Внеклассное мероприятие «Мы школьниками стали»

ТОГБОУ « Инжавинская специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа-интернат»



Внеклассное мероприятие



« Мы школьниками

стали»









Кл. руководитель Кустова Т.А.

2012г.



Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

  • показать ребёнку значимость звания ученика;

  • привить коммуникативные навыки;

  • приобщить новых учеников к традициям школы.







































Ход праздника:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!


Ученик:

Гордые, нарядные
Мы идёт по улице.
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.

Ученик:

«Провожать не надо нас! –
Мы сказали маме, –
А в какой идём мы класс
Догадайтесь сами!»

Ведущий: Ну, конечно, в первый! Вы проучились в нём почти 2 четверти  и стали настоящими учениками.

Ученик:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.

Исполняется песня «Песня о школе».

Ученик:

Пусть зовут нас «шестилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…

Все: Ученики!

Ученик:

Любим чистый, светлый класс – это раз!
Там читаем мы слова – это два!
Ну, а, в-третьих, я Маринке
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»

Ведущий: Да, вы уже не малыши, настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Мы отправимся в путешествие по стране Знаний. Но по стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)

-Как по-другому их можно назвать? (Ученики)

-Верно, ученики учатся на уроках.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

-Замечательно! Всё запомнили?

-Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.



Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Ученик:

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок. Мы учили букву «А».
Мы учили букву «У».
Малыши кричат: «Уа!»
Мы в лесу кричим: «Ау!»

Ученик:

Я бросила куклу, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.

Ученик:

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет.

Ученик:

Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку,
Пёстрой бабочке в лугах,
Солнцу в синих облаках.
И тогда узнаешь ты:
Сколько в мире красоты.



Ученик:

Все домашние задания буду чётко выполнять.
На урок без опозданья буду утром прибегать.

Ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш,
А забыл – реветь не буду
На весь класс, на весь этаж.

Ученик:

На уроках обещаю
Не шуметь и не болтать.
Если и ответ не знаю,
 
Буду руку поднимать.

-Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предлагаю проверить, готовы ли вы быть первоклассниками. В нашем классном портфеле для вас приготовлены задания. Сумеете с ними справиться? Посмотрим.

Конверт № 1.

От кого задание?

В городе Цветочном я живу

Коротышкой умненьким слыву.

Вам желаю всё старательно учить,

Чтобы в жизни всё хорошее творить!

Как зовут меня? Угадай-ка?

Изобретатель-коротышка по имени… (Знайка)


-Из букв нужно составить слова: школа -1 команда, книга – 2 команда

Конверт №2.


Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,

Весело играть в горелки.

С праздником!

Лесные белки.







-От белочек для вас математические задачки.

1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать?(4)


2.Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал?(5)

3. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)



4. На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)



5. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)



Конверт №3.

Чем готова заняться детвора,

Кто любимый наш друг? (Игра)

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

У кого всегда в порядке ручки, книжки и тетрадки?

Кто в постели целый день и кому учиться лень?

А скажите мен ребятки, кто утром делает зарядку?

Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Конверт №4.

Учитель. Ребята, отгадайте загадки: 


Стоит дом, кто в него войдёт, 
Тот ум приобретёт. (Школа.) 

Новый дом несу в руке, 
Дверцы дома на замке. 
Тут жильцы бумажные, 
Все ужасно важные. (Портфель.) 

На сцену выходят дети в «шапочках», на которых изображены предметы, связанные с учёбой, и читают стихи после того, как учитель загадает загадку, а зрители её отгадают. 

Портфель. 
Зимой по улице бежит, 
А летом в комнате лежит. 
Но только осень настаёт, 
Меня он за руку берёт. 
И снова в дождик и в метель 
Со мной шагает мой портфель. 

Учитель. 
Если ты его отточишь, 
Нарисуешь всё, что хочешь, — 
Солнце, море, горы, пляж... 
Что же это? (Карандаш.) 

Карандаш. 
Я — малютка-карандашик, 
Исписал я сто бумажек. 
А когда я начинал, 
То с трудом влезал в пенал. 

Учитель. 
Если сломан карандаш — 
Я помощник верный ваш. 
Я, как врач, его лечу — 
Быстро, остро заточу. (Точилка.) 

Точилка. 
Почему из-под точилки 
Вьются стружки и опилки? 
Карандаш писать не хочет, 
Вот она его и точит. 


Учитель. 
Говорит она беззвучно, 
Но понятно и не скучно 
Ты беседуй чаще с ней — 
Станешь вчетверо умней. (Книга.) 

Учебник.
 
Взгляни, пожалуйста! Он тут, 
Его учебником зовут. 

Учитель. 
Та, что пишет, тот, что трёт, 
В этом домике живёт. 
Ну, а домик всю неделю 
Носим мы с собой в портфеле. (Пенал.) 

Пенал. 
Карандаш в пенале мается, 
Но зато он не ломается. 
Ручка в тесноте находится, 
Но зато легко находится. 

Учитель. 
Я с собой её ношу, 
Всё, что нужно, напишу. 
Замечательная штучка 
Самопишущая... (ручка). 



Ручка. 
Очень весело пишется ручке: 
Буквы держат друг дружку за ручки. 
"Скажите мне, — спросила ручка, 
— Что значит эта закорючка?

Учитель. 
Коль ему работу дашь — 
Зря трудился карандаш. (Ластик.) 

Ластик. 
Я — ластик, я — резинка, 
Чумазенькая спинка. 
Но совесть у меня чиста: 
Помарку стёрла я с листа. 

Учитель. 
Жмутся в узеньком домишке 
Разноцветные детишки. 
Только выпустишь на волю — 
Где была пустота, 
Там, глядишь, — красота. 
(Цветные карандаши.) 

Учитель.
 
Разноцветные сестрицы 
Заскучали без водицы. 
Дядя длинный и худой 
Носит воду бородой. 
И сестрицы вместе с ним 
Нарисуют дом и дым. 
(Краски и кисточка.) 

Учитель. 
Рисовать решил я дом, 
Открываю свой ... (альбом). 




Конверт №5.

(в нём лежит карточка с изображением нотки)

Частушки.

    Вместе. Ставьте ушки на макушки,

                    Слушайте внимательно.

                    Пропоём мы вам частушки

                    Просто замечательно.

 

1. Мы теперь ученики,

    Нам не до гулянья.

    На дом задают крючки-

    Трудное заданье!

 

2. В школе прозвенел звонок,

    Все спешим мы на урок.

    А Максим привлёкся в класс

    С опозданием на час.

 

3. Первоклашки научились

    Цифры разные писать:

    То ли 7, а то ли 5-

    Ничего не разобрать!

 

4. Буду я учиться с толком

    И пятёрки получать,

    Ну, а коль поставят двойку,

    Про то буду я молчать.

 

5. За обедом я вертелась-

    Вправо, влево и кругом!

    С Олей, Кате я болтала,

    Облила их молоком.

 

6. «2»  поставят так и знай,

      Это значит, ты - лентяй!

      Только мы пока не знаем,

      Кто окажется лентяем.

 

Вместе. Мы частушки вам пропели

                Хорошо ли, плохо ли

                А теперь мы вас попросим

                Чтобы вы похлопали.


- Молодцы! Со всеми заданиями вы справились. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"





Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вручение документов.

Ведущий: А сейчас я зачитаю телеграммы, которые прислали вам друзья. Думаю, вы догадаетесь, кто вам их прислал. 


Телеграммы 

1. Я желаю от души 
Вам здоровья, малыши! 
Чтоб прививок не боялись, 
Ежедневно закалялись, 
Чтоб не мучил вас бронхит. 
Добрый доктор… (Айболит) 

2. Я желаю вам в подарок получить 
Огромный торт, 
Шоколад и печенье, 
Мармелад и варенье, 
Становить толще, выше, 
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.) 

3. Я хочу вам пожелать 
Лишь пятёрки получать. 
Книжки добрые любить, 
С математикой дружить. 
От лица Пьеро, Мальвины 
Ваш дружище… (Буратино.) 


Учитель:
-Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. 

Исполнение песни «Чему учат в школе»



-А сейчас ребята из второго класса покажут вам свой сюрприз, который они для вас подготовили.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ