Внеклассное мероприятие 1 класс "В подводном царстве"

В подводном царстве.(внеклассное мероприятие 1класс)

Учитель начальных классов первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №10»ЕМР РТ Борисова С.М.


Цель:

1. Закреплять и расширять знания детей о морских обитателях.

2. Закрепить представления детей о нашей планете.

3. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать их в речи.

4. Способствовать, умению экспериментировать.

5. Развивать логическое мышление, умение сложить из частей целое.

6. Закрепить навыки детей в лепке барельефом.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

панно «На дне морском», географическая карта; сосуды с водой: в одном солёная вода, в другом пресная; два сырых яйца.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

наборы геометрических фигур для составления рыб, силуэты рыб, пластилин.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Учитель: Ребята, совсем недавно мы с вами были в космическом путешествии, исследовали Вселенную. А сегодня я предлагаю вам опуститься на батискафе на дно океана и узнать многое об обитателях подводного царства. Но прежде чем опуститься туда, давайте мы с вами посмотрим на географическую карту. Скажите, что вы тут видите?


Дети: На карте мы видим, что планета наша состоит большей части из воды, а суша – занимает меньшую часть.


Учитель: Ребята, а кто из вас знает, что такое океан?


Дети: Океан – это огромные морские пространства.


Учитель: Правильно, молодцы! А сколько океанов есть на нашей планете?


Дети: Четыре океана.


Учитель: Кто, ребята, их назовёт?


Дети: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океан.


Учитель: Правильно! А какой, ребята, самый большой океан?


Дети: Тихий океан.


Учитель: А какой самый маленький океан?


Дети: Самый маленький океан Северный Ледовитый.


Учитель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает, что такое море?


Дети: Море – это прибрежные заливы океанов.


Учитель: А какие названия морей вы знаете?


Дети: Черное, Азовское, Балтийское, Баренцево, Японское, Охотское, Белое, Берингово, Чукотское, Каспийское.


Учитель: Молодцы, ребята! Карту планеты нашей вы знаете, теперь можно и погрузиться на дно.


Учитель: Ребята, вы видели чью-то тень? Кто бы это мог быть?

(появляется Нептун)


Нептун: Грозный я морей властитель,

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём.

(проходит и садится на трон)


Здравствуйте! Кто вы и что вам нужно в моём подводном царстве?


Дети: Мы хотим побольше узнать о подводном мире.

Нептун: Так, так, так! Говорите побольше узнать. А что вы вообще знаете о подводной жизни?


Дети: Мы знаем, что жизнь на нашей планете началась не на суше, а в океане. Океанская, вода горько-соленая на вкус. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, различных растений. На больших морских глубинах холодно и темно. И называются бездной. Там водятся интересные рыбы.


Учитель: Ребята, каких рыб вы знаете?


Дети: Рыба-пила, скат, рыба-луна, кит, морской конёк, крабы, осьминоги, акулы и т.д.


Нептун: Ну, молодцы! А хотите, ребята, поиграть со мной в хороводную игру? Вставайте скорее в круг!


Проводится игра «Водяной»

Дети стоят в кругу, «водяной» в середине круга с завязанными глазами. Дети идут по кругу, произнося слова:

Водяной, водяной

Что сидишь ты под водой?

Выйди на минуточку,

На одну секундочку!

Выйди, выйди поскорей

И узнай своих друзей.


На слова «выйди, выйди поскорей» «водяной» поднимается, идёт к детям с вытянутыми раками и ощупывает ребенка, называет его имя. Игра возобновляется.

( В это время в класс заносят конверт с заданиями).

Нептун: (открывает его и читает): Моя дочь Русалочка передаёт вам свой привет и прислала два интересных задания:

1. Собрать рыбку из геометрических фигур.

2. Слепи рыбку барельефом.

(Дети выполняют сначала первое задание, затем второе задание.)


Учитель: Ребята, давайте подойдём к этому столу. Смотрите, два сосуда с водой: в одном – солёная вода, в другом – несолёная. Вот два сырых яйца. Сейчас мы с вами проведём опыт с ними и узнаем, каким свойством обладает вода. Положим яйцо в несоленую воду – яйцо опустилось на дно сосуда. А второе яйцо положим в солёную воду. Смотрите, что происходит: яйцо всплывает наверх. Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Да, ребята, солёная, вода обладает выталкивающим свойством. Вы многие ездили отдыхать на море. На море тоже вода солёная. Вы чувствовали, что вода не даёт вам тонуть, а выталкивает на поверхность воды? (Рассказы детей о своём отдыхе на море).


Нептун: Ну, вот и молодцы! Сколько вы всего узнали! Понравилось вам у меня? (Да). Ну, а сейчас, ребята, я вас покину, меня ждёт моя дочь Русалочка.


Учитель: Да и нам уже пора заканчивать занятие. Спасибо тебе большое. До свидания!

(Нептун уходит. Звучит музыка – дети всплыли наверх).

Учитель: Ну, вот мы и дома! Понравилось наше путешествие? (ответы детей).

Список литературы:

1.Что такое? Кто такой? –М.: Педагогика-Пресс, 1993.2.Тарабарина Т.И., Соколова Е. И. И учеба, и игра: природоведение, Ярославль.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ