Проект "Забота"

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

  1. Название проекта: «Забота».

  2. Руководитель проекта: классный руководитель.

  3. Консультанты проекта: замдиректора по ВР.

  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: надпредметный.

  5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: музыка, технология.

  6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:9-11 лет.

  7. Состав проектной группы: учащиеся 4 класса.

  8. Тип проекта: практический.

  9. Заказчик проекта: классный руководитель.

  10. Продолжительность: 2 недели.

  11. Цель проекта: создание условий для формирования активной гражданской позиции и позитивного отношения к людям, живущим в приюте.

  12. Задачи проекта:

  1. развитие у ребенка чувства сострадания, милосердия и соучастия, сопереживания и отзывчивости к чужой боли и страданиям;

  2. формирование навыков позитивного общения в социуме за пределами семьи, школы;

  3. привитие необходимых ценностных установок



  1. Вопросы проекта:

- Кто нуждается в нашей помощи?

- Какую помощь мы могли бы оказать?

- Много ли нужно, чтобы сделать людям приятное?



  1. Материально-техническое обеспечение: компьютер, звуковые колонки, материалы и инструменты для изготовления сувениров.

  2. Аннотация:

Актуальность проекта

Проект посвящён Международному дню инвалидов в России, который проводится с целью привлечения внимания общественности к проблемам людей с ограниченными возможностями.

Согласно Конституции, люди с ограниченными возможностями имеют равные права со всеми гражданами страны. Между тем, свою особенность они ощущают уже в детские годы, когда понимают, что не могут, к примеру, просто так выйти во двор. Проект «Забота» призван привлечь внимание четвероклассников к людям, которые отличаются от них, но нуждаются во внимательном и добром отношении к себе не меньше других.



Младший школьный возраст является периодом особенно интенсивного обучения, имеющего большое значение для дальнейшего развития личности. Поэтому актуальность данного проекта очевидна.

Содержание

В начале работы по проекту организуется беседа с детьми на тему: «Кто нуждается в нашей помощи?», где ребята высказываются по указанной теме, обосновывая своё мнение. Учитель сообщает об организации школой и церковью благотворительной акции, посвящённой Международному дню инвалидов. Ребята высказывают свои предложения о возможном участии в ней.

Далее строится план работы, определяются конкретные сроки его выполнения и наступает реализация проекта согласно плана.

Итог работы подводится на следующий день после участия в акции, где обобщается вся проделанная работа и оформляются её результаты.

  1. Предполагаемый продукт проекта: участие в концертной программе для инвалидов.

  2. Критерии оценки проекта:

1) общее впечатление от участия четвероклассников;

2) качество проделанной работы;

3) степень детской самостоятельности на каждом этапе работы.



  1. Этапы работы над проектом:

п/п

Название этапа

Цель

Срок выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта

25.11.2013

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

26.11.13

3.

Практический

Реализация проекта

27.11.13-5.12.13

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

27.11.13-5.12.13

5.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы

6.12.13



План мероприятий  подготовительного этапа

п/п

Мероприятие

Участники/ответственные

1.

Беседа на тему «Кто нуждается в нашей помощи?»

Классный руководитель, учащиеся, родители / классный руководитель


2.

Формулировка цели, вопросов проекта «Забота»

3.

Ознакомление с мнением родителей учащихся о возможном участии детей в концертной программе для инвалидов



План мероприятий проектировочного этапа

п/п

Мероприятие

Участники/ответственные

1.

Выбор музыкального номера и режима его подготовки

Классный руководитель, учащиеся/ классный руководитель

2.

Планирование работы по изготовлению сувениров



План мероприятий практического этапа

п/п

Мероприятие

Участники/ответственные

1.

Коллективная, групповая и индивидуальная работа по подготовке музыкального номера и изготовлению сувениров для инвалидов

Учащиеся, классный руководитель/ каждый учащийся

2.

Участие в концерте для инвалидов



План мероприятий аналитико-коррекционного этапа

п/п

Мероприятие

Участники/ответственные

1.

Представление промежуточных результатов работы классному руководителю

Учащиеся, классный руководитель/каждый учащийся

2.

Получение рекомендаций по внесению необходимых корректив

3.

Использование рекомендаций, подготовка окончательного варианта



План мероприятий заключительного этапа

п/п

Мероприятие

Участники/ответственные

1.

Высказывание мнений о проделанной работе, её «+» и «-»

Учащиеся, классный руководитель/классный руководитель

2.

Дополнение фотолетописи класса фотографиями с концерта



  1. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: каждый участник проектной группы принимает участие в работе на всех её этапах.









4


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ