Внеклассное мероприятие по основам безопасности дорожного движения. Конкурсная программа для начальных классов «Дорога без опасности»
Слайд №1
Внеклассное мероприятие по основам безопасности дорожного движения. Конкурсная программа для начальных классов «Дорога без опасности».
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- закрепить знания по Правилам дорожного движения;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- привлечь к участию в творческих конкурсах.
Оборудование:
- раздаточный материал «Светофорик»;
- мультимедийная аппаратура;
- конверты с заданиями;
- рисунки на тему: «Наш друг Светофор!», «Я на улице», «Дорожные знаки».
Подготовительная работа:
- повторение правил дорожного движения с учениками класса;
- конкурс рисунков на тему: «Наш друг Светофор», «Я на улице», «Дорожные знаки».
Ход конкурсной программы
Выступление агитбригады
Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета.
Слайд №2
Вместе
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
2-й мальчик
Чтоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
3-й мальчик
А за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
Учитель
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Сейчас мы вам их напомним:
1-й ученик
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Учитель
Ходить по проезжей части улицы нельзя.
2-й ученик
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар.
Мостовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Учитель
Переходить улицу надо в положенном месте
3-й ученик
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе «переход»!
Учитель
Соблюдай правила перехода улицы с двусторонним движением:
4-й ученик
Где улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Учитель
Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
5-й ученик
Глупо думать: Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель
Входить и выходить из автобуса или трамвая надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.
6-й ученик
С площадки трамвая сходя, не забудь.
Направо взглянуть: безопасен ли путь
Обходить автобус можно,
Только сзади, осторожно.
А трамвай, наоборот,
Там обходят, где перёд.
Учитель
Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улиц нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Все вместе
Каждый ребёнок должен знать
Правила дорожные только на «пять»!
II Конкурсная программа
Учитель
А сейчас, ребята, мы проведём конкурсы по «Правилам дорожного движения». (класс разделён на 3 команды)
Итак, мы отправляемся в путешествие в страну «Светофорию»
Звучит мелодия
Первая остановка «Дорожные знаки»
(каждая команда поочерёдно отгадывает, о каком знаке идёт речь)
1.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак? (Осторожно, дети)
2.
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
3.
Машины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (железнодорожный переезд)
Учитель
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся в путь!
Звучит мелодия
Вторая остановка «Кто быстрее?»
Учитель
А сейчас, ребята, мы будем соревноваться, кто быстрее и лучше соберёт модель светофора.
Каждая команда получает коробку, в которой находятся детали светофора: прямоугольники, треугольники, круги. По сигналу участники команд подбегают к коробкам и по очереди вынимают по одной детали и в указанном месте строят светофор.
Щелчок
Подведение итогов
Учитель
Хорошо потрудились! Молодцы!
Звучит мелодия
Третья остановка «Музыкальная»
Учитель
А наша следующая станция - музыкальная. Я объявляю «Конкурс частушек» (каждая команда поёт по 5 частушек о Правилах дорожного движения)
1 команда
1
Мы частушки вам споём
Вам для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
2.
Зелёный свет я точно знаю
И бегу, бегу, бегу.
Хоть я в школу опоздаю,
Но на красный не пойду.
3.
Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
4.
Я пришёл на перекрёсток,
Мне сказали, зебра тут.
Чудо-зверя не нашёл.
И, расстроившись, ушёл.
5.
Тот, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья.
На дороге мостовой,
Тот рискует головой.
2 команда
1.
Мы сегодня впятером
Вам частушки пропоём
Про дорожное движенье
И про правила на нём
2.
К перекрёстку подошёл –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!
3.
Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.
4.
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зелёный свет шагай
Поскорее не зевай!
5.
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
3 команда
1.
Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?
2.
Если нету тротуара,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.
3.
До дороги я дошёл,
Светофора не нашёл.
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
4.
В этом случае налево
И направо посмотри.
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!
5.
Если б правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Учитель
Спасибо, ребята, порадовали нас своими звонкими частушками. Продолжаем наше путешествие
Звучит мелодия.
Четвёртая станция «В гостях у Почемучки»
Каждая команда получает конверт, в котором одинаковое количество вопросов. Даётся 2 минуты на подготовку.
Отвечает та команда, которая первая готова.
1 конверт
- Что такое тротуар?
- Где нужно переходить дорогу?
- Что такое перекрёсток?
- Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
2 конверт
- Как перейти дорогу с односторонним движением?
- Что такое «зебра»?
- С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
- Можно ли переходить улицу «наискосок»?
3 конверт
- Как пешеходы должны ходить по улице?
- Как обойти автобус на остановке?
- Как необходимо двигаться по загородной дороге?
- Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки?
III. Подведение итогов
Награждение победителей
IV. Заключение
Выступление агитбригады
1
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
2.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
3.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ