Внеклассное занятие в 4 классе "Знание – сила"
Подготовила воспитатель ГПД
Степанян А.С.
МБОУ СОШ №52 г. Пензы
«Знание – сила»
(Внеклассное занятие в 4 классе)
Цель:
- формировать ценность знания
Задачи часа:
- развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться
в парах, коллективе
- активизировать познавательную деятельность учащихся
- формировать умение вести коллективный поиск истины
- развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку
Оборудование:
1.Столы буквой П
2.Цветные карандаши или фломастеры, по одному листу чистой бумаги на двоих
3.Презентация по теме
4.Мешочек с жетонами для жеребьёвки
5.Толковый словарь
6.Цветок настроения
7.Листочки (подписанные именами команд) для выполнения заданий
1.Организационный момент. Психологический тренинг.
-Дорогие ребята, тема нашего сегодняшнего занятия «Знание-сила» и начнём наше занятие вот с чего…
-Вначале поработаем в парах. Вместе возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). На листе бумаги попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину.
Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).
- Расскажите, что вы нарисовали.
-Удалось ли вам это сделать хорошо?
- Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?
- А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?
(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать и дружно взяться за работу).
2.Введение в тему занятия.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит это выражение: «Знание – сила»?
Ответы детей.
- Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Побеждает всегда тот, кто много знает. Вы сегодня будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы,
фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Давайте распределиться по командам с помощью жеребьёвки. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной и которая будет работать слаженно. А наших гостей попросим побыть в роли жюри и помочь оценить способности и знания детей.
Заметка для команд: все ответы принимаются в письменной форме.
3.Ход занятия. Конкурс
Задание 1.
- Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? Давайте найдём в толковом словаре обозначение этого
слова.
Ребята находят и зачитывают объяснение.
- Правильно. Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры?
Ответы детей.
Командам предлагается аббревиатуры. Игроки должны придумать как можно больше расшифровок. Побеждает та команда, которая быстрее и оригинальнее подберёт расшифровки.
Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.
Задание 2.
- Рассмотрите, пожалуйста, внимательно рисунок и найдите все предметы, которые в нём «спрятаны».
(7 предметов – нож, сахарница, ложка, блюдце, чайник, кофейник, чашка).
Каждый найденный предмет оценивается по 1 баллу.
Задание 3.
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно прочитать этот рассказ о том, как рыбак невод искал. В нём многие слова или отдельные слоги заменены рисунками. Ваша задача восстановить эти слова и слоги в картинках.
Максимальная оценка задания 5 баллов.
Задание 4.
Ребята, следующее задание для вас бонусное. Напрягите ваше внимание и скажите, что вы видите на этой картине? (утка, кролик).
Правильный ответ-3 балла.
Задание 5.
- Я вам буду читать сказку «Красная Шапочка на новый лад» в загадках. Команды по очереди дают варианты ответов.
1.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и жёлтый цвета, понюхало Красную Шапочку
и решило, что это не цветок, и полетело дальше…Семья его велика…Оно живёт в шестиугольном
домике…(Пчела)
2.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравст-
вуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости Аллах»…Его голова покрыта простынёй…(Араб)
3.Сорвала Красная Шапочка цветок с куста…Он был розовым, но мог быть и белым…У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье…Он почти роза…(Шиповник)
4.Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину…Очень полезную…Созревает эта
Ягода осенью, лежит до весны…Очень кислая…Называют её – богатство болот…(Клюква)
Физкультминутка «Цветок»
Тёплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Расправил цветок свои листики. Нежится он на солнце , подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем (дети поворачивают свои го-ловки вперёд, на право, на лево, назад).
Задание 6.
Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « - ». Проводится самопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.
Каждый правильный ответ – 1 балл.
1.Если пчела ужалит, то погибнет.
2.Мыши, вырастая, становятся крысами.
3.Черепахи вылупляются из яиц.
4.Кипятком огонь погасить нельзя.
5.Скорую помощь вызывают по номеру 01.
6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.
7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.
8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.
9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.
10.Лягушка - домашнее животное.
Задание 7.
«Сказочная викторина»
Ребятам нужно ответить на вопрос: «Какую пользу можно получить от Змея Горыныча?»
Задание 8.
Ребусы.
Избушка светофор
Карусель колесница
Стрекоза каратист
Задание 9.
На доске написано несколько пословиц , ребята должны подобрать ту, которая больше подходит к теме занятия:
Ум хорошо, а два лучше.
Всяк своим разумом кормится.
Глупый осудит, а умный рассудит.
Глупый киснет, а умный всё промыслит.
Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.
Ответы детей. Максимальная оценка- 5 баллов.
Правильно, ребята. Что не под силу одному, могут сделать двое. А в вашем случае вся команда. Вы
выполнили все задания обсуждая вместе, тоесть принимали решения совместно. Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Одному человеку бог даёт один ум, другому два ума. Один
ум – с которым мать родила, другой – от учения. Я вам желаю как можно больше набраться второго ума.
4. Рефлексия.
- Ребята, пока вы соревновались, у нас выросли два цветка, которые хотят, чтобы вы раскрасили
их лепестки цветом вашего настроения. Возьмите, пожалуйста, карандаш, цвет у которого на данный момент подходит вашему настроению. И каждый из вас раскрашивает один лепесток.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Ответы детей.
Жюри подводит итоги.
Литература:
Н.Н. Дробинина-«Классные часы:4 класс», интернет-ресурсы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ