Внеклассное мероприятие "Опасность у тебя дома"

Внеклассное мероприятие: Опасность у тебя дома

Цель: познакомить с опасными ситуациями дома, учить правильным действиям при возникновении опасной ситуации.

Планируемые результаты: учащиеся должны знать причины возникновения опасности в доме, уметь не допускать этой опасности, формулировать выводы из изученного материала.

Оборудование: тема урока записана на доске.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

  • Объясните смысл пословицы.

• Кто учиться старается, тому судьба улыбается.

  • Желаю вам быть старательными на уроке.

  1. Актуализация знаний

  • Продемонстрируйте, как вы соблюдаете «Режим дня».

(Дети выходят к доске и рассказывают о своем режиме дня.)

  • Посмотрите в таблицу (на карточке).

  • Кто по вашим наблюдениям выполняет больше всех домашней работы?

  • Чем было полезно составление такой таблицы?

  • Какой вывод вы сделали? (Надо оказывать помощь взрослым в ведении домашних дел.)

  1. Самоопределение к деятельности

  • Опасности могут подстерегать нас повсюду: на улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома. Подумайте, что же опасного может быть дома?

  • Ребята, я буду называть вещи и предметы, а вы - поднимать руки вверх, когда услышите, что может быть опасным: электроплита, книга, электрическая розетка, футбольный мяч, кран с горячей водой, батарея парового отопления, дверь, лифт, бутылка с ацетоном, стиральная машина, кресло, пылесос, стол, канализация, мусоропровод, электрочайник, нож, ложка, вилка, тарелка и т. п.

  • Определите тему занятия. (Наверное, мы будем говорить об опасностях, которых нужно избегать дома.)

  • Прочитайте тему мероприятия. («Опасность у тебя дома».)

  1. Работа по теме

  • Почему нужно убирать в доме?

  • Какие опасные острые предметы вы знаете?

  • Вспомните ли вы сказку, в которой кое-кто уколол палец острым предметом? Что это за сказка и что это за предмет? Что произошло страшное после того, как это случилось? (Ш. Перро «Спящая красавица». Принцесса уколола палец веретеном, и все королевство погрузилось в вековой сон.)

  • Какие еще книги, фильмы, мультфильмы вы знаете, где острые предметы угрожали жизни человека?

  1. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем, отдохнем мы на привале...

Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись,

Лапки вверх и лапки вбок и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг. И на месте стой! Вот так.

А теперь мы сядем дружно: нам еще работать нужно!

  1. Продолжение работы по теме

    1. Беседа

  • Отгадайте загадки.

Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова? (Огонь.)

На крыше - столбом, в избе - скатертью. (Дым.)

Это - тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер может вспыхнуть, как костер! (Коробок со спичками.)

Шипит и злится, воды боится;

С языком, а не лает, без зубов, а кусает. (Огонь.)

    1. Работа на карточках

  • Кто из вас уже остается один дома?

  • В этом случае надо неукоснительно соблюдать правила безопасности.

  • Рассмотрите иллюстрации на карточках. Сделайте выводы.

(Дети рассматривают иллюстрации, выполняют задания.)

  1. Рефлексия

  • Закончите предложения.

  • В жилом помещении опасными могут быть...

  • Перед тем как воспользоваться приборами или инструментами, надо...

  • Выходя из комнаты или из дома, надо...

  • При включении и выключении электроприборов, надо...

  • К оголенным электрическим проводам...

  • Принимать лекарства...

  • Перегибаться через перила балкона...

  • Лифтом дети могут пользоваться...

  • Сидеть на подоконнике...

  • Какое задание вам понравилось больше всего?

  • Что вызвало затруднение?

  • Оцените свои достижения на уроке.

  1. Рекомендации: Задать вопрос родителям о том, какие правила безопасности в квартире главные; узнать у родителей, как следует себя вести при пожаре в квартире.

Дополнительный материал

Опасные отгадки

Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Барыня-княгиня весь мир нарядила,

А сама нагая ходит. (Игла.)

Бьют Ермилку что есть по затылку,

А он не плачет, только ножку прячет.

Без головы, а в шляпе. (Гвоздь.)

Без рук, без ног, а хлеб режет. (Нож.)

Четыре хворостинки на одной палочке сидят. (Вилка.)

Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено.)

Памятка. Основные правила безопасности в доме

  1. Домашними приборами и инструментами пользуйся с разрешения взрослых.

  2. Все режущие, колющие, острые предметы клади на свои места.

  3. Пользуйся только исправными приборами и инструментами.

  4. Все вещи и приборы используй только по назначению; применяй их так, как тебя научили взрослые.

  5. Выходя из дома или комнаты, выключай телевизор, утюг и другие электроприборы.

  6. Не оставляй без присмотра включенные приборы.

  7. Не пытайся сам чинить бытовые приборы, предложи свою помощь взрослым.

  8. Не тяни электрический провод руками. При включении и выключении электроприборов держись за вилку.

  9. Не подходи к оголенным электрическим проводам и не дотрагивайся до них.

  10. Не касайся электроприборов мокрыми руками.

  11. Не пробуй никаких лекарств, принимай лекарства только с разрешения взрослых. Даже витамины могут быть опасными, если их принимать неправильно.

  12. Не открывай пакеты, коробки и бутылки со средствами от мышей, мух, тараканов; отбеливатели, ацетон, уксус и многое другое могут брать и применять только взрослые.

  13. Не играй на балконе в подвижные игры; не перегибайся через перила балкона.

  14. Детям до 12 лет разрешено пользоваться лифтом только в сопровождении взрослых.

Рассказ ученицы

Дело было весной. Мне было 7 лет. День подходил к концу, в домах напротив зажигали свет. Огоньки весело поблескивали в сумерках. Мне было немного скучно. Кошка тихо дремала в кресле, она не хотела играть, мама была в ванной комнате.

И от тоски и тишины я решила порисовать. «Нарисую сейчас что- нибудь и время быстрее пройдет, - подумала я, - да и мама скоро освободится». Я разложила карандаши и бумагу и принялась рисовать. За своим занятием я не слышала, как мама выходила на кухню.

Через некоторое время я услышала, как на кухне зашумел чайник. Я сказала маме, а она попросила меня аккуратно снять чайник с огня. Подойдя к плите, я аккуратно сняла чайник, а газовую горелку не выключила. Огонь весело поблескивал своими язычками, а у меня в руке был рисунок, тот лист, на котором я рисовала.

Не знаю, что со мной случилось в тот момент, я не помню, не понимаю, как я могла поднести свой лист к огню. Ведь я хорошо знала, что этого делать нельзя, да и мама много раз говорила об опасности, которая может возникнуть из-за игры с огнем. Но так или иначе лист с моим рисунком загорелся у меня в руке. Я с ужасом наблюдала за пламенем, которое мгновенно вырастало у меня на глазах. Руке стало нестерпимо горячо, глаза наполнились слезами, а от ужаса и страха я не могла кричать.

Я бросила лист на пол и громко закричала. На мой крик выбежала из ванной комнаты мама. Она быстро схватила графин с холодной водой и вылила ее на пол. Пламя зашипело и потухло. Я стояла и шмыгала I юсом, пряча за спиной левую руку. Плакать и кричать не могла, потому что сильно испугалась. Все длилось несколько секунд, а мне показалось, что прошла целая вечность.

От волнения мама молчала и вытирала пол, а я неподвижно стояла. И только через несколько минут из моих глаз полились крупные, как горошины, слезы. Мама взяла меня на руки и прижала к себе. Когда я успокоилась, мама долго говорила мне, что могло бы произойти. Знаю, что теперь я никогда не сделаю такой глупости, которая могла бы оказаться трагической, если бы не было рядом мамы.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ