Внеклассное мероприятие "Прощание с букварём"
Пивоварова Любовь Густавна,
учитель начальных классов,
КГУ «Корнеевская гимназия»
Есильский район, Северо-Казахстанская область.
Внеклассное мероприятие
«Прощание с Букварем»
Внеклассное мероприятие "Прощание с Букварем"
Оформление. Зал украшен шарами. На плакате пословица - Кто много читает, тот много знает, на доске из разноцветных букв «Прощание с Букварём».
Учитель: За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
В школе праздник, славный праздник –
Это праздник Букваря.
- Дорогие гости, мы пригласили Вас на наш праздник «Прощание с Букварём»
В нашей стране в эти дни прибавилось много читающих детей: ведь во всех школах, учащиеся закончили учиться по букварю. В жизни всё начинается с малого: хлеб - с зёрнышка , солнышко - с лучика , дом -с кирпичика , а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга. Букварь - это первая школьная книга. Она много лет учит читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы благодарны этой книге – книге, с которой начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и повара.
Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом. Теперь мы сумеем прочитать самостоятельно любые другие книжки добрые и хорошие.
Дорогие ребята, я поздравляю вас с первой школьной победой. Победа далась благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Желаю вам дальнейших успехов в учении.
Чтение стихотворений 1 -16
Учитель. - А где же наш друг Букварь? Давайте все вместе позовем его!
Букварь, наш друг!
Приходи и гостем будь.
Букварь. - Здравствуйте, ребята! Вы меня звали?
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать,
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря,
Не обойтись вам без меня!
Дети (хором). 1 Дорогой Букварь!
Мы все тебе сказать хотим:
За все тебя благодарим.
Букварь: Спасибо, но перед расставанием, давайте, немного поиграем!
Я буду читать СТИХИ — Загадки, а вы подбирайте подходящую рифму.
Ра-ра-ра - начинается ... (игра)
Ры-ры-ры - у мальчиков ... (шары)
Ро-ро-ро - у Раи новое ... (ведро)
Ру-ру-ру - продолжаем мы ... (игру)
Ри-ри-ри - на ветках ... (снегири)
Ор-ор-ор - созрел красный ... (помидор)
Арь-арь-арь - на стене висит ... (фонарь)
Ло-ло-ло - на улице ... (тепло)
Лу-лу-лу- стоит стол в... (углу)
Ша-ша-ша - мама моет ... (малыша)
Шу-шу-шу - я письмо ... (пишу)
Жа-жа-жа есть иголки у ... (ежа)
Са-са-са - в лесу бегает ...(лиса)
Ведущий: -Ребята, я не случайно попросила вас сесть таким образом, мы разделились на 2 команды. Сейчас устроим небольшое соревнование.
Представить жюри. Барабаш И.С. , Королёва О.К., Фисенко Г.Н. председатель Плетухина Н.В.
Работа по ленте букв
-На какие 2 группы делятся звуки русского языка? И т. д.
Игра: «Кто правильнее и быстрее соберет буквы» (Разложить буквы на гласные и согласные)
- Ребята, какие ещё буквы остались? Почему? (ъ, ь)
Эстафета: «Собери букву»
- Я разрезала букву «Я» на 4 части. По моей команде составьте букву «Я». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
-Отгадайте загадки. (коллективно)
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу... (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс... (звонок)
То какой ты ученик,
Всем покажет твой... (дневник)
Долгожданный дан звонок, Это кончился... (урок)
Буквы все от «А» до «Я» На страницах... (букваря).
-Составьте звуковую, буквенную модель слов БУКВАРЬ, УРОК, -Нам никак не обойтись без РУЧКИ. - Составьте звуковую, буквенную модель слов.
Букварь: -Да, чуть не забыл, ведь мне передали свои поздравления сказочные герои.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Учитель: -Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Чтение телеграмм
1.Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2.Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3. Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка)
Ведущий: Поздравленья прочитали,
От кого они пришли,
Все мы вместе и узнали.
А вот теперь, друзья,
нам в путь отправиться пора.
«Грибной — КУЗОВОК» (грибы, корзинки) Что мы видим!
По тропинке во весь дух мчится по лесу петух.
Он кричит : «Ку - ка- ре- ку! Честь и слава грибнику!
Я наполнил кузов мой и бегу скорей домой».
Из под ёлки фыркнул ёж:
«Все грибы СЛОВА ты растрясёшь!»
Ёжик прав у петуха в кузовке одна труха.
-Соедини ножки и шляпки грибов вместе, чтобы узнать какие грибы собрал грибник (лисичка, рыжик, маслёнок, подосиновик, волнушка)
«Домино пословиц»
-Ребята, прочитайте первую часть посливицы (розовый текст), а вторую надо выбрать.
С книгой поведёшься, ума наберёшься.
Кто много читает, тот много знает.
Грамоте учиться, всегда пригодится.
Букварь «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буквы заблудились
Заскочила в чей - то дом и хозяйничает в нём.
Но едва вошла туда
Буква - озорница,
Очень страшные дела
Начали твориться!
-Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке, (маки)
На виду у детворы крысу красят маляры. (крышу)
Тает снег. Течет_ручей. На ветвях полно врачей, (грачей)
Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом, (коне)
Мама с бочками пошла по дороге вдоль села, (дочками)
Миша дров не напилил, печку кепками топил, (щепками)
Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда, (лодку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Букварь. - Не стоит забывать о том, что на свете наук очень много, кроме литературы.
Девочка: А-а. И попробуй, выбери, что важней.
Букварь: Не надо ничего выбирать,
Науки все нужны и важны,
Чтобы хорошим человеком стать,
Надо все учить, все науки знать:
Музыку, литературу,
Математику и Физкультуру,
Природоведение и Культуру.
Все надо учить - не лениться,
Это в жизни пригодиться.
шутки на полминутки: «Несуразные вещи», «Яблоко», «Наташа» Ведущий Спасибо. Букварь учил нас не только читать, но и быть дружными, воспитанными, внимательными. Вот и посмотрим, поиграем с детьми.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я …
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я …
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? - Это я …
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я …
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет, не я …
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я …
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет, не я …
Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я …
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? - Это я …
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет, не я …
Кто их своим трудом украшает класс и дом? - Это я …
Есть ребята между вами те, кто помогает маме? - Это я …
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я …
Чтение стихотворений 1 -16
- К нам на праздник пришли слова, но я думаю, что их нельзя пустить в нашу жизнь, давайте подберём противоположные слова т. е. антонимы
( Организуется громкий плач) Выходит ученица
Учитель: Что такое? Что случилось?
Почему так огорчилась?
Ученица :Жалко с букварем прощаться.
На второй год хочу остаться
С ним было так чудесно!
С ним очень интересно!
Букварь: Но дальше будет ещё интереснее!
Вы познакомитесь с баснями и песнями.
Меня вам заменит “ Родное слово ”
И библиотека откроет вам двери,
И самые лучшие книги доверит
Гляди веселее и слезы утри,
Вас столько чудесного ждет впереди.
Ученица Раз так, то и я с букварем попрощаюсь.
И вместе со всеми, сейчас улыбаясь,
Скажем очень громко “Прощай, наш Букварь!”
Хотя расставаться с тобою нам жаль.
Ведущий Ты, Букварь наш, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять
Первоклассники придут.
И страницами твоими
В царство грамоты войдут.
Букварь. - Мне немного грустно расставаться с вами, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже готовы читать другие книжки.
Букварь. Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу для чтения «Родное слово».
Книга «Родное слово».
Очень рада встрече с вами!
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами – мне награда.
Букварь: Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляем от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
«Родное слово» Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Учитель. Спасибо тебе Букварь за всё.
Исполнение песни «Прощай, букварь»
Букварь уходит
Учитель: Ну, что мы, действительно, выучили алфавит, научились писать буквы, и даже маленькие рассуждения. А тема рассуждения « Я научился читать потому, что …»
- Теперь ребята, вы все умеете хорошо читать, вам помог « Букварь» - первая ваша учебная книга. Впереди вас ждут много других интересных книг.
Кто много читает, тот много знает - гласит народная мудрость. Не ленитесь и читайте побольше. : Дорогие ребята,сказочные герои приглашают вас в чудесный книжный город. Многие ребята нашего класса посещают этот город. Находясь в этом городе вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Как этот город называется! (БИБЛИОТЕКА)Ребята, у нас в гостях хозяйка книжного Царства, Чернышова Анна Сергеевна зав. библиотекой нашей школы.
Библиотекарь (Выставка книг)
- но ещё одна гостья из библиотеки, которая хочет вам что – то сказать
Голос
«Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так не красиво. Если вы кончили читать и боитесь потерять место, где остановились, вложите в меня закладку, чтобы я могла удобно и спокойно отдохнуть.. Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливыми! Следите, ребята, за книгами, так как ими будут пользоваться и другие ребята.
Но тем, кто посещает книжный город, нужно дать клятву читателя.
Для принятия клятвы прошу всех встать.
-Брать книги только чистыми руками. -Клянёмся!
-Обернуть книгу и вложить в неё закладку. -Клянёмся!
Не перегибать книгу при чтении. -Клянёмся!
Учитель: Ребята! Сегодня вас пригласили в чудесный мир книг. Вы дали клятву читателя. Будьте же достойными жителями в этом городе.
Не обижайте книги и не задерживайте их слишком долго у себя. Им будет скучно без своих друзей на книжной полке.
Учитель: Ну, а когда взгрустнётся вдруг,
Не огорчайся слишком:
Как самый лучший, верный друг.
Развеет скуку.
Все: Книжка!
На смену «Букварю» пришла другая книга. ( раздать « Родное слово»)
Ведущий: Ребята, пришло самое время поздравить тех ребят, которые достигли отлично результата в технике чтения! Приглашаем на сцену заместителя директора … (Поздравления и вручение дипломов учащимся 1-х классов – лучших чтецов)
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами не забыли о самых главных людях, которые нас учили. Это наши дорогие и любимые учителя. И следующий номер для вас, наши любимые учителя.
Песня «Учитель» - подарочки
Слова благодарности мы хотим сказать дорогим родителям, которые всегда рядом и окружают нас своей любовью и заботой. ПЕСНЯ Подарочки
Ответное слово родителей.
В добрый путь в добрый час ребятишки.
В самый светлый удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льётся ясное солнце на вас.
Много дел хороших ждёт вас впереди!
Мы желаем доброго пути.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ