Деловая игра "Велосипед как средство здорового образа жизни"

МБОУ «Черемшанский лицей»



Деловая игра



Велосипед как средство


здорового образа жизни























2011-2012 уч. год


Цель урока: -составить кодекс юного велосипедиста на основе имеющихся знаний и жизненного опыта.

-развивать творческое мышление, воображение в процессе игры.

-воспитывать ответственность за собственное здоровье.





Оборудование: конверты с заданиями,

клей,

карточки,

ножницы,

дорожные знаки,

карточки-слова.

Проектор, компьютер





























Ход урока

  1. Вступительная часть.


У. Добрый день, ребята ! Предлагаю принять участие в деловой игре. Тема игры на доске: Слайд №1

«Велосипед- не только средство передвижения, но и средство здорового образа жизни.»


У. Сегодня наша задача- написать и утвердить «Кодекс юного велосипедиста». Активные участники нашей игры, давшие наибольшее количество правильных ответов, получат почётное право подписаться на составленном документе .

Но сначала нам предстоит уточнить три момента:

а). Что такое кодекс?

б). Что такое здоровый образ жизни?

в). Почему велосипед является средством здорового образа жизни?


2.Работа в группах.

У. Ребята, сейчас каждая группа получит первое задание.

/ задания написаны на карточках, помещены в конверт с цифрой 1/

Кодекс сүзен ябыштырам

ЗАДАНИЯ:

1группа

-Что такое кодекс?

Найдите в толковом словаре значение этого слова.


2 группа

-Почему велосипед является средством здорового образа жизни?

Инструкция:

1.Почему люди ездят на велосипеде?(Чтобы быть здоровыми, быстрее добраться до назначенного места, быть сильным, крепким)

2.Какие части тела укрепляет езда на велосипеде?(мышцы ног,рук)


3 группа

-Что такое здоровый образ жизни?

Инструкция:

Обсудите в группе, подготовьте выступление.

1.О чём необходимо заботиться с раннего детства?(О своем здоровье)

2.Что не купишь ни за какие деньги?(Здоровье)


После выступления команд учитель подводит итог.


У. Езда на велосипеде укрепляет мышцы и позвоночник, а также улучшает работу сердца, удлиняет продолжительность жизни человека при условии соблюдения всех правил езды.

-А ещё велосипед является экологически чистым видом транспорта. Только в Японии и Китае по данным последних 120 млн. педальных машин. А всего на Земле 500 млн. велосипедов. Это намного больше, чем легковых автомобилей. А велосипеды бывают разные.Какие велосипеды вы знаете? Слайд №2

-Каждый человек с раннего детства должен заботиться о своём здоровье. Здоровье позволяет нам интересно жить и лучше учиться. Поэтому вас учат вести здоровый образ жизни. Сегодня о пользе физкультуры и закаливания знает каждый.

-Наступило время игры. Что прежде всего должен знать велосипедист? Нам поможет ответить на этот вопрос правильно выполненное задание.


3.Аппликация велосипеда и рассказ о нём.

/ раздаю командам конверты с заданием №2 /


Задание 1 группе

В конверте детали велосипеда.

Инструкция:

  1. Собери модель велосипеда, наклей на лист.

  2. Составьте рассказ по плану:

а). Устройство вашей модели велосипеда.

б). С какого возраста можно управлять велосипедом?(с 14 лет)

А давайте проверим. Слайд №3


Ребята, в Кодексе предлагаю сделать запись:


1.ЗНАЙ.

И наклеиваются аппликации велосипедов.



4.Правила езды на велосипеде.


У. Чтобы избежать неприятностей и травм во время езды на велосипеде, вам предстоит выполнить ещё несколько практических заданий.

Задание 2 группе

Велосипедист ваш ровесник. Выберите для него место для катания.

/ в конверте карточки со словами «стадион», «сквер». «дорога». «тротуар», «двор»./

Почему вы выбрали эти места?

Задание 3 группе

Из этих знаков выберите те, которые предназначены велосипедистам. Дайте их характеристику.

/ в конверте знаки «Движение велосипедов запрещено», «Велосипедная дорожка», «Движение запрещено»./

А кто знает стихотворение про знак « велосипедная дорожка»?

«Движение велосипедов запрещено»

_Ребята, давайте внесем в Кодекс записи:

2.КАТАЙСЯ.

Наклеиваются карточки со словами «стадион», «парк», «сквер», двор».


Где вы должны кататься на велосипеде?


3.ВЫУЧИ. Наклеиваются карточки с дорожными знаками.


5.Игровые ситуации.

У. Итак, мы составили три правила для велосипедиста. Но в жизни бывают разные ситуации, и надо уметь находить правильное решение, оказавшись в них.

Предлагаю группам разыграть ситуации


Задание 1 группе

Разыграйте: Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: «Езжай сюда, будем кататься в моём дворе!»

Ваши действия. Объясните их.


Задания 2 группе

Разыграйте: вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: «Покатай меня, пожалуйста, на велосипеде!»

Ваш ответ? Ваши действия? Объясните их.


Задания 3 группе

Разыграйте: ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и отпустил руки с руля, снял с педалей ноги.

Чем может закончиться такая езда?


После обсуждения в Кодексе делается запись:

4.ЗАПРЕЩАЕТСЯ: перевозка пассажиров; езда по дороге и пересечение дорог; езда «без рук и ног».


5. Итог игры.

У. Мы сегодня написали «Кодекс юного велосипедиста», опираясь на ваши знания и ваш жизненный опыт. А сейчас утвердим Кодекс голосованием.

Этот кодекс надо знать.

Законы его строго соблюдать.

И тогда велосипед

Принесёт здоровью пользу,

а не вред!


На память о нашей сегодняшней встрече я приготовила вам памятки юного велосипедиста. (раздаю детям)

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ