Внеклассное мероприятие в начальной школе "Утренник «Охранять природу - значит охранять Родину»"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Новоархангельская основная общеобразовательная школа»

















Утренник

«Охранять природу - значит охранять Родину»









подготовила

учитель начальных классов

Тихомирова Елена Николаевна









Первомайск, 2011

Цель: Подвести итог исследовательской работы, проведенной на уроках математики, русского языка, чтения в экологическом направлении.

Оборудование: 2 зонта, ларец . 6 ключей в лесных домиках, цветы, плакат с изображением гибнущей природы и плакат цветущей природы. На доске надпись «Школа»

Ведущий.

Раз вечернею порой возвращаюсь я домой,

Мимо школы проходя,

Вдруг насторожилась я:

Вот заглядываю в класс, -

Там науки в сборе все.

Спорят, кто из них главней ( за занавесом голоса спорящих)


Ведущий.

Громче всех какой-то дед,

Уж в очках он был и сед,

Так размахивал крича,

Он руками сгоряча.



Математика.

Я великий математик,

Всех наук большой начальник,

Цифр и знаков командир,

У девчонок и мальчишек

Я единственный кумир!

Где уж вам со мной тягаться,

Побоитесь вы остаться без учеников своих,

Да, у вас и нету их!



Ведущий.

Чтобы спор сей разрешить,

Мы должны ребят спросить.

Чья наука им дороже.



История.

Так на том и порешим,

Турнир наук устроим им!


Ведущий.

А судьи, кто?



Природа.

Мы сами уж пойдем в жюри.


Русский.

А ты задания давай.

Смотри, чтоб всем досталось по чуть – чуть.

А мы оценим ,

Спокоен будь!


Ведущий.

И так турнир начнем сейчас.

Прошу ребят зайти всех в класс.




Математика.

Если нравлюсь вам я,

Вы садитесь все сюда.


Русский.

А друзья грамматики.

Сядут с математикой.


История.

Машина времени вас ждет, друзья!

Скорей ко мне, уже заждалась я!


Природа.

Друзья природы! Ко мне спешите!

И победить мне помогите. (Дети садятся на свои места. Вдруг гаснет свет и звучит бармалейская мелодия. В зал входит король грязи)


Король Грязи.

Ха-Ха-Ха!

Поссорились!

Мне того и нужно!

Идите ко мне мои верные слуги.(Входят 3 слуги. Выносят стул, ставят спинкой к зрителям и кланяются)

Докладывайте, как выполнили мои задания (Показ картинок с загрязнением природы)



Король Грязи

Вы отлично справились с заданием!

Я вас награжу по своему! По –королевски!

Это тебе угар – Угарин!

А тебе хим – Химыч!

И про тебя я не забыл, мусор – Мусорович


Слуги хором:

Благодарим, тебя, о наш король!

Еще злодействовать позволь!



Король грязи

Вот вам очередной приказ:

С природы этой не спускайте глаз.

А я пока с этими побеседую(Указывает на членов жюри) Слуги уходят.


История

Да кто ты такой, И что ты делаешь в нашем классе?



Король грязи

Как! Вы еще не поняли . Я король грязи!

Я самый могучий, Самый красивый , самый бессмертный.

Теперь я буду царствовать на вашей планете.

Пришло мое время.

(Король хлопает в ладоши 3 раза. Входят слуги, вешают на доску плакат с изображением гибнущей природы)


Русский

Выходит . что ты самый непобедимый, самый красивый , самый бессмертный!

Что же нам делать! Сжалься над нами!


Король грязи

Но уж, нет!

Ни за что!

Победить меня может только дружба, а у вас ее нет.

Смотрите, все науки поругались друг с другом.

Ведущий.

Ты говоришь, что дружба может победить тебя? Я знаю, кто нам поможет. Ребята, поможем нашим наукам помириться и очистить природу от грязи.


А для этого споем песенку, послушав которую, наши науки поймут, что все они важны.


Дети исполняют песенку на мотив песни»Эх, снег, снежок».


1 Математика наука интересная для нас.

Хоть задачка нелегка, да мы решим ее сейчас.

Эх, снег, снежок, деревца качаются.

Математики уроки всем ребятам нравятся.

2.А грамматика – принцесса и ничуть не хуже вас.

Предложение и слово изучаем всякий раз.

Эх, снег, снежок, зимушка нескучная.

А с грамматикой у нас дружба неразлучная.

3.Историческое время повернуть мы можем вспять

Чтоб гордиться родным краем.

Должны прошлое все знать.

Эх, снег, снежок, все кругом заснежено.

В путешествие поедем на машине времени.

4.А какой прогноз погоды вместе мы расскажем вам.

Без красот родной природы очень плохо будет нам.

Эх, снег, снежок, белая метелица.

Экология планеты – это не безделица.




Природа.

Ну, спасибо, ребятки. Угодили вы нам.

Математика.

Да, действительно, я только теперь понял, что у нас много общего.


История.

Теперь мы справимся с тобой без труда!


Король Грязи.

Вы что же, думаете, что я чистоту вашу просто так отдам?

Тут одной дружбы мало. Здесь смекалка нужна, знания и ловкость. Вот вам ларец с 6 замками, которые спрятаны в лесных домиках .Но только один из них настоящий. Если вы сумеете открыть его, то тогда я вам верну все на место и исчезну.


Ведущий.

Да-а-а-а. Задал ты нам задачку. Посмотрим где лежит ключ от ларца.

(Достают ключ из 1 домика)


!.Что такое природа?

-Природа это солнце, природа -это воздух,

Природа –это реки, озера и поля.

Природа – это птицы, природа – это звери.

Природа – это мир вокруг, и даже ты и я.

Природа бывает живая и неживая

Живая природа – это все, что растет и дает плоды.

Все в природе взаимосвязано

То, что сделано руками человека к природе не относится.

Ведущий

Ну, что правильно мы ответили на твои вопросы?


2.Решить задачу.

Однажды ученые исследовали дно реки

На участке дна глубиной 5 км. Они обнаружили: 14 плит,16 труб. 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 108 чайников. Сколько ненужных предметов было в воде?


Ведущий

Вот, ребята, какой вред приносит человек природе.

Ваше грязное величество, а знаете ли вы, что с вами боролись и наши предки.

1- й ученик.

30 лет назад в нашей области был создан центр охраны природы.

Интересно, что на протяжении многих миллионов лет на месте нашей области располагалось море. Богат наш край и полезными ископаемыми: песок, глина и торф. Нельзя оставит без внимания и лесные массивы. Как красивы хоботовские леса!

2 й ученик.

Довольно богат и животный мир лесов нашей области. В них обитают 24 вида млекопитающихся, 106 видов птиц, 5 видов пресмыкающихся, 6 видов земноводных.

3 ученик.

К государственным памятникам природы Тамбовской области относятся Бездушный куст – уникальное естественное дубовое насаждение. Возраст около 100 лет.

4 ученик.

На территории области растут и обитают исчезающие растения и животные, ряд которых занесен в Красную Книгу. Например: клюква, голубика, выхухоль, беркут, дрофа. Они должны строго оберегаться.

5 ученик.

По данным экологического исследования 107 малых рек просто – напросто исчезли.

Даже река Цна стала протяженностью всего 300 км.

6 ученик.

Издавна земля Тамбовская славилась своими родниками .З а этой чудо – водой приезжали к нам люди со всей России. Со временем родники стали загрязнять туристы. Тогда жители решили защищать их и стали специально обустраивать.




4 ларец.

Что школьники делают для охраны природы?

Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».


5 ларец.

Напишите то, не знаю что, прочитай тому, не знаю кому.


Ведущий.


Что же мы можем такое написать? Давайте подумаем. Ребята, посмотрите на этого короля. По – моему, он такой злой, потому что не знает, как хороши наши реки, леса, поля в разные времена года.

Давайте попробуем разжалобить его и напишем письмо, в котором расскажем о красоте нашего края. (дети читают лучшие сочинения )


Сценка «Мальчик и мотылек»


Мальчик.

Мотылек, как же так:

Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь

Что ты ешь и что ты пьешь,

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем!

Мотылек.

Я живу на лугах и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день, в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье – ароматы цветов.

Но живу я недолго – не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня.


Ведущий.

Ну что, понравилось вам в лесу ребята? А теперь получите письма.

(Король Грязи читает письма)


Король Грязи.

Вот и добрались мы до ключа.

Пусть Королева Природы откроет последний ларец.


Король Грязи.

Ой, мне плохо! Помогите!


Дети вытаскивают из ларца цветы, сделанные из бумаги на уроках труда, прикрепляют на костюм короля Грязи, снимают картину гибнущей природы, а крепят картину цветущей природы.


Король Грязи.

Ой,

как мне хорошо, как все вокруг красиво!



Прирда.

А мне для счастья надо очень мало:

Чтоб весна лед на реке ломала, И чтобы бился белый парус сада, И чтобы сердце этой встрече было радо.

И чтобы птицы пели над рекою, И чтоб река дышала под рукою.


1.

Замечательный русский писатель М. Пришвин писал:

Мы хозяева нашей планеты, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина .

И охранять природу – значит охранять Родину.


2.Экология пела нам песню

Про дымящиеся столбы,

Про грязные бурные реки

И про рыб, утонувших в грязи.


3.И еще она воспевала

Огромные пятна в воде,

Как гибнут прекрасные птицы

На нашей родной Земле.


4.Как вянут зеленые травы

На обширных полях и лугах.

Как небо чернеет от газов

И плачут звери в лесах.


5.И если так будет дальше,

Придется продолжить песню,

Криком плачевным

Разбудит разом всех.


6.Так пусть же звучит во Вселенной

Громкий и звучный призыв:

«Люди! Будьте достойны

Вступиться за Землю, за жизнь!»


7.За хрупкую жизнь на планете,

За звонкую песнь соловья.

За цветок или просто травинку,

За труженика – муравья!




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ