Внеклассное мероприятие "В гостях у природы"
3-й
Цели: - воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
- Учить детей наблюдать за животными, помогать животным.
Оборудование: рисунки – знаки экологического характера;
карта Мордовии;
рисунок берёзы;
глобус.
Ход мероприятия.
1-й чтец.
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Открыт для нас в жару и в стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
М Карим.
2-й чтец.
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нём Мордовия
С берёзовый листок величиной.
Всего лишь навсего
Не больше
Обыкновенного листка,
Берёза же – великая Россия –
Так зелена, так высока!
Пускай на глобусе ты кажешься листком,
Горячим занесённым ветерком,-
Мордовия моя! Твой сын простой,
Я восхищён твоею широтой!
Ведущий . Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь на викторину «В гостях у природы». В ней участвуют команды 4 «Б» класса.
Позвольте вам представить жюри, которое будет оценивать ваши ответы.
Давайте начнём нашу игру с «Песни о дружбе».
ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдём, потом махнём на Марс.
Может у Оранжевой речки,
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаёмся,
Дружба всё равно остаётся,
Дружба остаётся с нами навсегда.
Обратите внимание на оформление кабинета. Земля – единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по экологическим станциям.
1 СТАНЦИЯ «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ.»
Каждая команда сообщает своё название.
ПОДСНЕЖНИКИ
Нас в любое время года
Учит мудрости природа.
Птицы учат пению.
Паучок – плетению.
Пчёлы в поле и в саду
Приучают нас к труду.
У природы круглый год
Обучаться нужно,
Так как весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
СОЛНЫШКО.
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как поле с лугом,
Как ветер с морем, трава с дождём,
Как дружит солнце со всем кругом.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!
СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗНАКИ»
3-й чтец.
Бом-бом-бом!
Начинается погром.
Выезжаем на природу.
Сколько здесь в лесу народу!
Здесь костёр и там костёр,
Банки, склянки, всякий сор…
Ведущий. Представьте, что вы оказались в лесу или на берегу озера. Перед вами огромное количество разбросанного мусора. А ведь в лесу живут животные, и это наносит им непоправимый вред. Перед вами 8 экологических знаков. Подумайте, что означает каждый знак. Подберите к нему название. Время для выполнения задания три минуты. Каждая команда выбирает по 4 знака и в течение 3 минут сообщает название.
3 СТАНЦИЯ «ПОХОДНАЯ»
Ведущий. Поход, костёр, палатка – разве это не прекрасно. Но туристами быть
непросто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи. Это сейчас мы и проверим…
(на карточках написаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, утюг, спальник, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, компас, коньки, учебники).
Выберите предметы, необходимые для похода, и уложите их в рюкзак. Время выполнения задания 2 минуты.
4 СТАНЦИЯ «ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ ».
Конкурс «Домашнее задание». Каждая команда задаёт друг другу по 3 вопроса.
4-й чтец.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
5-й чтец.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Все.
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом.
Ведущий. Итак, продолжаем соревнование.
5 СТАНЦИЯ «ОТГАДАЙ-КА».
Ведущий. Вам нужно угадать по подсказке разные понятия. Если не сможете отгадать с первой подсказки, используйте следующую.
Служит защитой от хищииков.
Спасает от голода.
Его разводят туристы и оленеводы.
На нём можно кипятить воду и варить еду. (костёр)
Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.
Помогает спрятаться от зверей и насекомых.
Защищает от холода, ветра, и дождя.
Можно укрыться от знойного солнца. (Палатка)
6 СТАНЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»
Ведущий. Каждой команде я поочерёдно задаю пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1 команда.
1. Трава, которую знают и слепые. (Крапива)
2. Дерево – символ России. (Берёза)
3. Зимуют ли птицы в скворечнике? (Нет)
4. Кто меняет шубу два раза в год? (Лиса, белка, заяц.)
5. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (Умирает)
2 команда.
1. Какая ягода бывает чёрной, красной и белой? (Смородина)
2. Пингвин птица или нет?(да)
3. Какие животные спят зимой? (Медведь, ёж)
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда. (Кукушка)
5. Какое дерево даёт сладкий ароматный сок. (Берёза)
6-й чтец.
Пусть всё живое живёт много лет.
Природа ясна и прекрасна.
Она для всех нас не опасна.
А беды грозят только ей,
Природе любимой моей.
Многие люди не понимают,
Сколько хлопот они ей доставляют:
Леса вырубают, ручьи загрязняют,
Зверей убивают и птиц истребляют.
Баночку бросят, ну вот и готово!
И так продолжается снова и снова…
Я обращаюсь стихами к народу:
Побережём же родную природу!
Вглядись в красоту, скажи ей :»Привет!»
И пусть всё живое живёт много лет!
Ведущий. На уроках много говорим о природе, что она сейчас находится в опасности. А кто из вас знает о Красной книге? Почему она так называется?
Правильно, красный цвет- цвет опасности. В эту книгу внесены те животные и растения, которые находятся на грани исчезновения.
7 СТАНЦИЯ «А ТЫ ЗНАЕШЬ?»
Ведущий. Каждой команде поочерёдно задаются пять вопросов. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1 команда.
1. Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая…… (Белка)
2. Лысеющий на ветру цветок… (Одуванчик)
3. Как можно одним словом назвать деревья, кустарники и травы. (Растения)
4. Какая птица наших лесов выводит птенцов зимой. (Клёст)
5. Какую птицу можно назвать санитаром лесов? (Дятел)
2 команда.
1. Сено хоботом берёт толстокожий (Слон0
2. В чаще голову задрав,
Воет с голоду ….(Волк)
3.Вьют ли гнёзда наши перелётные птицы на юге? (Нет)
4.Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? (Грачи)
5. Какой водный обитатель считается санитаром водоёмов? (Рак)
8 СТАНЦИЯ «ОЦЕНИ СИТУАЦИЮ»
1-ая ситуация.
Гуляя с родителями в лесу, Света и Алёша увидели большой муравейник.
- Давай посмотрим, что внутри этого домика, - предложил Алёша.
- Давай, - с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:
- Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что…
ВОПРОС: Что бы сказали муравьи детям?
2-ая ситуация.
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась её мечта. Теперь у неё появился новый друг – щенок по кличке Верный. Катя первое время долго играла с ним, кормила, гуляла. А потом у неё появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала очень редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живёт на улице».
ВОПРОС: ЧТО СКАЗАЛ БЫ ЩЕНОК?
7-й чтец.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить,
Должна быть чистою земля
И небо чистым быть.
А землю эту не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный человек».
8-й чтец.
Сейчас же кинулись спасать
Природную среду.
Сквозь фабрик и заводов дым
Нам трудно разглядеть
Все те страдания, что земле
Приходится терпеть!
9-й чтец.
Надолго ль хватит нам воды,
Коль растворён в ней яд?
Надолго ль хватит тех лесов,
Где топоры стучат?
Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!
Песня «Не дразните собак».
1.Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробей
Песенкой разбудит.
И царапать, и кусать
Вас никто не будет.
2. Если очень шуметь
Около берлоги,
То придётся потом
Уносить вам ноги.
И пчела просто так
Вовсе не пристанет.
Ведь ни жалить, не рычать
Зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать
Бабочку на ветке.
Веселее в лесу
От её расцветки.
Не пугайте жуков
С длинными усами.
И поверьте, что жуки
Вас не тронут сами.
4.Если вам по душе
Красота земная.
Берегите её
Устали не зная.
Непременно тогда
Станем мы друзьями.
А про кошек и собак
Пойте вместе с нами.
Ведущий. Дорогие, ребята! Я рада, что вы все приняли участие в этой игре. Есть у нас победители, а проигравших нет. Вы все много знаете о природе и поняли, как важно бережно относиться к ней.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ