Конспект классного часа в начальной школе «Путешествие по стране Правознайке» 2 класс









Классный час по теме

«Путешествие по стране Правознайке»

2 класс

Учитель начальных классов

Сабуро – Покровского филиала

МБОУ «Никифоровская СОШ №1»

Кочанова Людмила Александровна















Путешествие по стране Правознайке.

Цель: познакомить с декларацией прав человека; дать представление о правах ребёнка; формировать представления о правах и обязанностях школьника; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни; учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Оборудование: знаки к игре «Разрешается – запрещается»; памятка « Права и обязанности»; карточки.

Ход классного часа.

  1. Вступительная часть.

Учитель: Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы:

Слайд 1

  • Что люди могут делать и чего не могут?

  • На что они имеют право и на что не имеют?

  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?

И люди взялись за решение этих главных вопросов: в беседах между собой, с помощью различных решений, путём международных переговоров. В конце концов, людям удалось решить главные вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей Декларации прав человека.

-А есть ли какие-нибудь права у детей?

И они записаны в Декларации прав ребёнка, которую создала и приняла Организация Объединённых Наций (ООН) и в Конституции.

Слайд 2.Декларация прав человека, Конституция.

Права взрослого и права ребёнка важно знать. Но не менее важно помнить и то, что, кроме прав, у человека есть и обязанности, которые неразрывно связаны между собой.



Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие по стране Правознайке. Слайд 3. Страна Правознайка.

- Так что же такое - право? Расскажут нам об этом Беспалов Матвей и Скворцова Алина.

Ученик:

-Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица:

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Познакомимся с некоторыми правами.

Слайды 4 -14 Права детей.

-У вас на партах лежат знаки – разрешающие или запрещающие (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам сыграть в игру «разрешается – запрещается».

Слайд 15 «Поиграем!»

Я буду говорить о каком – то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать: «разрешается или запрещается».

Знак № 1.

Посмотри на этот знак:

Человек поднял флаг.

Слушать мнение ребёнка

……Разрешается.



Знак №2.

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка

Строго…запрещается.

Знак №3.

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить –

Это….разрешается.

Знак №5.

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

Это…запрещается.

Знак №6.

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

Это…разрешается.

Знак №7

Этот трудится ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются.

В детстве тяжкая работа…..запрещается.

Знак №8.

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить –

Это…разрешается.

Знак №9.

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина

Строго запрещается.

-Продолжаем наше путешествие. Следующая наша остановка « В гостях у сказки».

Слайд 16. «В гостях у сказки»

В сказках отражена народная мудрость. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло. Закройте глазки, включили фантазию, настроились на встречу со сказочными героями. (На фоне музыки)

- Сейчас, попробуем вместе с вами, узнать какие герои сказок нарушают права других героев, уничтожают и обижают их.

Вопросы учащимся:

  1. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве? («Приключение Буратино» Карабас Барабас)

Слайд 17

  1. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? («Колобок»)

Слайд 18.

  1. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

Слайд 19.

-Продолжая путешествие по стране Правознайке, мы становимся в гостях у героев сказки « Приключения Буратино». Перед нами три островка, чтобы узнать их название, надо ответить на вопросы. Перед вами лежат три листочка. Внимательно прочитайте их.

1. Право на бесплатное образование.

2. Право на свободный труд, защита от безработицы.

3. Право на неприкосновенность жилища.

- Ответим на вопросы.

1. Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? ( Ответ №3).

2. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (Ответ №2).

3. Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (Ответ №1).

-В нашей Конституции есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «Каждый человек имеет право на образование….»

-Какие же права есть у вас, школьников?

Напомнит нам об этом Холин Павел.

- Мы имеем право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.

- Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же обязанности у школьника?

Памятка « Права и обязанности».

Слайд 20. «Обязанности»

  • Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников);

  • Культурно вести себя в классе, школе и за их пределами;

  • Ходить опрятным;

  • Выполнять устав школы;

  • Охранять и беречь природу;

  • Защищать Родину.

- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране Правознайке. Мы сегодня очень хорошо пообщались: узнали права и обязанности, поговорили о хороших поступках и плохих. Главное вы должны помнить, что вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми.

В заключение нашего классного часа ребята прочтут стихи.

1 ученик: Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2 ученик: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3 ученик: Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.

4 ученик: Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить.

Всё почувствовать вокруг.

5 ученик: Открыты все пути у нас

Без края, без преграды.

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

6 ученик: Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость

Знания несут.

7 ученик:

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.

- Я с вами прощаюсь и напоминаю о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

Слайд 21.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Слайд 22.

Счастья и солнца вам дети!



















Ученик:

-Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.

Ученица:

Права ребёнка надо знать,

Не только знать,

Но соблюдать,

Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

1 ученик: Мы знаем о законе мало,

Не больше всех иных,

Мы знаем, делать нужно то,

Что благо для других.

2 ученик: Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить!

Нужен дождь и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

Нужен ветер, нужно море.

3 ученик: Нужно море и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

Невозможно без природы,

Без синеющих небес.



4 ученик: Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить.

Всё почувствовать вокруг.

5 ученик: Открыты все пути у нас

Без края, без преграды.

Но школьникам сейчас

Пока учиться надо.

6 ученик: Учёба – очень интересный труд.

Нам силу, радость

Знания несут.

7 ученик:

К тому же мы прекрасно понимаем:

Кто с детства трудности преодолевает,

Судьбой своей тот управляет.

И тот, кто учится отлично в школе,

Характер закаляет свой и волю.



- Мы имеем право на учёбу, право на отдых между уроками, право на каникулы, право на занятия в кружках и секциях.











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ