Утренник в 1 классе "МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ – УЧЕНИКИ!"

Мы теперь не просто дети,
мы теперь – ученики!


Утренник в 1 классе
2011год

Учитель Саенко В.Н.

Цель: формировать представление о Родине, понимание значения получаемых в школе знаний для жизни, труда, освоения природы; воспитывать любовь к школе, сознательное отношение к учению; развивать познавательную активность и культуру умственного труда.

Оборудование: плакат «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»; аппликация «Океан школьных дел»; азбука (буквы вырезаны из картона, раскрашены), «ключ» к знаниям; магнитофон, фонограммы «Чему учат в школе», «Первоклашка», «Голубой вагон».

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

Фанфары. На сцену выбегают третьеклассники

В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Где мой костюм?
– Настя и Слава, дайте флажки!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Первоклассники входят в зал.



Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Ведущий 1. Дорогие первоклассники! Чуть больше месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

« «Первоклашка» (музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина).

1. Был вчера еще только ребенком,

Ничего не поделаешь тут,

Называли тебя дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

Припев:

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник.

Он серьезный и веселый –

Встреча первая со школой.

2. Все пока в образцовом порядке,

И вопрос ни один не возник.

Ни помарочки нет в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

Припев.

3. Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли от них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать!

Припев.



Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й класс
Здесь месяц я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 5.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 6.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 7.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 8.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Девять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

- Ребята, а хотите мы вам одну историю сейчас расскажем про девочку, которой тоже исполнилось 7 лет?

В кресле сидит девочка, вокруг нее бегают родители, бабушка с дедушкой. Кто-то ее кормит с ложечки, кто-то завязывает шнурки. Она делает вид, что у нее заболела голова, и ее со всеми предосторожностями укладывают на подушечку.

Ведущий. На свете девочка жила,

В семье была она одна.

Родители ее любили,

От трудностей всегда хранили,

От всех невзгод оберегали,

Трудиться дочке не давали.

Беззаботно время шло,

Шесть счастливых лет прошло.

Вот портфель купили Оле…

Бабушка вручает внучке портфель.

Оля (вскакивает, кричит, топает ногами).

Не хочу учиться в школе!

Не привыкла я трудиться,

И не стану я учиться!

Буду в лес одна ходить,

Буду бабочек ловить,

Птичек слушать, травку рвать,

Солнцу весело махать.

Беззаботно буду жить!

Родители вздыхают, огорченно качают головами, удивляются.

Выходит группа детей, поют песню «Чему учат в школе»

Оля (грустно вздыхая).

Как же так!

Все вокруг меня, как в школе,

Что-то учат. Ну а я

Целый день хожу одна!

Надоело мне лениться –

Буду грамоте учиться и законам школы!

Ребята машут руками, приглашая Олю к себе.

1-й чтец. В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещен!

2-й чтец. Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

3-й чтец. На уроках не болтай,

Как заморский попугай!

4-й чтец. Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь!

5-й чтец. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними!

Оля. Ой, ребята, какие вы молодцы!


- В первые дни детям в школе было много непонятно. Сейчас послушайте, как проходили наши первые сентябрьские дни.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как мелок держать в руке

Совсем не понимаю!

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!



- И все-таки все мы на уроке стараемся сидеть тихо, много работать и, конечно, какой же ученик без домашнего задания! Но однажды было не выполнено домашнее задание одним учеником. Давайте посмотрим - почему.

Навстречу друг другу выходят два мальчика: один аккуратный Вова, другой – неряшливо одетый Петя. Он идет вразвалку, руки в карманах.

Вова. Петь, здорово!

Петя (недовольно) Здравствуй, Вова.

Вова. Как уроки?

Петя. (с досадой машет рукой)

Не готовы,

Понимаешь, вредный кот

Заниматься не дает!

Только было сел за стол,

Слышу : «Мяу!» (обращается к воображаемому коту) Что, пришел?

«Уходи! -

Кричу коту, -

Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой. (Многозначительно поднимает указательный палец)

Так что брысь и не мяукай!»

(обращается к Вове)

Он тогда залез на стул,

Притворился, что уснул.

Как же ловко сделал вид?

Ну, совсем как будто спит!

Но меня ведь не обманешь! (обращается к воображаемому коту)

Ах, ты спишь? Сейчас ты встанешь!

Ты умен, и я умен!

Петя подкрадывается к коту и движением руки как бы хватает его за хвост.

Петя. Раз его за хвост!

Вова. А он?

Петя. (с досадой) Он мне руку исцарапал,

Скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал

И в окошко улизнул!

Вова сочувственно качает головой.

Петя. Я кота простить готов.

Я жалею их котов.



Конечно же, вы поняли, что это была шутка. Все ученики нашего класса стараются хорошо выполнять все задания дома и на уроке

А что же наступает после урока? Конечно, перемена. А зачем нужна перемена нам расскажет …………………..

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь, танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать.

Только – чур! –

Нельзя скучать.

- Ну, а раз нельзя скучать, надо значит поиграть.



А про свое первое задание вам расскажет ………………

Меня дежурить выбрали.

Дежурю первый раз!

Бумажки подбирала я.

Проветривала класс!

Я доску нашу вытерла,

Достала новый мел.

За тишиной следила я –

Шуметь никто не смел!

Я целый день работала.

Устала под конец.

Учительница сказала мне:

«Ну, что за молодец!

Какие парты чистые,

Как чисто на полу!»

Зато сама дежурная

В чернилах и в мелу!

- Вы многое умеете, молодцы. Но давайте проверим, как вы умеете слушать и отвечать на вопрос учителя. Я буду задавать вопросы. Когда сочтете нужным, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Готовы?

1. Кто ватагою веселой 4. Кто из вас хранит в порядке

Каждый день приходит в школу? Книжки, ручки и тетрадки?

2. Кто из вас приходит в класс 5. Кто из вас, из малышей

С опозданием на час? Ходит грязный до ушей?

3. Кто мороза не боится, 6. Кто из вас, хочу узнать

На коньках летит, как птица? Любит петь и танцевать?

- А теперь спросим у родителей.

Встанет утром он с постели:

«Вы куда ботинки дели?

Где рубашка? Где носок?»

Есть у вас такой сынок?

Сам кроватку застелил,

Пол подмел, цветы полил,

Маме стол накрыть помог.

Есть у вас такой сынок?



Карлсон. Здравствуйте, ребята! Ох, сколько вас тут! Я знаю, у вас сегодня праздник. Я знаю, ученики должны быть смелыми, умными, эрудированными. А главное, ученики – это такие ребята, которые хотят учиться. Ой, ребята, а вы меня-то узнали?
Я – Карлсон, который живет на крыше. Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молодцы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Она у меня поселилась. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно проведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга. Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.

Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Карлсон. А что за остров-то?

Баба Яга. Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" называется!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кинофильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга.

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Карлсон. Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Карлсон. Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники вместе со своей учительницей... Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга. Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Карлсон. Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает Карлсону), надо из них слово составить. А слово это – название учебника, по которому ребята занимаются в первом классе.

Дети при помощи Карлсона разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово "АЗБУКА".

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытался уехать.

Карлсон. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Карлсон. А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Карлсон. Бабуся Ягуся, ты вот на велосипеде ездишь, а правила ты знаешь?

Баба Яга. Все правила знаю. А если чего забуду – у меня подсказка-памятка имеется. Вот. (Показывает) И вам такие подарю, так и быть, я сегодня добрая.

Баба Яга. Ну, все – пока. Я и так у вас подзадержалась. Поехали Карлсончик, прокачу.

Карлсон и Баба Яга уезжают.

ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № ... клянемся:
Никогда не ходить в школу ... с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть ... с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники ... грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник ... в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!

А что же наши уважаемые родители? Притихли в сторонке и стоят наблюдают за происходящим. Отмолчаться не получится. Пусть и родители дадут клятву, что хватит им терпения на период учёбы. Итак…

Детям в учёбе поможем всегда! Да? (родители отвечают хором) Да!

Чтобы детьми была школа горда! Да-Да!

Нас не пугает задач чехарда! Да-Да!

Формулы вспомнить для нас ерунда! Да-Да!

Клянёмся детей не ругать никогда! Да-Да!

Только слегка пожурить иногда! Да-Да!

Будем вставать по утрам в холода! Да-Да!

Чтобы успеть и туда, и сюда! Да-Да!

Баловать сладким детей иногда! Да-Да!

Когда ж завершится учёбы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда! Да-Да!


Дети поют финальную песню на мотив песни “Голубой вагон”.

Каждый наш урок как происшествие,

Нам на радость всем оно дано.

Ждет нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

Припев:

Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учености

И в страну Знания –

Там побывать хотят все мои друзья!



Мы по морю Математики плывем,

Волны лодку захлестнуть хотят.

Но любые волны будут нипочем

Для упорных знающих ребят!

Припев тот же

Поезд мчит нас через лес, а лес притих –

Буквы как березки здесь стоят.

Там, где нет березок, мы посадим их –

Как слова они заговорят

Припев:

Вместе мы, вместе мы

Долетим, доплывем

И дружно попадем в дальние края.



В город Учености

И в страну Знания –

Без знаний скучно жить,

Знаем мы, друзья!



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ