Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране «Неболейка»" (1 класс)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

школа №21 г. Шахты Ростовской области


346504, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25, e-mail:zsсhool21@yandex.ru




Внеклассное мероприятие






Путешествие по стране «Неболейка»

(1 класс)
















Воронова А.С.




Путешествие по стране «Неболейка»


1 класс


Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.


Задачи проводимого занятия:

  1. Определить условия сохранения здоровья.

  2. Закрепить знания о правилах личной гигиены.

  3. Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.

  4. Познакомить с основными витаминами, их значение в развитии организма, в каких продуктах они содержатся.

  5. Научить детей заботиться о своем здоровье.


Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.


Форма проведения: игра-путешествие


Место проведения: 1 класс, МБОУ «Гимназия №166 г.Новоалтайска»


Литература, интернет – источники

  1. Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.


  1. http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".


  1. http://www.forum-grad.ru/forum1699/thread61241.html школьные частушки



Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, шапочки с изображением овощей, спец. одежда для доктора Айболита, воздушные шары для оформления школьной доски.


Презентация: смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»

На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4

вторая – на слайд № 5

третья – на слайд № 7

четвёртая – на слайд № 17

пятая – слайд №18

(для того, чтобы полететь на воображаемом самолёте, необходимо нажимать на )


Действующие лица:

Ведущий: классный руководитель 1 класса

Доктор Айболит: ученик 5-го класса

Герои-витамины: учащиеся 5-го класса

Остальные герои: учащиеся 1 –го класса




Ход мероприятия:


Ведущий:

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы.


- А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

-Что же делать, чтобы быть здоровым?


Дети:

Здоровый человек – это крепкий, выносливый, ловкий, стройный и т.д.



Ведущий:

Чтобы ответить на этот вопрос мы отправимся в путешествие по стране, которой нет на карте, но без которой очень трудно жить. Эта страна «Неболейка»


Путь наш нелёгкий, поэтому нам нужен помощник. Кто им будет, отгадайте:

Кто под деревом сидит,

Всех излечит, исцелит?

Ну, конечно, добрый….доктор Айболит.

(появляется ученик в костюме Айболита, одновременно слайд №2)


Айболит:

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам пришёл я не затем,

Чтоб ставить градусники всем.

Здесь все здоровы?


Дети:

Здоровы!


Ведущий:

Айболит, мы хотим, чтобы вы помогли нам совершить путешествие по стране «Неболейка». Вы согласны?


Айболит:

Конечно, я согласен. В пути друзей здоровья вам я покажу, у них мы спросим, как сильным вырасти, отважным. В путь!


( неожиданно появляются Неряха и Грязнуля)


Ведущий:

Кто пришёл в нежданный час?

Праздник здесь у нас сейчас.

Мы гостей уже не ждали.


Айболит:

Посмотрите на странный вид.

Что-то он не веселит.

Кто такие? Отвечайте!

Праздник нам не нарушайте.


Грязнуля:

Угадайте, кто мы.

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязная хожу.

И сейчас не потому ли

Назовут меня…(Грязнулей)


Неряха:

Честно я скажу, ребята,

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно…

Сам не знаю, почему.

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу.

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(Неряха)


Ведущий:

Зачем вы появились в нашем классе?


Грязнуля:

Мы думаем, что здесь найдём себе друзей.


Неряха:

Наверняка, среди этих ребят много грязнуль и нерях.


Айболит:

Нам, увы, не по дороге.

Уносите, братцы, ноги!

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас!


Ведущий:

Айболит, не торопись, ты же доктор, значит должен лечить, помогать. Может, мы возьмём их с собой в страну «Неболейка», и они станут чистыми, аккуратными.


Айболит:

Я не возражаю. А, вы, ребята, поможете Грязнуле и Неряхе исправиться?


Дети:

Да!


Ведущий:

(обращается к Грязнуле и Неряхе)

Хотите с нами побывать в стране «Неболейка»?


Грязнуля:

Что это за страна?


Неряха:

А там не страшно?


Ведущий:

Бояться нечего. Ребята вам помогут.


Грязнуля и Неряха:

Согласны.


Ведущий:

В путешествие мы отправимся на самолёте. Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.

(слайд 3, нажать на кнопку )


Ведущий:

Мы прибыли в первый город, который называется «Чистюлькино».


Айболит:

Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья - чистота.


Ведущий:

Угадайте, что помогает поддерживать чистоту:

(загадки)


Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам. (Расческа)


Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться. (Мыло)


Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы там

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)


Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)


Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце)



Ведущий:

Чтобы все с вами дружили, надо никогда не забывать приучать себя соблюдать правила чистоты.


Айболит:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Да, здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!


Ведущий:

Наше путешествие продолжается.


Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.


На нашем пути встречается город «Порядкино»

Айболит:

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!


Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!


Неряха:

Ну, вот ещё, жить по распорядку. Скукотища.


Грязнуля:

Неужели все ребята соблюдают режим дня?


Ведущий:

Конечно, не всё сразу получается, но ребята стараются.

Итак, что значит правильно соблюдать режим дня. Это …..

А теперь послушаем частушки:

Вокальная группа первоклассников

(включить музыку):


Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О себе, о дружбе нашей

И о кое-ком из нас.


Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.


Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.


Леша наш на перемене

Занимается куреньем,

Был всегда румяный он,

Стал он желтый, как лимон.


Я под краном руки мыла

А лицо умыть забыла,

Увидал меня Трезор,

Закричал: "Какой позор”.


Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.


Жизнью я довольна очень,

И пою я и пляшу,

Потому что днем и ночью

Свежим воздухом дышу.


Помни лозунг ты такой:

"Руки мой перед едой”

Чтобы это не забыть

Надо снова повторить.


Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.


(остальные первоклассники исполняют танцевальные движения под музыку)


Айболит:

На уроке окружающего мира вы познакомились тем, что такое распорядок дня. Сейчас я вам раздам на память листок с распорядком дня, и вы вместе с родителями его заполните. В него вы можете внести изменения по вашему усмотрению.










Распорядок дня _ФИ__________________________

______________ пробуждение, подъём

______________ утренняя гимнастика

______________ завтрак

______________ дорога в школу

______________ учебные занятия

______________ дорога из школы домой

______________ обед

______________ прогулка, игры, помощь по дому,

занятия по интересам

______________ свободное время: игры, чтение книг,

рисование, занятия со взрослыми

______________ подготовка ко сну

______________ ночной сон




Ведущий:

Следующая остановка город «Зарядкино» (слайд 6)

С чего же начинается наш день? Для чего мы делаем зарядку?


Айболит:

Надо всем нам твёрдо знать-

День с зарядки начинать!

И, конечно, закаляться-

Это так поможет вам!


Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

ДЕЛАЙ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ЗАРЯДКУ!


Ведущий:

Во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными.


Давайте все вместе выполним зарядку:

Раз, два - мы считаем

И шагаем, и шагаем.

Три – четыре, три – четыре

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Вместе дружно все присели,

Потом встали, полетели.


Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить!


А теперь, ребята, я приглашаю вас выполнить зарядку для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2.Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. -С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем)

Вы проснулись? (хлопаем)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)


А теперь можно исполнить песню-танец «Если весело живётся, делай так…»

(учитель показывает движения, первоклассники повторяют,

включить музыку)


Ведущий:

Важнейшим пунктом в сохранении здоровья является правильное питание. А какие витамины знаете вы? (по ходу ответов у доски появляются ученики с табличками А, В, С).


Инсценировка «Кто важнее».

Ведущий:

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?


Витамин А:

- Я, - промолвил важно А,

- Не росли бы без меня.


Витамин С:

- Я, - перебивает С,

- без меня болеют все.


Витамин В:

- Нет, - надулся гордо В,

- Я нужнее на земле.

Кто меня не уважает

Плохо спит и слаб бывает.


Ведущий:

Так и спорили б они

В ссоре проводя все дни,

Если б (имя) ученик

Не сказал им напрямик:


Ученик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы и болел.

С вами всеми я дружу

Я здоровьем дорожу!


Ведущий:

Где же живут витамины? Чтобы еда была полезной для здоровья необходимо знать, какие витамины содержатся в каждом из продуктов


Витамин А:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

Он и в масле, в жирном сыре.

И, конечно, в рыбьем жире.

И в печенке, и в желтке

Он бывает в молоке.

И морковь, и абрикосы

Витамин «А» в себе носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.


Витамин В:

Рожь, пшеница и гречиха,

Печень, дрожжи и сырок,

Вкусный от яиц желток

- Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.


Витамин С:

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

И в салате, в щавеле,

Поищите на земле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!


Ведущий: (о витамине Д)

«Д» находится всегда

В молоке и в рыбьем жире,

В масле сливочном и в сыре.

Это вкусная еда.


Все витамины вместе:

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы и легко вам будет жить.


Ведущий:

В свежих овощах и фруктах есть витамины, необходимые для того, чтобы наши глаза "хорошо видели, чтобы кожа была мягкой и гладкой, кости были крепкими, чтобы мы не болели. Витамины особенно нужны детям зимой и весной, когда мало зелени.


В стране «Неболейка» есть удивительное кафе «Здоровячок». Сделаем остановку в нём.


Грязнуля:

Наконец-то, можно будет съесть шоколадку и выпить лимонад.


Неряха:

А я с удовольствием полакомлюсь чипсами, печеньем и кока-колой.


Айболит:

Совет я мудрый дам.

Знай, не всё, что продаётся,

Здоровью пользой обернётся.

Это - вкусно, то полезно,

Что- то вовсе бесполезно.


Вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи, которые плохо действуют на желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов.

Я встряхну бутылку.

Что произошло с водой? Посмотрите, как пузырьки цепляются за стенки бутылки. Вот и за стенки нашего желудка они цепляются, делают ему больно. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.


Ведущий:

Действительно, чтобы узнать, что полезно для здорового питания послушаем рекламу.


(сценка «Реклама овощей»)

1 пугало:

Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых-

Витаминных, овощных.


2 пугало:

Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.


Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно.


Лук:

Лук зелёный - объедение!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный:

Он полезен людям.


Морковь:

Я морковка спелая.

На солнышке созрела я.

Витаминами богатая,

Вам на пользу, ребята, я!


Помидор:

А я – толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго я расту-

Возраст мой преклонный.

Сначала я зелёный был,

Но август месяц наступил-

Стал краснеть я день за днём,

Чтобы взяли меня в дом.


2 пугало:

Ешьте, дети, помидоры,

Пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный

И на вкус приятный.

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, дети, огурцы,

Будет всё в порядке!


Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае месяце.

Выросла она на диво-

И крупна, и так красива!

А картошка – хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил на дело.


Репа:

Наша жёлтенькая репка

Уж засела в землю крепко.

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.


Свекла важно:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай

-Лучше свеклы нету!


Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!


Айболит (расхаживая):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить.

Все без исключенья,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее!


1пугало:

Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше о-во-щей!


Ведущий:

Мы послушали и узнали, что полезно кушать.

Наше путешествие продолжается.


Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.


Мы попали на остров «Угадай-ка»

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)


Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)


На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)


Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)


Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)


После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)


После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)


В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)


С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!


После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).


Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)


Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)


Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)


Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).


Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).


Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)


Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)


Ведущий:

Молодцы, вы со всем справились. Наше путешествие по стране «Неболейка» подошло к концу, нам пора возвращаться.


Приготовились, встали, повторяем за мной:

Руки в стороны – в полёт,

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперёд,

Полетел наш самолёт.


Вот мы и вернулись.


Итог. Рефлексия.

Айболит:

Ребята! Нет богатства краше,

Чем здоровье наше.

На радость всем, и папе с мамой,

Растите, дети, крепышами!

-Какие выводы вы для себя сделали?

(ответы детей)

Ведущий:

Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”


Так что будьте здоровы! Всего доброго!


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ