Внеклассное мероприятие по основам безопасности дорожного движения. Конкурсная программа для начальных классов «Дорога без опасности»
Слайд №1
Внеклассное мероприятие по основам безопасности дорожного движения. Конкурсная программа для начальных классов «Дорога без опасности».

Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей младшего школьного возраста.
Задачи:
- закрепить знания по Правилам дорожного движения;
- воспитывать ответственное отношение к выполнению правил дорожного движения;
- привлечь к участию в творческих конкурсах.
Оборудование:
- раздаточный материал «Светофорик»;
- мультимедийная аппаратура;
- конверты с заданиями;
- рисунки на тему: «Наш друг Светофор!», «Я на улице», «Дорожные знаки».
Подготовительная работа:
- повторение правил дорожного движения с учениками класса;
- конкурс рисунков на тему: «Наш друг Светофор», «Я на улице», «Дорожные знаки».
Ход конкурсной программы
Выступление агитбригады
Выходят три мальчика. Они изображают цвета светофора, и каждый держит в руках круг своего цвета.
Слайд №2
Вместе
Чтоб тебе помочь
П
уть пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
1-й мальчик
С
амый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт!
2-й мальчик
Ч
тоб спокойно перешёл ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь скоро жёлтый,
В середине свет.
3-й мальчик
А
за ним зелёный свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
Смело в путь иди!
Вместе
Коли выполнишь без спора
Все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь,
Конечно, очень скоро!
Учитель
Ребята, чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Они совсем несложны. Сейчас мы вам их напомним:
1-й ученик
Б
урлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.
Учитель
Ходить по проезжей части улицы нельзя.
2-й ученик
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар.
М
остовая – для транспорта,
Для тебя – тротуар!
Учитель
Переходить улицу надо в положенном месте
3-й ученик
Иди через улицу там, пешеход,
Г
де знаком указан тебе «переход»!
Учитель
Соблюдай правила перехода улицы с двусторонним движением:
4-й ученик
Г
де улицу надо тебе перейти –
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом.
Учитель
Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.
5-й ученик
Г
лупо думать: Как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Учитель
Входить и выходить из автобуса или трамвая надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди, а автобус – сзади.
6-й ученик
С
площадки трамвая сходя, не забудь.
Направо взглянуть: безопасен ли путь
Обходить автобус можно,
Только сзади, осторожно.
А трамвай, наоборот,
Там обходят, где перёд.
Учитель
Вы должны знать, что играть на т
ротуаре или проезжей части улиц нельзя. Это может окончиться несчастьем.
Все вместе
К
аждый ребёнок должен знать
Правила дорожные только на «пять»!
II Конкурсная программа
Учитель
А сейчас, ребята, мы проведём конкурсы по «Правилам дорожного движения». (класс разделён на 3 команды)
Итак, мы отправляемся в путешествие в страну «Светофорию»
Звучит мелодия
Первая остановка «Дорожные знаки»
(каждая команда поочерёдно отгадывает, о каком знаке идёт речь)
1.
Я
хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Что это за знак? (Осторожно, дети)
2.
Ш
ли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
3.
М
ашины мчат во весь опор.
И вдруг навстречу знак:
Изображён на нём забор
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор?
А это что за знак? (железнодорожный переезд)
Учитель
Молодцы! Хорошо справились с заданием. Отправляемся в путь!
Звучит мелодия
Вторая остановка «Кто быстрее?»
Учитель
А сейчас, ребята, мы будем соревноваться, кто быстрее и лучше соберёт модель светофора.
Каждая команда получает коробку, в которой находятся детали светофора: прямоугольники, треугольники, круги. По сигналу участники команд подбегают к коробкам и по очереди вынимают по одной детали и в указанном месте строят светофор.
Щелчок

Подведение итогов
Учитель
Хорошо потрудились! Молодцы!
Звучит мелодия
Третья остановка «Музыкальная»
Учитель
А наша следующая станция - музыкальная. Я объявляю «Конкурс частушек» (каждая команда поёт по 5 частушек о Правилах дорожного движения)
1 команда
1
М
ы частушки вам споём
Вам для настроения
И, конечно, повторим
Правила движения
2.
Зелёный свет я точно знаю
И бегу, бегу, бегу.
Хоть я в школу опоздаю,
Но на красный не пойду.
3.
Мчат машины по дорогам –
Перейти опасно.
На дороге ищи «зебру»:
Переход здесь – ясно!
4.
Я
пришёл на перекрёсток,
Мне сказали, зебра тут.
Чудо-зверя не нашёл.
И, расстроившись, ушёл.
5.
Тот, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья.
На дороге мостовой,
Тот рискует головой.
2 команда
1.
М
ы сегодня впятером
Вам частушки пропоём
Про дорожное движенье
И про правила на нём
2.
К перекрёстку подошёл –
Жуткое движение.
Как дорогу перейти?
Вот так приключение!
3.
Приключенья вовсе нет,
Если знаешь правила.
Нужно только вам найти
Знаки указания.
4.
Полосатая дорожка –
Пешеходный переход.
На зелёный свет шагай
Поскорее не зевай!
5.
Светофор укажет строго –
Переход сейчас закрыт.
Не беги через дорогу,
Если красный свет горит.
3 команда
1.
Мы поехали за город,
Тротуаров не нашли.
Мы немного растерялись:
Как нам двигаться, скажи?
2.
Если нету тротуара,
То обочину найди.
Только помни, что навстречу
Нужно транспорту идти.
3.
Д
о дороги я дошёл,
Светофора не нашёл.
Растерялся и стою,
Указаний твоих жду.
4.
В этом случае налево
И направо посмотри.
Если транспорт не увидишь,
То счастливого пути!
5.
Если б правила движенья
Выполняли б все вокруг,
Ни к чему тогда волненья,
Помни это, юный друг!
Учитель
Спасибо, ребята, порадовали нас своими звонкими частушками. Продолжаем наше путешествие
Звучит мелодия.
Четвёртая станция «В гостях у Почемучки»
Каждая команда получает конверт, в котором одинаковое количество вопросов. Даётся 2 минуты на подготовку.
Отвечает та команда, которая первая готова.
1 конверт

- Что такое тротуар?
- Где нужно переходить дорогу?
- Что такое перекрёсток?
- Можно ли переходить улицу на жёлтый сигнал светофора?
2 конверт

-
Как перейти дорогу с односторонним движением?
- Что такое «зебра»?
- С какого возраста разрешается ездить по улицам на велосипеде?
- Можно ли переходить улицу «наискосок»?
3 конверт

- Как пешеходы должны ходить по улице?
- Как обойти автобус на остановке?
- Как необходимо двигаться по загородной дороге?
-
Для чего вдоль улицы или дороги наносится линия продольной разметки?
III. Подведение итогов
Награждение победителей
IV. Заключение
Выступление агитбригады
1
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём
2.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок
3.
Азбуку эту помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ