Внеклассное мероприятие в начальной школе "КВН Знатоки природы"

Орг. момент

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами проведем игру КВН. Мы рады видеть ваши умные светлые лица, давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение.

Вы готовы начать игру? Итак, мы начинаем.

Как мы уже говорили наша игра называется КВН. А знаете почему она так называется? Обратите внимание на слайд. Слово КВН расшифровывается как "Клуб веселых и находчивых". Значит чем мы сегодня будем заниматься, как вы думаете? (Будем выполнять веселые и интересные задания, находить их решения)

3 команды знатоков природы встретятся на КВНе, посвящённом охране природы. Они покажут свои знания, а в конце занятия мы подведём итог: какая из команд окажется победительницей в конкурсе знатоков природы. Оценивать правильность ответов будет жюри:

(представление) .

А теперь представляются наши команды:

1 : «Ручеёк»

2: «Светлячки»

3: «Ромашки».


Ребята, жители лесной полянки передали нам послание. Но сорока так спешила принести нам письмо, что по дороге потеряла некоторые гласные буквы. Поможем восстановить написанное!

Чт_б р_дость з_втрашн_г_ дн_

Сум_л ты ощ_т_ть.

Д_лжна б_ть ч_стою З_мл_

И н_бо ч_ст_м б_ть.


Команда, выполнившая задание первой получает дополнительный балл.

А кто объяснит, почему это четверостишие может стать девизом нашей игры?


А теперь мы переходим к первому конкурсу, который называется "Счастливый случай". На доске спрятаны три изображения животных. На карточках, которые закрывают картинки, написаны подсказки. Если вы сразу угадали животное без дополнительных подсказок, вам присваиваются 3 балла. Но угадать животное сразу достаточно сложно и думаем, что вы захотите взять еще подсказки. Поэтому, команде угадавшей животное со 2 раза, дается 2 балла, а с 3го - 1 балл.


Второй конкурс называется "Угадайка". Каждая команда выбирает одного человека, который будет отвечать на вопросы. Если участник сам отвечает на вопрос - команде начисляется 2 балла. Если он не может ответить на вопрос, ему помогает команда, но в этом случае начисляется только 1 балл. Если команда не может помочь участнику, то право ответа передается игроку следующей команды. На ответ дается 5 секунд.


Третий конкурс называется "Красная книга".

Но прежде чем перейти к игре, давайте вспомним, что такое Красная книга. Кто может рассказать нам об этой книге? Почему она называется Красной? Правильно, эта книга ярким, тревожным цветом она приковывает взгляды людей к проблеме исчезающих и редких растений и животных.
Красные книги есть разные: Международная красная книга, Красная книга России, Красные книги различных регионов. В каждой из них содержатся сведения о животных и растениях находящихся под угрозой исчезновения
.

Итак, внимание на слайд. Мы видим четыре слова, в котором перепутались буквы. Требуется как можно скорее восстановить названия животных и растений, занесенных в Красную книгу. На выполнение дается одна минута. Команда выполнившая задание первой получает 2 балла. Если за одну минуту ни одна команда полностью не справилась с заданием, побеждает та, которая разгадала большее количество слов.


Ландыш - лнашды

Соболь - босоль

Фиалка - акилаф

Леопард - аплердо


А теперь мы немножко отдохнем и вспомним песни о природе. Каждая команда поет только четыре строчки. Подсказки на доске.


Четвертый наш конкурс называется "Лесная почта". На столе у каждой команды лежит конвертик с письмом. Нужно прочитать его и отгадать, кто из лесных жителей его написал. За правильно выполненное задание - балл.


1 письмо 
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я? 
(Синица)

2 письмо 
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я? 
 


3 письмо 
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Догадались кто я? 


Следующий конкурс - "Четвертый лишний". Каждой команде необходимо найти лишнее слово в ряду из четырех слов и объяснить свой выбор. Максимально можно набрать два балла - один за верный выбор лишнего слова, а второй за объяснение.



А теперь подводим итоги. Пока жюри считает баллы мы с вами вспомним правила охраны природы. Какие правила вы знаете? (Выходит слайд с правилами охраны природы)

(Награждение победителей, медальки по номинациям: самые быстрые, самые внимательные, самые дружные)

Рефлексия


Спасибо вам ребята, нам очень понравилось с вами работать. А что же нового вы сегодня открыли для себя? О чем поделитесь дома с родителями? Постарайтесь пожать руку и сказать спасибо всем ребятам, с которыми мы сегодня работали.

А теперь фото на память. До новых встреч!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ