Внеклассное мероприятие в начальной школе "Где найти невидимку?"
Проектная работа .
«Где найти невидимку?»
Работа ученицы 1Б класса
Катиной Дарьи
Руководитель Миненкова
Маргарита Вениаминовна
Яранск 2014 г
Почему я выбрала эту тему:
Однажды в окно своей комнаты я увидела, как сильно качаются деревья от порывов ветра.
Мне стало очень интересно – а что такое ВЕТЕР, откуда он появился, почему он такой сильный?
В детской энциклопедии мама прочитала мне о том, что ВЕТЕР – это движение воздуха, которое окружает нашу планету. Называется эта воздушная оболочка Земли – атмосфера.
Атмосферы нет больше ни у одной из планет.
Узнав, что ВЕТЕР – это движение воздуха, мне захотелось больше узнать о воздухе.
Цель работы: Узнать можно ли увидеть воздух?
Гипотеза: воздух окружает нас повсюду
Объект исследования : воздух
Задачи:
Изучить свойства воздуха.
Провести опыты.
Сделать выводы.
Ход работы.
Из интернета я узнала:
Воздух большой непоседа, он всегда движется. Там, где Земля прогрелась сильнее, получился тёплый воздух, он поднимается вверх , его место занимает холодный воздух. Так получается ветер.
Если холодные и тёплые волны воздуха сталкиваются, то получаются воздушные вихри – СМЕРЧИ.
Я решила изучить состав воздуха в детской энциклопедии.
Воздух-это смесь газов.
Азот– его в воздухе больше всего.
Кислород – он самый главный для человека
Углекислый газ– он очень важен для растений.
Кроме того в воздухе есть инертные газы,
водяные пары и пыль .
Воздух не имеет ни цвета, ни запаха. Но мы можем его ощущать. Если помахать на себя рукой, то на лице мы почувствуем лёгкое дуновение.
Опыт № 1.
Можно ли поймать воздух?
Для опыта мне понадобились полиэтиленовые пакеты. Посмотрите, какой он тоненький. Почему? В нём нет воздуха.
Наберу в пакет воздух и закручу. Пакет похож на подушку. Почему? Потому что воздух занял своё место.
Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, надо его поймать.
Опыт № 2.
Откуда пузырьки?
Я взяла соломинку и один конец отпустила в стакан с водой и подула. Я выдохнула воздух, и он в воде виден в виде пузырьков.
Вывод: в воде есть воздух.
Опыт №3.
Имеет ли воздух вес?
Для того, чтобы узнать есть ли у воздуха вес, мы с мамой взяли два воздушных шарика. Затем один надули, а другой нет и положили их на весы. Надутый шарик перетянул .
Вывод: воздух имеет вес.
Опыт №4
Что умеет делать воздух?
Вместе с мамой мы провели такой опыт: взяли несколько полосок бумаги, положили на край стола и помахали на них веером. Бумажные полоски разлетелись в разные стороны.
Вывод: воздух умеет двигать предметы.
Человек научился правильно использовать воздух, например фен и пылесос.
Люди делают двойные рамы, воздух между стеклами сохраняет тепло.
Результат работы:
Моя гипотеза подтвердилась, воздух есть везде. Воздух можно увидеть, если его поймать.
Я узнала,
что воздух выполняет свою работу
что без воздуха нет жизни на земле, поэтому воздух надо беречь.
Своими знаниями я поделилась с одноклассниками и провела конкурс рисунков о воздухе.
Спасибо за внимание!
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ