Внеклассное мероприятие "Стране Здоровья"

Внеклассное мероприятие

"Стране Здоровья"

Девиз:“Здоровому - все здорово.”

Цель: формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Задачи:

Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья;

закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы;

развивать интерес к здоровому образу жизни;

показать преимущества здорового образа жизни, вызвать желание заниматься закаливанием своего организма;

формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий;

совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Оборудование:

Выставка рисунков детей по теме.

Карта “Страны Здоровья”.

Пословицы и поговорки по теме, записанные на карте.

Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.

Предметы для игр.


Оформление класса

На доске карта “Страны Здоровья”. Маршрут выделен красной линией со стрелкой. Каждый “привал” помечен пословицей, часть которой прикрыт.

Ход занятия

Объявление темы.

Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”

Учитель: Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично! В народе говорят: “Здоровому - всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

Я приглашаю всех совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье, правильно закаливаться, и откроем некоторые секреты.

Поход”. Основная часть занятия.

Учитель: Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (дети идут по тропинке здоровья)


Только в лес мы все зашли,

Появились комары

Руки вверх над головой,

Руки вниз, хлопок- другой.


Учитель: А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь отдохнуть.


1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, прикрыты .

Дети садятся на середине группы полукругом на стульчиках.

Учитель: Ой, а кто это там идет?

Появляется Грязнуля.

Учитель: Здравствуй! А ты кто такой и как здесь оказался?

Грязнуля:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое,

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?


Учитель: Так вот в чем дело! Ребята, а вы догадались, почему это случилось? И, наверное, вы догадались, кого мы с вами встретили.


Грязнуля: Ребята, вы отправляетесь в страну "Здоровья?" Я думаю, что мои советы помогут вам : (полезные советы для чистюль).

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?


Учитель: Ребята, вы согласны с таким советом?

Для чего мы с вами умываемся?


Дети: Чтобы быть чистыми и не болеть.

Учитель: Совершенно верно. Но знаете ли вы, что в древности и в средние века обычай мыть руки после приема пищи был широко распространен, потому что столовые приборы в обходе отсутствовали.



Игра «Пригодится - не пригодится»

Грязнуля: - Ребята, я такой не аккуратный, в коробку складываю всё, что попадётся мне под руку, помогите мне её разобрать, может, есть там то, что пригодится в "Стране Здоровья"?

Условие игры: с завязанными глазами на ощупь доставать предметы, которые нужны для личной гигиены. Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза. (выходят два ребёнка и выкладывают предметы на стол). Дети объясняют, для чего нужен предмет, что с ним делать.

Учитель: - Запомнил Грязнуля, что нужно для личной гигиены?

Грязнуля: - Да, запомнил.

Физминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.

Учитель:

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие – не увидать.

Их, микробов очень, много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек,

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверюшек

Жить предпочитают в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.



Учитель: На сегодняшний день известна масса инфекционных заболеваний, которые передаются через грязные руки. Многие из них так и называются «болезнями грязных рук». Это дизентерия, вирусный гепатит А, глистные заболевания, и даже вирус гриппа тоже может передаваться через грязные руки и причиной заболеваний являются микробы. Они являются самыми опасными врагами человека. Микробы настолько малы, что увидеть их можно только под микроскопом. Сейчас я вам покажу этих невидимых и опасных врагов. Чтобы их рассмотреть понадобились новейшие электронные микроскопы, которые способны увеличивать в тысячи, даже миллионы раз.


Все болезни у ребят,

От микробов, говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

"Нам тебя, Грязнуля, жалко!

Дарим мыло и мочалку!"


Грязнуля: А что я с ними делать, то буду? Я и пользоваться ими не умею.


Учитель: Ребята, давайте покажем, как правильно мыть руки, но сначала давайте вспомним правила.

(Дети повторяют правила “Так я мою руки”.)

Собрать памятку: на доске составить последовательность.

1.Сильно намочите руки.

2. Возьмите мыло.

3.Намыливайте руки с обеих сторон.

4.Намыливайте руки между пальцев.

5.Полощите руки чистой водой.

6.Вытирайте руки насухо полотенцем.


Грязнуля: А мыло обязательно?


Учитель: Ну конечно обязательно. Сейчас мы проведем один очень простой опыт, и ты сам в этом убедишься.

Опыт №1

Нанесем на руку немного масла и попробуем смыть его водой. Сделать это не просто: масло не растворяется в воде и не смешивается с ней. Но достаточно добавить немного мыла – и…. задача легко решается.

Вывод: Мыло помогает быстрее избавится от грязи. Мыло это моющее средство, которое обладает двумя свойствами: моющим и дезинфицирующим.

Учитель: Есть у меня ещё один интересный вопрос:

Как вы думаете, вода с мыльным раствором и обычная вода без мыльного раствора одинаково смачивает ткань?

Проведем ещё один опыт.





Опыт №2

Вывод: вода с добавкой мыла лучше смачивает волокна ткани, проникает в них и лучше удаляет загрязнения.

В чем же секрет?

Вывод: От простой воды и мыла у микробов тают силы.


Учитель :Ну, что Грязнуля, мы тебя убедили, что мылом пользоваться обязательно.

Грязнуля: Да, конечно. Пойду и вымоюсь, как следует, с мылом.

Задание: рисование кляксографией Предлагаю детям изобразить на листе бумаги микробов и один предмет, который борется с ними (мыло, вода, утюг)

2 привал: “Если хочешь быть здоров - (закаляйся)!”

(Сидят два мальчика. Один чихает, другой, кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш).

Крепыш:

Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!

На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…

Мальчики:

Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать,

Станем душ мы принимать из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите, ой-ё-ей!

Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно!

Учитель: У закаливания есть два важных правила:

1 правило- постепенность

2 правило- постоянство

Итог “похода”

Здоровому - все здорово.”

Учитель: Что же делать нам надо ребята, чтобы микробы не попали к нам в организм? (нужно мыть руки перед едой с мылом)

- Что вы усвоили из сегодняшней беседы:

Как часто нужно мыться? (не реже одного раза в неделю)

Как часто надо мыть руки? (перед едой, по мере загрязнения)

Как часто надо чистить зубы? (утром и вечером, 2раза в день)

Как часто нужно мыть уши? (каждый день)

Как часто нужно менять нижнее бельё? (каждый день)


Расскажу я вам на прощание старую легенду:

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Я надеюсь, что теперь вы все знаете, где искать здоровье и как его сохранить.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ