Внеклассное мероприятие. «ДЕНЬ НАУКИ» в начальном звене. 8 – 10 лет

МБОУ « Богашевская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Фёдорова» Томского района



Внеклассное мероприятие.



«ДЕНЬ НАУКИ»

в начальном звене.

8 – 10 лет






Доманская Елена Анатольевна,


учитель начальных классов.








2014 год.

г. Томск













«В человеке есть ещё нечто –

плохо уловимое, но определяющее его возможности.

Это креативность или способность к творчеству».


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Данное мероприятие предусматривает особенности самых разных по характеру и по психическим особенностям детей: тех, кто любит речь, и тех, кому удобнее выражать себя в схемах, рисунках, картах; тех, кому очень важно общение с живыми людьми, и тех, кто предпочитает опосредованное общение, например, через работу с текстами; тех, кому ближе замеры, расчеты, измерения, и склонных к моделированию.

Результаты такой деятельности, в зависимости от предпочтений детей, могут быть представлены либо в сочинении-фантазии на различные темы, либо в виде путеводителя по какой – либо теме.

Мы должны научиться «узнавать» будущих «наукоградцев» с младшего возраста – для того, чтобы учителя основной и средней школы уже имели представление об их возможностях и всеми возможными силами способствовали развитию способностей своих учеников. Ведь нестандартный ребенок требует особого подхода, особого отношения и особой нагрузки. Но рассмотреть одаренного ребенка в общей массе учащихся, занимающихся по типовой программе не всегда легко.

Одаренные дети – по-своему хрупкие. Их очень легко поломать. Наша цель – таких детей выявлять и поддерживать, и с помощью специальных занятий, и с помощью грантов. Это интеллектуальное будущее нашей школы, это интеллектуальное будущее нашей страны.

Деятельность такого вида представляет для творчества гораздо больше возможностей, чем обыкновенное занятие или урок, в процессе которого требуется усвоить некоторый объем заданной информации.

Цели:

  • Выявить творческий потенциал обучающихся начальных классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

  • Воспитывать культуру публичных выступлений.

  • Учить уважать достижения одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

Тема:«Умники и умницы».


Возраст: 7 – 10 лет.

Тип проекта: познавательно-игровой.

Формы: интеллектуальная игра, конкурсы, викторины, олимпиады, итоговая линейка.

Актуальность проекта:

Исходя из пояснительной записки день науки ставит перед нами следующие задачи:

  • Учит детей с раннего школьного возраста умению показать свои знания при нетрадиционной форме опроса.

  • Формировать свои творческие способности в различных внеурочных интеллектуальных мероприятиях.

  • Формировать у обучающихся социально-активную жизненную позицию.

  • Воспитывать чувство ответственности, взаимоуважения и сопереживания.

  • Продолжить работу по соблюдению принципов толерантности в классном и школьном коллективе.


Результаты детской продуктивной деятельности, планирующиеся в ходе реализации проекта:

  • Выставка детских работ по итогам малой научной конференции.

  • Изготовление фото-альбома «Ай да мы!» (победители этапов конкурса).

  • Изготовление спонсорских поощрительных призов участникам игры «Ты умница-разумница»

План мероприятий.


ЯНВАРЬ.

Заочный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Викторина загадок (приложение №1).

2 класс. Викторина «Мои любимые сказки» (приложение №2).

3 – 4 классы. Викторина «Всё обо всём» (приложение №3).


ФЕВРАЛЬ.

Очный тур викторины «Самый умный».

1 класс. Конкурс «Отгадай загадку» (приложение №1).

2 класс. Конкурс «Узнай сказку» (приложение №2).

3 – 4 классы. Игра «Ты умница – разумница» (приложение №4).


ЦЕЛИ:

  • Выявить в реальной борьбе самого способного ребёнка.

  • Развивать интерес к публичным конкурсам.

  • Дать реальный шанс неуверенным в себе детям показать свои возможности, реализуя лозунг «Главное не победа, главное – участие».


Малая научная конференция.


2 класс. Конкурс «Этот геометрический мир»(приложение №5).

3 класс. Конкурс «Оригами отражает мир» (приложение №5).

4 класс. Конкурс сообщений «Жизнь замечательных людей» (приложение №5).


ЦЕЛИ:

  • Выявить творческий потенциал обучающихся 4 классов по отбору и систематизации материала, умение самостоятельно работать со справочной литературой.

  • Воспитывать культуру публичных выступлений.

  • Учить уважать достижение одноклассников, учить умению видеть перспективу своего развития.

АПРЕЛЬ.

Проведение школьных предметных декад и олимпиад.


ЦЕЛИ:

  • выявление победителей школьных олимпиад с целью участия в районных конкурсах и олимпиадах.(приложение №6).


МАЙ.

Итоговая линейка (торжественный утренник).


ЦЕЛИ:

  • поощрение и награждение победителей. (приложение №7).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.


Викторина загадок ( 1 класс, заочный тур викторины «Самый умный»).

Задание: отгадать 10 загадок и придумать на данную тему ещё 2 загадки.

1. Стоит Матрешка

На одной ножке,

Закутана, запутана.

2. Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

3. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?

4. Золотая голова

Велика, тяжела.

Золотая голова

Отдохнуть прилегла.

Голова велика,

Только шея тонка.

5. Голова на ножке,

В голове горошки.

6. Лежит меж грядок,

Зелен и сладок.

7. Черная макушка

Желтая опушка.

8. В сенокос - горька,

А в мороз – сладка,

Что за ягодка?

9. Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь.

10. Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек.

Конкурс «Отгадай загадку». ( 1 класс, очный тур викторины «Самый умный» ).

Победители заочного тура ( 5 чел. от класса ) отгадывают те загадки, которые дети сочинили сами.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2( а ).

Викторина «Мои любимые сказки» ( 2 класс, заочный тур викторины «Самый умный» ).

  1. Вспомни сказки и допиши устойчивые словосочетания.

Скатерть _____________________ красная _________________________

Ковер _______________________ сестрица ________________________

Сапоги ______________________ братец __________________________

Иванушка ___________________ чудо ____________________________

Василиса ____________________ змей ___________________________

Жили _______________________ мышка __________________________

Кощей ______________________ лягушка _________________________

Баба ________________________ петушок _________________________

Мальчик с ___________________ лисичка _________________________

кот в ________________________ дудка ___________________________


  1. Отгадай загадки, запиши отгадки.

- На овчарку он похож: что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. ______________________


- Долгорукий старичок в уголке сплел гамачок,

Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» __________________________


- Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, а укусит – будет плохо. __________________________

- Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут, обе песенки поют,

Обе ленты на бегу оставляют на снегу. _______________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 (б).

Викторина «Мои любимые сказки» ( 2 класс, очный тур викторины «Самый умный»).


Ответь на вопросы:

  1. Как называется заведение, в котором можно получить книгу? ……………......................................................................................................

  2. Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом ………………………………………………………………………………...

  3. Если у вас его нет, то вы – «заяц» …………………………………………

  4. «Восход» - космический корабль, «Газель» - …………………………….

  5. Лето – жара, зима - …………………………………………………………

  6. Если вчера был понедельник, то ……………………… будет среда.

  7. Запрещающий – красный, предупреждающий - …………………………

  8. Мальчик – мужчина, девочка - …………………………………………….

  9. День – обед, утро - ………………………………………………………….


Запиши название сказок, в которых есть такие строчки:

  1. «Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает – то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин…» …………………………………………………………………...

  2. «Испугались они, вёдра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабушку спряталась…» …………………………..

  3. «Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, корова дала молочка, хозяюшка сбила маслица..» ……………………….

  4. «Лисица притворилась, что не расслышала и говорит: «Что говоришь? Не слышу…» ………………………………………………………………

  5. «Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли». …………………………………………….

«Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. Дошел до деревни, постучал в крайнюю избу..» ……………………………………


ПРИЛОЖЕНИЕ №3.

Викторина «Все обо всем» ( 3 – 4 классы, заочный тур викторины «Самый умный» ).


Задание: ответить на олимпиадные вопросы по природоведению.

  • В Африке существуют соревнования по скачкам на этих птицах. Назови их.

  • Этот великолепный прыгун, способный одним прыжком перепрыгнуть на 9 – 12 метров, наряду со страусом эму он изображен на гербе Австралии. Кто это?

  • Кто поет под водой?

  • Это крошечное насекомое – паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых.

  • Это название имеют и жук, поедающий муравьёв, и царь зверей.

  • Это могучее дерево в народе называли «прадед прадедов». А форменную фуражку лесничего украшает кокарда в виде его листа.

  • Это растение на разных языках называется почти одинаково. У поляков – «поземка», у немцев – «земляная ягода». По–русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже.

  • Это дерево цветет позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды.

  • Высокий стройный цветок, который распускается во второй половине лета. Свое название он получил за сходство своих листьев с клинком грозного оружия – меча. Кстати, его русское название – шпажник.

  • Эта огромная ягода родом из Азии. Ее родственники – дыня, тыква и огурец. В некоторых районах пустыни Калахари она является единственным источником влаги.

  • Слово «хризантема» в переводе с греческого означает «золотой цветок». В Японии хризантему называют цветком солнца. Изображение золотой хризантемы украшают именно этот символ японского государства.

  • Какие хорошо знакомые нам насекомые являются одним из самых древних жителей Земли?

  • Их называли слугами земли. Кто они?

  • Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита.

  • Какой зверь спит всю зиму вниз головой?


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (а).

Игра «Ты умница – разумница» (3-4 классы, очный тур викторины «Самый умный»).


Количество игроков – по 3 обучающихся от каждого класса (победители заочного тура).

1 блок – игра «Вопрос – ответ».

Дети отвечают на вопросы, ответы которых даны на доске. Свой выбор ответа игроки показывают на карточках А,Б,В,Г.

  • Какое из этих слов не обозначает корабль?

А) парусник Б) крейсер В) фрегат Г) авиалайнер

  • Волчья улыбка это:

А) накал Б) клык В) оскал Г) рык

  • Говядина – это мясо:

А) коровы Б) барана В) курицы Г) свиньи

  • Как называют и блюдо из овощей, и само растение, листья которого едят в сыром виде?

А) винегрет Б) укроп В) овощное рагу Г) салат

  • Кто из них не был композитором?

А) Чайковский Б) Моцарт В) Бах Г) Репин

  • В каком из этих видов спорта не используют перчатки?

А) бокс Б) кикбоксинг В) хоккей В) волейбол

  • Кто из них не был путешественником?

А) Магеллан Б) Дежнёв В) Колумб Г) Прокофьев

  • Какого цвета нет на флаге России?

А) синего Б) зелёного В) белого Г) красного

  • Кто из них не был русским царём?

А) Николай Второй Б) Пётр Первый В) Иван Грозный Г) Борис Первый

  • Какое из этих названий – название страны?

А) Париж Б) Лондон В) Москва Г) Италия

  • Как назвать одним словом и лиственное дерево и глупого человека?

А) липа Б) клён В) берёза Г) дуб

  • На какой реке стоит Санкт–Петербург?

А) на Яузе Б) на Неве В) на Волге Г) на Амозонке

  • Кто из них не является певцом?

А) Киркоров Б) Саврасов В) Басков Г) Шаляпин




ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (б).


2 блок – «Конкурс любознательных».

На доске даны варианты ответов (рисунки) на литературные вопросы. Первый поднявший сигнальную карточку имеет право отвечать.

Кто из литературных героев:

  • 28 лет провёл на необитаемом острове?

  • Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами?

  • Вывернул наизнанку волка, застрелил бешенную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне?

  • На нем был пестрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки.

  • Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умнеё и прекрасней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…

  • …превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу.


3 блок – «Конкурс смекалки».

Дети должны решить математические задачи. Первый поднявший сигнальную карточку начинает отвечать.

  • Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый7

  • Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Какое это число?

  • Какие три числа надо перемножить, чтобы получить 5 ?

  • Как, не совершая математических действий, увеличить шестьдесят шесть на тридцать три?

  • Назови следующий год после 2002 года, который можно читать как слева направо, так и справа налево.

  • На полке стояло 24 книги. Сколько книг взяли с полки, если их осталось в 4 раза меньше, чем было?

  • Кого называют прабабушкой?

  • Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и сделали из ней треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?

  • Было 9 листов бумаги, некоторые из них разрезали на три части. Теперь стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?

  • У Веры 7 игрушек. Если ей подарят ещё 2 игрушки, то у неё станет в 3 раза больше игрушек, чем у Алёши. Сколько игрушек у Алёши?


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 (в).


4 блок – «Конкурс АБВГДЕЙКа».

Дети выполняют задания по русскому языку. Игрок, который первый поднял сигнальную карточку начинает ответ на данный вопрос.

  • Запиши имя мальчика, в которое можно добавить одну букву, чтобы получилось название деревянных шестов с заостренными концами.

  • В слове 2 звука. Сколько в нем может быть слогов?

  • Метаграмма:

Со звуком (с) я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С (м) берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

  • Метаграмма:

С (к) я в школе на стене,

Горы, реки есть на мне.

С (п) – от вас не утаю-

Тоже в школе я стою.

  • Загадка.

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда.

  • Найди общее начало для слов: - мушка, - жик, - зина, - пус, - тик.

  • Закончи пословицу:

Семь раз отмерь, …..

Любишь кататься, ….

Один в поле……


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5.

Конкурс «Этот геометрический мир» ( 2 класс, малая научная конференция ).


Задание: изготовить макет города будущего ( только из геометрических фигур ).


Конкурс «Оригами отражает мир» ( 3 класс, малая научная конференция ).


Задание: изготовить раскладушку с описанием 5 – 6 животных (само животное выполнить в стиле оригами).


Конкурс сообщений «Жизнь замечательных людей» (4 класс, малая научная конференция).


Задание: совместно с учителем, родителями подготовить ученика с сообщением о самых интересных фрагментах научного творчества великих математиков.








ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (1 класс, 1-4).

  • Угадай их имена.

Валя, Галя и Катя пришли на праздник в платьях разного цвета: одна – в сером, друга – в белом, а третья – в черном. Катя была не в черном, Валя не в черном и не в сером платье. Кто был в каком платье?

Белое –

Черное –

Серое –

  • Вставь пропущенные числа вместо звездочек.

* + * + * + = 12 9 - * 4 10 – 2 - * - 1 = 3

  • Вставь пропущенную букву и число.

1


В


5


?


А

3

Д

?


  • Реши задачу.

Брату 8 лет. Это на 2 года больше, чем сестре. Сколько лет сестре?



  • Найди закономерность и запиши следующие 3 числа.

7, 17, 27, …, …, … .

35, 30, 25, …, …, … .


  • Реши задачу.

Морковка весит столько, сколько 2 редиски. Что тяжелее, 3 морковки или 5 редисок?




ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике ( 2 класс, 1-4).

  • Вставь пропущенные числа.

15 - * + = 8

* - 19 + 2 = 12 * + * + * = 12

  • Реши задачу.

В коробке лежат пряники и вафли. Пряников на 2 меньше, чем вафель. Сколько вафель, если пряников 6 ?


  • Реши задачу.

Петя и Таня живут в девятиэтажном доме. Петя живёт выше Тани. Таня живёт в квартире, которая находится на седьмом этаже. На каком этаже может находиться квартира, в которой живёт Петя?

  • Сколько всего двузначных чисел, запись которых начинается цифрой 5? Запиши эти числа.


  • Реши задачу.

Папа Карло заготовил 13 ножек для стульев. Хватит ли этих ножек, чтобы сделать для Буратино, Пьеро и Мальвины по одному стульчику?






ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (3 класс, 1-4 ).


  • Кто старше?

Три брата – Ваня, Саша, Коля учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.


  • София рисует цветных Кенгуру: сначала голубого, потом красного, потом черного, потом желтого, снова голубого, красного, черного, желтого и так далее. Какого цвета будет семнадцатый кенгуру?

А) голубого Б) зеленого В) красного Г) черного Д) желтого


  • Праздничная свечка сгорает за 20 минут. В честь праздника зажгли одновременно 10 таких свечек. Сколько времени они будут гореть?



  • Расставь в пустых клетках числа 2,3,4,5,6,7,8,9,10 так, чтобы сумма трех чисел в каждом столбце и каждой строке была равна 18. Число 0 и 1 не брать.


5




6

8

9




  • Поставь знаки действий между числами так, чтобы равенство было верным.

1 2 3 4 5 = 40


  • Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем разогнули проволоку и согнули из неё треугольник с равными сторонами. Какова длина стороны треугольника?



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по математике (4 класс, 1-4 ).


  • Имеется квадратный лист бумаги, сторона которого 8 см. Через середины каждой пары соседних сторон провели карандашом отрезки и по ним выполнили разрезы ножницами. Какова площадь получившегося квадрата?



  • В клетки квадрата запиши такие числа, чтобы произведение чисел по любой вертикали и горизонтали было равно 480.


6




24

12


2


  • На 10 блюдцах лежат абрикосы. С первого блюда взяли 1 абрикос, а с каждого из остальных на один абрикос больше, чем с предыдущего. Сколько абрикосов взяли с последнего блюдца?



  • В каждом из четырёх ящиков лежит один шарик: белый, красный, черный, зеленый. На каждом ящике указаны надписи, но ни одна из них не соответствует действительности. Укажи цвет в каждом ящике.

белый


зеленый

или

белый


красный

или

зеленый


черный или

зеленый

или

красный



ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (1 класс, 1 – 4).


  • Подчеркни только те слова, которые можно перенести.

Ольга, Оля, Ирина, Ира, Петр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

  • Подчеркни в каждой строчке лишнее слово.

Заяц. Медведь, лев.

Палец, нос, рука.

Юла, кубик, шар.

  • Подчеркни слова, в которых есть только твердые согласные. Каким, словом можно заменить слова каждой строчки?

Чашка, ложка, тарелка - __________________________________________

Стол, шкаф, диван, кресло - _______________________________________

  • Расшифруй слова.

2, 6, 18, 7, 9, 1 - ________________

12, 13, 7, 15 - __________________

  • Зашифруй своё имя.

________________________________________________________________

  • Подчеркни слова, в которых не нужно ставить ударение.

День, вечер, ночь, полдень, утро, работа, учёба, сон.

  • Поставь точки.

За городом красивый парк в парке растут липы, клёны. Берёзки на клумбах растут яркие цветы.

  • Прочитай загадки. Напиши отгадки, подчеркни в них мягкие согласные.

В брюхе кипяток,

На голове пуговица.

Одна рука, и та на спине. ____________________


Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко.

Рога раскинув широко. ______________________

  • Придумай и запиши слова.


К




К










К











К












ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку (2 класс, 1-4 ).


  • Поставь имена существительные в форму множественного числа.

Небо - _______________ , чудо - _______________ , ребёнок - ____________ ,

человек - ________________ .

  • Вычеркни лишнее слово.

Крокодил, аллигатор, крокодильчик, крокодилий.

Бегемот, бегемотик, гиппопотам. бегемотиха.

  • Вставь пропущенные гласные так, чтобы получились словарные слова.

Мскв. врбй, рсскй, джрнй. крндш.

  • Отыщи слова, в которых один из согласных звуков можно заменить парным по глухости – звонкости, чтобы получилось новое слово, запиши их.

Зарница, софа, звезда, водопад, пить, комета, коза, утро, слой.


  • Впиши вместо пропусков подходящие по смыслу слова:

……………….. забивает, а ножницы…………………………… .

………………..помогает, а невнимание………………………… .

………………..не люблю, а конфеты…………………………… .

………………..из яйца, а рыба …………………………………. .

………………..летает, а страус …………………………………. .

………………..молодая, а бабушка …………………………….. .

………………..сладкое, а лимон …………………………………

  • Запиши по две фамилии, образованные от:

Имён - ____________________________________________________________

Профессий - _______________________________________________________

Места жительства - _________________________________________________

  • Подбери к словам антонимы и вы получите хорошее слово, полученное из первых букв этих антонимов ( с добавлением мягкого знака на конце).

Грязный - ___________________________________________________

Искусственный - _____________________________________________

Трусливый - _________________________________________________

Мягкий - ____________________________________________________

Грубый - ____________________________________________________

Замкнутый - _________________________________________________

Слабый - ____________________________________________________

Светлый - ___________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6.

Олимпиада по русскому языку ( 3 класс, 1-4 ).


  • Запиши, какие получатся слова, если прочесть их от конца к началу, учитывая звуки, а не буквы.

Лог, люк, парк - ___________________________________________________

  • Подчеркни имена существительные женского рода.

Морковь, шампунь, вермишель, повидло, мозоль, кенгуру, рояль, леди, ателье, бандероль.

  • Найди слово, которое означает то же, что и слова, стоящие за скобками ( число точек равно числу букв).

ПАЛКА ( … ) ОЦЕНКА

РУКА ( ….. ) ГРОЗДЬ

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ( …. ) СНАРЯД

СКАМЬЯ ( ….. ) МАГАЗИН

ЗАСТЁЖКА ( …… ) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНАРЯД

  • Подбери синонимы к словам.

Страж - _______________ , кладезь - ______________ , грядущее - ______________ , врата - _____________________ , зерцало - ____________ .

  • Обозначь знакомые части речи.

Со стекла стекла вода.

  • Составь анаграммы.

КАРАТ - ________________ , КУЛОН - __________________ ,

КОРШУН - __________________ , РОСТ - ____________________ .

СПАНИЕЛЬ - ____________________ , АВТОР - _______________ ,

ТОРС - _________________________ . МЕТРИКА - _____________________ .

  • Впиши вместо тире буквы, являющиеся окончанием предыдущего слова и началом следующего.

ЛЕЛ – БЛИ – ОНЕ – АПЛ – ЯБЛО – ОСЛИ – РА – АРО – ОРОГ – РБУ – ИМА.

  • Составь семь слов по схеме: - - - - Х


ПРИЛОЖЕНИЕ № 6 .

Олимпиада по русскому языку (4 класс, 1-4 ).


  • Найди к каждому устойчивому сочетанию в левой колонке противоположное в правой, соедини линией.

Лясы точить. Не покладая рук.

Держать ухо востро. Держать язык за зубами.

Сидеть сложа руки. Воды в рот набрать.

От рук отбиться. Ворон считать.

Во всю Ивановскую. Своим горбом жить.

На чужой шее сидеть. Держать в ежовых рукавицах.

  • Спиши существительные, поставь их во множественное число.

Курица, морское судно, чудо, ребёнок, небо, человек.


  • Прочитай и запиши слова путём перестановки букв и слогов. Подчеркни «лишнее», объясни, почему?

Н ы с т а ч й - __________________________

Кл о д е в о й - _________________________

М у ч е з а н н ы й - _____________________

Г о р з в а о р - _________________________

  • Разбери слова по составу.

Выносливость, грамм, носок, яблоко, помидор.

  • Укажи части речи.

Из – за холодных утренних рос хлеб медленно рос.

  • Выдели приставки.

Надробить – надрубить

Подобрать – подобреть

Вскормить – вскочить

  • Укажи пары, в которых слова содержат одинаковое количество звуков.

Зонт – тень, ель – лай. Яд – дом, лесть – стол, врач – ров, поезд – столб.

  • Сколько звуков (ш) в стихотворении:

Пешком шагали мышки

По узенькой дорожке

От деревушки Пешки

До деревушки Ложки.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 7.

Поощрение и награждение участников в проведении Дня науки.


Всем участникам Дня науки выдаются свидетельства об участии различных конкурсов, викторин, игр.

Победителям в разных мероприятиях выдаются дипломы по номинациям: «Самому любознательному»

«Самому смекалистому»

«Знатоку растительного мира»

«Знатоку животного мира» и т.д., а также грамоты за призовые места.


Каждый класс готовит поощрительный приз зрительских симпатий и памятные подарки всем участникам Дня науки.


Все призы и подарки вручаются детям на итоговой линейке, которая проводится в виде торжественного утренника или игры – кругосветки «Вокруг земного шара».


Литература

  1. Беденко М.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1 – 4 класс. –М.: ВАКО, 2005. -224с.

  2. Шклярова Т.В. Сборник упражнений, 3 кл. (1 - 3), 4 кл. (1-4) (Пособие для начальной и средней школы) М: «Грамотей», 1999г. -64 с.

  3. Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением. - АРD ЛТД Екатеринбург 1998г

  4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1998. – 224с.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ