Проект "Забота"
ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
Название проекта: «Забота».
Руководитель проекта: классный руководитель.
Консультанты проекта: замдиректора по ВР.
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: надпредметный.
Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, технология.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.
Состав проектной группы: учащиеся 4 класса.
Тип проекта: практический.
Заказчик проекта: классный руководитель.
Продолжительность: 2 недели.
Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте.
Задачи проекта:
развитие у ребенка чувства сострадания, милосердия и соучастия, сопереживания и отзывчивости к чужой боли и страданиям;
формирование навыков позитивного общения в социуме за пределами семьи, школы;
привитие необходимых ценностных установок
Вопросы проекта:
- Кто нуждается в нашей помощи?
- Какую помощь мы могли бы оказать?
- Много ли нужно, чтобы сделать людям приятное?
Материально-техническое обеспечение: компьютер, звуковые колонки, материалы и инструменты для изготовления сувениров.
Аннотация:
Актуальность проекта
Проект посвящён Международному дню инвалидов в России, который проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.
Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Проект «Забота» призван привлечь внимание четвероклассников к людям, которые отличаются от них, но нуждаются во внимательном и добром отношении к себе не меньше других.
Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.
Содержание
В начале работы по проекту организуется беседа с детьми на тему: «Кто нуждается в нашей помощи?», где ребята высказываются по указанной теме, обосновывая своё мнение. Учитель сообщает об организации школой и церковью благотворительной акции, посвящённой Международному дню инвалидов. Ребята высказывают свои предложения о возможном участии в ней.
Далее строится план работы, определяются конкретные сроки его выполнения и наступает реализация проекта согласно плана.
Итог работы подводится на следующий день после участия в акции, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.
Предполагаемый продукт проекта: участие в концертной программе для инвалидов.
Критерии оценки проекта:
1) общее впечатление от участия четвероклассников;
2) качество проделанной работы;
3) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.
Этапы работы над проектом:
№ п/п
Название этапа
Цель
Срок выполнения
1.
Подготовительный
Мотивация, целеполагание проекта
25.11.2013
2.
Проектировочный
Построение ориентировочной схемы деятельности
26.11.13
3.
Практический
Реализация проекта
27.11.13-5.12.13
4.
Аналитико-коррекционный
Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений
27.11.13-5.12.13
5.
Заключительный
Сопоставление действительных и желаемых результатов работы
6.12.13
План мероприятий подготовительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Участники/ответственные
1.
Беседа на тему «Кто нуждается в нашей помощи?»
Классный руководитель, учащиеся, родители / классный руководитель
2.
Формулировка цели, вопросов проекта «Забота»
3.
Ознакомление с мнением родителей учащихся о возможном участии детей в концертной программе для инвалидов
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п
Мероприятие
Участники/ответственные
1.
Выбор музыкального номера и режима его подготовки
Классный руководитель, учащиеся/ классный руководитель
2.
Планирование работы по изготовлению сувениров
План мероприятий практического этапа
№ п/п
Мероприятие
Участники/ответственные
1.
Коллективная, групповая и индивидуальная работа по подготовке музыкального номера и изготовлению сувениров для инвалидов
Учащиеся, классный руководитель/ каждый учащийся
2.
Участие в концерте для инвалидов
План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
№ п/п
Мероприятие
Участники/ответственные
1.
Представление промежуточных результатов работы классному руководителю
Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся
2.
Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив
3.
Использование рекомендаций, подготовка окончательного варианта
План мероприятий заключительного этапа
№ п/п
Мероприятие
Участники/ответственные
1.
Высказывание мнений о проделанной работе, её «+» и «-»
Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель
2.
Дополнение фотолетописи класса фотографиями с концерта
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех её этапах.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ