Внеклассное мероприятие в начальной школе "КВН Знатоки природы"
Орг. момент
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем игру КВН. Мы рады видеть ваши умные светлые лица, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.
Вы готовы начать игру? Итак, мы начинаем.
Как мы уже говорили наша игра называется КВН. А знаете почему она так называется? Обратите внимание на слайд. Слово КВН расшифровывается как "Клуб веселых и находчивых". Значит чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете? (Будем выполнять веселые и интересные задания, находить их решения)
3 команды знатоков природы встретятся на КВНе, посвящённом охране природы. Они покажут свои знания, а в конце занятия мы подведём итог: какая из команд окажется победительницей в конкурсе знатоков природы. Оценивать правильность ответов будет жюри:
(представление) .
А теперь представляются наши команды:
1 : «Ручеёк»
2: «Светлячки»
3: «Ромашки».
Ребята, жители лесной полянки передали нам послание. Но сорока так спешила принести нам письмо, что по дороге потеряла некоторые гласные буквы. Поможем восстановить написанное!
Чт_б р_дость з_втрашн_г_ дн_
Сум_л ты ощ_т_ть.
Д_лжна б_ть ч_стою З_мл_
И н_бо ч_ст_м б_ть.
Команда, выполнившая задание первой получает дополнительный балл.
А кто объяснит, почему это четверостишие может стать девизом нашей игры?
А теперь мы переходим к первому конкурсу, который называется "Счастливый случай". На доске спрятаны три изображения животных. На карточках, которые закрывают картинки, написаны подсказки. Если вы сразу угадали животное без дополнительных подсказок, вам присваиваются 3 балла. Но угадать животное сразу достаточно сложно и думаем, что вы захотите взять еще подсказки. Поэтому, команде угадавшей животное со 2 раза, дается 2 балла, а с 3го - 1 балл.
Второй конкурс называется "Угадайка". Каждая команда выбирает одного человека, который будет отвечать на вопросы. Если участник сам отвечает на вопрос - команде начисляется 2 балла. Если он не может ответить на вопрос, ему помогает команда, но в этом случае начисляется только 1 балл. Если команда не может помочь участнику, то право ответа передается игроку следующей команды. На ответ дается 5 секунд.
Третий конкурс называется "Красная книга".
Но прежде чем перейти к игре, давайте вспомним, что такое Красная книга. Кто может рассказать нам об этой книге? Почему она называется Красной? Правильно, эта книга ярким, тревожным цветом она приковывает взгляды людей к проблеме исчезающих и редких растений и животных.
Красные книги есть разные: Международная красная книга, Красная книга России, Красные книги различных регионов. В каждой из них содержатся сведения о животных и растениях находящихся под угрозой исчезновения.
Итак, внимание на слайд. Мы видим четыре слова, в котором перепутались буквы. Требуется как можно скорее восстановить названия животных и растений, занесенных в Красную книгу. На выполнение дается одна минута. Команда выполнившая задание первой получает 2 балла. Если за одну минуту ни одна команда полностью не справилась с заданием, побеждает та, которая разгадала большее количество слов.
Ландыш - лнашды
Соболь - босоль
Фиалка - акилаф
Леопард - аплердо
А теперь мы немножко отдохнем и вспомним песни о природе. Каждая команда поет только четыре строчки. Подсказки на доске.
Четвертый наш конкурс называется "Лесная почта". На столе у каждой команды лежит конвертик с письмом. Нужно прочитать его и отгадать, кто из лесных жителей его написал. За правильно выполненное задание - балл.
1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? (Синица)
2 письмо
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?
3 письмо
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Догадались кто я?
Следующий конкурс - "Четвертый лишний". Каждой команде необходимо найти лишнее слово в ряду из четырех слов и объяснить свой выбор. Максимально можно набрать два балла - один за верный выбор лишнего слова, а второй за объяснение.
А теперь подводим итоги. Пока жюри считает баллы мы с вами вспомним правила охраны природы. Какие правила вы знаете? (Выходит слайд с правилами охраны природы)
(Награждение победителей, медальки по номинациям: самые быстрые, самые внимательные, самые дружные)
Рефлексия
Спасибо вам ребята, нам очень понравилось с вами работать. А что же нового вы сегодня открыли для себя? О чем поделитесь дома с родителями? Постарайтесь пожать руку и сказать спасибо всем ребятам, с которыми мы сегодня работали.
А теперь фото на память. До новых встреч!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ