Этическое занятие в 1,2,4 классе малокомплектной школы. Тема: «Нам хорошо быть вместе»
Этическое занятие
в 1,2,4 классе малокомплектной школы.
Тема: «Нам хорошо быть вместе».
Учитель начальных классов: Немировская Валентина Ивановна.
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, возьмемся за руки, посмотрим друг - другу в глаза, улыбнемся и сажем : «Я желаю тебе .....».
- У нас сегодня очень интересное занятие, я думаю оно вам понравится, запомнится, и в чем-то даже поможет.
- а сейчас, давайте вспомним басню И.А.Крылова «Лебедь, Щука и Рак».
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам,
Да только воз и ныне там.
- Почему Лебедю, Щуке и Раку не удалось сдвинуть воз с места?
- Что может помешать договориться, добиться согласия?
- Можете ли вы вспомнить, когда с кем-то из ребят принимались за дело, а ничего не получалось?
- А теперь, давайте посмотрим сценку про Машу и Петю которые дежурили в классе.
«Дежурство в классе»
Автор: Однажды Маша и Петя дежурили в классе. Учительница попросила их навести порядок в классе после уроков: вытереть доску, расставить аккуратно стулья.
Петя: - Ерунда, это мы быстренько!
Маша оглядывала класс
Петя: - Значит так, я буду говорить, что делать, а ты выполняй. Уборка –
дело для девчонок.
Маша (возмущенно): - Вот еще! Мы с тобой оба дежурим, вот и давай вместе порядок наводить.
Петя:- И я говорю вместе: ты будешь порядок наводить, а я буду следить, чтобы ты все убрала.
Маша:- Ну, уж нет! Тоже мне начальник! Ты тоже убирай!
Петя:- Не буду!
Маша: - Ну и я не буду!
Автор: - Учительница послушала ребят и сказала
Учительница: - Вот так помощники. Вы, как лебедь, Рак и Щука, « А воз и ныне там.».
- Да, не всегда получается договориться друг с другом. Ребята, почему учительница сравнила Машу и Петю с Лебедем, Раком и Щукой?
- Что помешало договориться ребятам из сценки навести вместе порядок в классе?
-Тема нашего занятия «Как хорошо нам вместе».
- Как работать вместе что бы не сориться?
- говорить по очереди.
- не перебивать друг друга.
- когда скажешь свое мнение спроси у остальных : «Вы согласны?» «А как вы думаете?»
- Если ты чего-то не понял, обязательно переспроси.
- Постарайся понять что тебе сказали, о чем попросили.
Очень важно знать эти правила. Потому что вместе можно сделать даже самое трудное дело.
Для того, чтобы дело ладилось, важно прислушиваться не только к себе но и считаться с мнением других людей.
- А теперь давайте поиграем в игру « Волшебная линейка»(звучит музыка, дети стоят в парах)
Возьмите линейку. Положите на парту. Одну руку спрячьте за спину, а указательным пальцем другой руки возьмитесь за кончик линейки. Каждый держит линейку только с одной стороны. ВМЕСТЕ: попробуйте поднять ее вверх, поиграть с ней в воздухе не роняя. Старайтесь как можно дольше не ронять линейку. (пары меняются)
-Встали в круг поблагодарили партнера за работу вместе.
- Что помогло выполнить вам это задание?
А теперь давайте поиграем в паровозик.
Игра «Паровозик»
(звучит музыка)
Дети строятся друг за другом, держатся руками за плечи предыдущего товарища, и начинают движение, преодолевая различные препятствия и повороты. Ведущие меняются ролями, передают шапочку паровозика следующему игроку.»
-Паровозик прибыл на конечную станцию. Взялись за руки, посмотрели друг на друга, улыбнулись и поблагодарили друг друга.
- В какой роли вам было легче? Паровозика или вагончика? Почему?
- Вам вместе было хорошо?
- А теперь давайте встанем в круг (ведущий берет шарик, подходит к соседу, дает ему шарик и говорит «Я хочу быть с тобой вместе потому, что...........»).
-А сейчас у нас будет коллективная работа «Наш Цветок». На цветной бумаге вы пишете свои мысли, пожелания, передается настроение. А затем складываем из этой бумаги красивый лепесток (оригами). Каждый подходит со своим лепестком к доске и прикрепляет его к серединке круга на котором написана тема занятия.
Получается цветок нашего класса.
ВЫВОД: (Дети становятся в круг взявшись за руки. )
ВМЕСТЕ это значит: ......
Когда МЫ: все играем.
Гуляем с друг с другом.
Ходим в гости друг к другу.
Часто общаемся.
Защищаем друг друга.
Помогаем друг другу.
Понимаем друг друга.
Когда нам весело.
Интересно. Нам хорошо быть вместе.
Песня: «Вместе весело шагать».
Слова М.Матусовского музыка В.Шаинского
Припев:
Вместе весело шагать по просторам,
По просторам, по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором, лучше хором!
Спой-ка с нами, перепелка- перепелочка!
Раз-иголка, два - иголка, будет елочка!
Раз дощечка, два - дощечка, будет лесенка!
Раз словечко два словечко, будет песенка!
Припев:
В небесах зари полоска заполощется.
Раз – березка, два - березка будет рощица!
Раз дощечка, два - дощечка, будет лесенка!
Раз словечко два словечко, будет песенка!
Припев:
Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз-дождинка, два - дождинка будет радуга!
Раз дощечка, два - дощечка, будет лесенка!
Раз словечко два словечко, будет песенка!
Во время проигрыша учитель говорить: и я хочу быть с вами вместе, потому, что вы – добрые, внимательные, заботливые. Красивые, любимые, замечательные, разные мои..........
ОБОРУДОВАНИЕ: ТСО, шарики, линейки, цветная бумага, шапочка-паровозик, 3 куклы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ