испытания новой ракетной техники. Первой в Америке, на ракете «Рэд-Стоун», в космос полетела обезьянка (слайд 9).
Ведущий 1:
После удачного полета в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка , в космос отправился и человек.
12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток».
Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной (слайд 10,11).
Ведущий 2:
Назовите фамилию первого космонавта в России?
На космическом корабле Восток-1 старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли (слайд 12,13).
Ведущий 1:
Наша планета Земля входит в состав Солнечной системы. А Солнечная система состоит из центрального светила Солнца и планет, одна из которых наша Земля.
Сколько планет в Солнечной системе?
Назовите их (Слайд 14,15).
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.
Ведущий 2:
Как называется планета, на которой мы живём?
Планета Земля .
Как называют людей, живущих на планете Земля?
Земляне. Ученики 1б класса расскажут про планету Земля (слайд 16,17).
Земля.
Земля́ — третья от Солнца планета Солнечной системы, крупнейшая по диаметру, массе и плотности среди всех планет.
Наша планета – единственная, у которой большая часть поверхности покрыта водой, поэтому её называют голубой планетой. Атмосфера Земли состоит из азота и из кислорода. У Земли есть спутник – Луна.
Земля – активная планета, на ней есть жизнь (Слайд 18).
Ведущий 1:
Назовите самую большую планету Солнечной системы.
Юпитер. Ученики 1 а класса расскажут про планету Юпитер.
Юпи́тер — пятая планета от Солнца. Она самая большая планета Солнечной системы. У Юпитера 16 спутников. 4 спутника самые большие. На Юпитере нет жизни.На планете Юпитер происходят такие атмосферные явления, как штормы, молнии, северные сияния.
Ученые исследуют Юпитер при помощи телескопов (слайд 19,20).
Ведущий 2:
Назовите самую маленькую планету солнечной системы.
Плутон. Ученики 3 а класса расскажут про планету Плутон.
Самая маленькая планета Солнечной системы Плутон. Плутон – девятая планета от Солнца. Масса в 500 раз меньше земной. Имеет спутник Харон. Планета Плутон состоит в основном из камня и льда (слайд 21,22).
Ведущий 1:
Назовите самую яркую планету Солнечной системы.
Венера. Ученики 5 класса расскажут про планету Венера.
Венера — ближайшая к Земле планета. Ее даже называют «сестрой Земли». Венера довольно хорошо изучена людьми — к планете приближались советские и американские корабли. Венера – самая яркая планета солнечной системы.
Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа, поэтому там нет жизни.
Температура на Венере составляет + 460С, сильнейший ветер, ярко-оранжевые облака и “дождь” из мелких капелек серной кислоты — вот картина, которую, может быть, увидят будущие космонавты, высадившиеся на Венере (слайд 23,24).
Ведущий 2:
Какую планету ещё называют «Красная планета»?
Марс. Ученики 3 б класса расскажут про планету Марс.
Марс
Планета Марс в 2 раза меньше нашей планеты Земля. Раньше ученые думали, что на Марсе есть жизнь. Но атмосфера Марса состоит из углекислого газа, поэтому там тоже нет жизни. Марс называют Красной планетой, так как там грунт красного цвета. Летним днем температура достигает +25С, а ночью опускается до -90С.
Вокруг Марса с большой скоростью летают два его естественных спутника — Фобос и Деймос (слайд 25,26).
Ведущий 1:
Приборы, с помощью которых изучают космическое пространство. Называются телескопы (слайд27).
Ведущий 2:
Ну, а сейчас поиграем.
Игра «Космонавты»
Какими должны быть космонавты?
Космонавты должны быть сильными, выносливыми, находчивыми(слайд 28).
Игра проводится по командам(2 команды по 5 человек).
Полоса препятствий: проползти по коврикам, попасть мячиком в корзину, пролезть через обруч, коснуться ракеты и прибежать обратно.
Ведущий 1:
Игра «Космические рисунки»
1 команда: нарисовать планету, на которую вы бы хотели полететь;
2 команда: нарисовать космический корабль, на котором вы полетите на эту планету;
3 команда: нарисовать жителей этой планеты (слайд 29).
Ведущий 2: Молодцы, ребята! Вы сегодня многое узнали, показали себя находчивыми, быстрыми, смелыми. Всем космического здоровья, успехов в учебе!
Список использованных материалов.
http://bibliodetstvo.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=130
Юрий Пернатьев. ч.2: Приключения американцев на Луне // «Великие загадки истории» / ред. С.Силяр. — Харьков: Книжный клуб, 2006. — 416 с.
Итоги науки и техники из серии Ракетостроение, том 3. Шунейко И. И. Пилотируемые полёты на Луну, конструкция и характеристики Saturn V Apollo МОСКВА 1973
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ