Внеклассное мероприятие "В гостях у природы"

3-й










Цели: - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;

- Учить детей наблюдать за животными, помогать животным.


Оборудование: рисунки – знаки экологического характера;

карта Мордовии;

рисунок берёзы;

глобус.



Ход мероприятия.


1-й чтец.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Открыт для нас в жару и в стынь,

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

М Карим.


2-й чтец.

Взгляни на глобус:

Вот он – шар земной,

На нём Мордовия

С берёзовый листок величиной.


Всего лишь навсего

Не больше

Обыкновенного листка,

Берёза же – великая Россия –

Так зелена, так высока!


Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком,-

Мордовия моя! Твой сын простой,

Я восхищён твоею широтой!


Ведущий . Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 4 «Б» класса.

Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы.

Давайте начнём нашу игру с «Песни о дружбе».


ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.

  1. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы, наверное, земля.


  1. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдём, потом махнём на Марс.

Может у Оранжевой речки,

Там уже грустят человечки

От того, что слишком долго нету нас.

  1. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит никто и никогда,

Даже если мы расстаёмся,

Дружба всё равно остаётся,

Дружба остаётся с нами навсегда.


Обратите внимание на оформление кабинета. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.


1 СТАНЦИЯ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.»


Каждая команда сообщает своё название.


ПОДСНЕЖНИКИ

Нас в любое время года

Учит мудрости природа.

Птицы учат пению.

Паучок – плетению.

Пчёлы в поле и в саду

Приучают нас к труду.

У природы круглый год

Обучаться нужно,

Так как весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.


СОЛНЫШКО.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождём,

Как дружит солнце со всем кругом.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица

И доверяли повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям!







  1. СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»


3-й чтец.

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу.

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор…


Ведущий. Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами 8 экологических знаков. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название. Время для выполнения задания три минуты. Каждая команда выбирает по 4 знака и в течение 3 минут сообщает название.


3 СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»


Ведущий. Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть

непросто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи. Это сейчас мы и проверим…

(на карточках написаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, компас, коньки, учебники).

Выберите предметы, необходимые для похода, и уложите их в рюкзак. Время выполнения задания 2 минуты.



4 СТАНЦИЯ «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ ».

Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда задаёт друг другу по 3 вопроса.


4-й чтец.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.


5-й чтец.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Все.

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.


Ведущий. Итак, продолжаем соревнование.


5 СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА».

Ведущий. Вам нужно угадать по подсказке разные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующую.

  1. Служит защитой от хищииков.

  2. Спасает от голода.

  3. Его разводят туристы и оленеводы.

  4. На нём можно кипятить воду и варить еду. (костёр)



  1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

  2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

  3. Защищает от холода, ветра, и дождя.

  4. Можно укрыться от знойного солнца. (Палатка)



6 СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Ведущий. Каждой команде я поочерёдно задаю пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 команда.

1. Трава, которую знают и слепые. (Крапива)

2. Дерево – символ России. (Берёза)

3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)

4. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.)

5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)


2 команда.

1. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)

2. Пингвин птица или нет?(да)

3. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)

4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка)

5. Какое дерево даёт сладкий ароматный сок. (Берёза)


6-й чтец.

Пусть всё живое живёт много лет.

Природа ясна и прекрасна.

Она для всех нас не опасна.

А беды грозят только ей,

Природе любимой моей.


Многие люди не понимают,

Сколько хлопот они ей доставляют:

Леса вырубают, ручьи загрязняют,

Зверей убивают и птиц истребляют.

Баночку бросят, ну вот и готово!

И так продолжается снова и снова…


Я обращаюсь стихами к народу:

Побережём же родную природу!

Вглядись в красоту, скажи ей :»Привет!»

И пусть всё живое живёт много лет!


Ведущий. На уроках много говорим о природе, что она сейчас находится в опасности. А кто из вас знает о Красной книге? Почему она так называется?

Правильно, красный цвет- цвет опасности. В эту книгу внесены те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.


7 СТАНЦИЯ «А ТЫ ЗНАЕШЬ?»

Ведущий. Каждой команде поочерёдно задаются пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

1 команда.

1. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…… (Белка)

2. Лысеющий на ветру цветок… (Одуванчик)

3. Как можно одним словом назвать деревья, кустарники и травы. (Растения)

4. Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой. (Клёст)

5. Какую птицу можно назвать санитаром лесов? (Дятел)


2 команда.

1. Сено хоботом берёт толстокожий (Слон0

2. В чаще голову задрав,

Воет с голоду ….(Волк)

3.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет)

4.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)

5. Какой водный обитатель считается санитаром водоёмов? (Рак)



8 СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ»

1-ая ситуация.

Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.

- Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша.

- Давай, - с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…

ВОПРОС: Что бы сказали муравьи детям?


2-ая ситуация.

На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время долго играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала очень редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».

ВОПРОС: ЧТО СКАЗАЛ БЫ ЩЕНОК?







7-й чтец.

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный человек».



8-й чтец.

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страдания, что земле

Приходится терпеть!


9-й чтец.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!


Песня «Не дразните собак».

1.Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробей

Песенкой разбудит.

И царапать, и кусать

Вас никто не будет.

2. Если очень шуметь

Около берлоги,

То придётся потом

Уносить вам ноги.

И пчела просто так

Вовсе не пристанет.

Ведь ни жалить, не рычать

Зря никто не станет.

3.Ни к чему обижать

Бабочку на ветке.

Веселее в лесу

От её расцветки.

Не пугайте жуков

С длинными усами.

И поверьте, что жуки

Вас не тронут сами.

4.Если вам по душе

Красота земная.

Берегите её

Устали не зная.

Непременно тогда

Станем мы друзьями.

А про кошек и собак

Пойте вместе с нами.



Ведущий. Дорогие, ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, а проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней.









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ