Внеклассное мероприятие в 1 классе «Россия – Родина моя»
Внеклассное мероприятие в 1 классе
«Россия – Родина моя».
Цели: - развивать познавательный интерес к своей Родине, дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
- воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства;
- формировать чувство гордости за свою страну.
Оборудование: разрезные карточки пословицы
Использование диска по окр. миру «Уроки Кирилла и Мефодия» 2 класс.
На доске: плакат, часть карты, ребус, пословица « Человек без Родины, что соловей без песни».
Ход мероприятия.
Звучит спокойная музыка.
-Ребята, прежде чем мы будем беседовать, давайте разгадаем ребус
Р 1 а (Родина)
-Правильно, это Родина, именно о ней мы сегодня и будем говорить, познакомимся с её символами.
-Давайте послушаем стихотворение З. Александровой.
1. Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
2. А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
3. Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
- А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»? Что значит Родина для каждого из вас? (Учитель бросает каждому ученику в руки мяч, ученик отвечает на вопрос.) Ответы детей: это дом, моя улица, школа, родная станица, леса, поля, родители, друзья и т. д.
У доски группа учащихся, учитель задаёт один и тот же вопрос, дети отвечают.
Учитель: - Что мы Родиной зовём?
Ученик 1: -Дом, где мы с тобой растём,
Ученик 2:- И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
Учитель: - Что мы Родиной зовём?
Ученик 3: - Солнце в небе голубом
Ученик 4: - И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Учитель: - Что мы Родиной зовём?
Ученик 5: -Край, где мы с тобой живём,
Ученик 6: -И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.
Учитель: - Как называется наша Родина?
Ученики: Россия или Российская Федерация.
Учитель: Россия – самая большая страна в мире. И сегодня мы совершим путешествие по нашей необъятной стране вместе с Космиком. Слайд № 2
- Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.
Давайте поговорим о гербе нашей страны. Конечно, вы его видели, он находится и у нас в классе, но о его происхождении вы ничего не знаете.
Герб – это отличительный знак государства, города, рода.
-Где его можно увидеть? ( На монетах, печатях, на важных документах.)
Слово «герб» означает в переводе «наследство». В нём отражена история нашего государства.
Стихотворение о гербе
На герб посмотрим 6 здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну-
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко-
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
Вот и взирает птица – царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
-Давайте внимательно рассмотрим герб.
Птицы, звери и даже рыбы часто изображались на государственных знаках. На российском гербе птица не простая, а двуглавый орёл. Орёл – это царская птица, его сила и зоркость обозначает мужество. Одна голова орла обращена на Восток, а другая на Запад, т. к. наша страна находится и в Европе и в Азии.
Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом на верху. В давние времена короны, скипетр, держава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце.
На груди орла помещён красный щит с изображением всадника.
Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить дракона. Ужасный чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. - Космик предлагает вам выполнить задание. Слайд №8.
Ещё один важный символ нашего государства – это флаг.
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост. Назывался он стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе», воинов для защиты своей земли. Государственный флаг означает единство страны.
Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин ярко – красного или тёмно – красного цвета прикрепляли к древку. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.
Затем на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так появилось слово « знамя». Знамёна тогда имели различные цвета- зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры.
-Давайте послушаем стихотворение о нашем современном флаге. Какие он имеет цвета?
А флаг России – триколор,
Полотнище в 3 цвета.
В нём ярко – красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный – это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
У флага есть ещё цвета,
Что значит ещё цвета два?
Синий – Украины цвет,
Белый – Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните пожалуйста!
- Космик предлагает вам выполнить следующее задание. Слайд № 5
Наш российский флаг трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Синий – небо, верность и правду. Красный – огонь и отвагу, мужество.
Флаг состоит из следующих частей: древка, полотнища, навершие (наконечник) может быть украшен лентой, тесьмой, шнурами с кистями. У нашего флага даже день рождения есть – это 22 августа.
На каких зданиях нашей станицы можно увидеть российский флаг? (На сельской администрации, где находится глава района, в школах).
-А сейчас космик хочет проверить, как вы усвоили, что означает каждый цвет флага и последовательность цвета на флаге. Слайд № 7.
- Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн исполняется в особых , наиболее важных случаях.
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия – любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил,
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров. Слова написал Сергей Владимирович Михалков. Слайд № 6
-Наш народ очень любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
На доске разрезные карточки: одни с началом пословицы, другие – с продолжением.
Игра «Собери пословицу».
1. Жить - Родина милей вдвойне.
2. На чужой стороне дороже золота.
3. Родина краше солнца, Родине служить.
Дети читают стихотворение о Родине.
1. Великую землю, любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.
2. Пускай совсем я маленький
Но Родину люблю,
Свой дом на тихой улице
И всю страну мою!
3. Люблю я речку быструю
И дальний лес за ней,
Пусть будет небо чистое
Над Родиной моей!
-Ребята, что является столицей нашей Родины? (город Москва)
Её называют сердцем нашей страны. В центре Москвы есть самая главная постройка. Это Кремль, а над Кремлём развивается государственный флаг.
(На доску ставится книга о Москве, некоторые иллюстрации просматривают дети.)
-А кто управляет нашей страной? (Президент)
-Как его зовут?
-У многих стран есть не только государственные символы, но и другие символы. Примером могут служить символы, связанные с природой. Что это значит?
-Допустим, говорят о Японии и представляют цветущую сакуру (японскую вишню). У Канады тоже есть такой символ – клён. Он даже изображён на государственном флаге этой страны.
- А что является символом нашей русской природы?
-Берёзка, а ещё на наших лугах красуются желтоглазые ромашки. Слайд № 10 Космик рассказывает о берёзе.
-Итак, ребята, пришло время подводить итоги. И сейчас я хочу проверить, как вы усвоили символы нашей Родины.
- Как называется наша страна? Россия. На карте расставить буквы.
-Назовите символы нашей страны? Гимн, флаг герб.
-Как раньше называли флаг? Стяг.
- Кто запомнил, что означает каждый цвет флага
Последовательно каждый цвет флага прикрепляют к карте, вспоминают, что означает каждый цвет и прикрепляют соответственно на флаг.
- Что означает слово «Герб»? Наследство.
Герб помещают на карту.
На столе выбирают нужное слово и помещают на доске.
Символ - знак, порль.
Герб-наследство.
Гимн - торжественная песня.
Флаг-знамя, стяг.
-Что является символом русской природы?
Дети читают стихотворение «Берегите Россию» К. Синицына.
1. Берегите Россию – нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
2. Берегите Россию - без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всей нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой!
-Ребята, сегодня мы прославляли нашу большую Родину с её государственными символами. Но у каждого из нас есть ещё своя маленькая Родина, то место, где мы родились. Родина – это дом, в котором мы живём,и русская берёзка, и крик кукушонка, и полянка в лесу.
Я говорю о нашей Ростовской области. У неё тоже есть свои символы: герб, гимн, флаг. О тайнах происхождения символов Ростовской области вы узнаете чуть позже.
Песня «С чего начинается Родина?»
Дети читают стихотворение.
Утром солнышко встаёт,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я-
Здравствуй улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути
Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я-
Здравствуй, Родина моя!
Финальная песня «У моей России длинные реснички». Поют девочки.
В конце мероприятия учащиеся получают российские флажки.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ