Внеклассное занятие «Если добрый ты…» для 2 класса

Внеклассное занятие «Если добрый ты…» для 2 класса.

Цель: Формирование представлений у младших школьников о существующих в жизни добре и зле и ответственности человека за содеянное.

Задачи:

Закрепить знания детей о понятии «добро», «доброта».

Уметь объяснить смысл пословиц и поговорок.

Развитие умения анализировать собственные поступки и поступки других.

Воспитание стремления к совершению хороших поступков ,желанию делать добрые дела.

Звучит песня «Доброта»

1.Вводная беседа

О чём поётся в этой песне?

Как вы думаете ,о чём мы сегодня поговорим ?

Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня будем с вами говорить о доброте и добре. И дарить это добро и доброту друг другу.

Как вы думаете ,почему тема добра актуальна во все времена?

Почему важно быть добрым, почему об этом говорится в песнях, в стихах, сказках, пословицах и поговорках?,

Сегодня на занятии мы попробуем разобраться

Какие пословицы, поговорки вы знаете?

Задание в парах : Собери пословицу.

.

Давайте разберём ситуативные задачи.

В жизни приходится сталкиваться с разными ситуациями

Поступить правильно ,совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

Работа в группах.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

Будете плакать

Защищать товарища кулаками

Тоже смеяться над другом

Свой вариант

Ситация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

Будете кричать и попытаетесь отобрать ручку.

Пожалуетесь учителю

Объясните , что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Свой вариант.

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Будете плакать

Пожалуетесь учителю

Не скажите ничего

Свой вариант

Учитель. Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.


2. Рассказы детей о самом добром событии в их жизни.

Дома вы подготовили рассказы , раскрывая свои представления о добре , на примере случаев из собственной жизни.

Расскажите их.(В ходе рассказа задавать вопросы о том, почему он считает этот случай из жизни хорошим, от кого зависит наличие в жизни добра?.)

Что такое добро? (Это всё хорошее, доброе ,красивое) Например, весна, солнце, улыбка, мама..)

А какого человека можно назвать добрым?( Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

В толковом словаре С,И, Ожегова так определяется слово «доброта». Доброта- это отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро другим.

.

Игра « Сказочный герой- добрый или злой.»

Все вы любите сказки. Одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы будете показывать. Если добрый- вы радостно хлопаете в ладоши ,если злой – топаете ногами.

Иван-царевич, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Баба- Яга, Золушка, Мальвина, Чебурашка, Кашей Бессмертный, доктор Айболит.

3.Знакомство с рисунками детей. Домашнее задание.

Рисунки рассматриваются и выслушиваются комментарии учащихся.

Каким цветам вы отдали преимущество?

А какой предмет присутствует почти на всех рисунках? (солнце)

Как вы думаете почему?

4. Учитель. Сейчас я вам расскажу притчу про двух волков.

Старый индеец рассказал своему внуку:

Внутри каждого человека идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков, Один волк представляет зло- зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.

Другой волк представляет добро- мир, любовь, надежду, доброту, истину, верность.

Маленький индеец на несколько мгновений задумался , а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Лицо старого индейца тронула едва заметная улыбка, и он ответил:

Всегда побеждает тот волк , которого ты кормишь.

Как вы поняли эту притчу? Всё зависит от тебя самого .

Как вы думаете какой поступок легче совершить?

Почему?

Легко ли забыть обиду? Простить?

Как вы думаете почему тема добра всегда актуальна?

Наша жизнь превращается в борьбу над собой .

И какими вы станете будет зависеть от вас. Добро делать трудно.

Сейчас каждый из вас найдет в себе лучик и попробует зажечь его.

Изготовление солнышек.

Работа в группах.

На столе лежат лучики, на которых написаны слова добро, радость, мир, улыбка, дружба ,тепло.

Вам надо выбрать подходящие лучи со словами и прикрепить к солнышку.

Давайте сравним ,какие лучи выбрала каждая группа.

Вывод. Итог.

Как вы думаете, чего в нашей жизни больше добра или зла?

А от кого это зависит?

Вы правы станет ли добра ещё больше – зависит от человека.



Песня « Дорогою добра».






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ