Внеклассное мероприятие в начальной школе "Волшебная нить" 1-4 класс

                           

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа.











Программа дополнительного образования кружка

«Волшебная нить»

Художественно – эстетического направления

для обучающихся 1-4 классов.









Автор: Мелихова Надежда Викторовна

учитель начальных классов.










Кружок «Волшебная нить».

Пояснительная записка

Особой популярностью среди школьников младшего возраста пользуются кружки рукоделия. Для организации такого кружка в школе составлена данная программа и называется она: “Волшебная нить”. На занятиях этого кружка дети раскроют новую тайну нити. Оказывается, можно выполнить рисунок не только с помощью карандашей, красок, кистей, но и даже нитью.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Необходимым средством эффективной реализации художественно-эстетического направления педагогической деятельности коллектива является представленная образовательная программа «Волшебная нить».

Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырёх частей, органически связанных друг с другом, содержание программы выстроено в единой логике:

Первый год – аппликация из нарезанных ниток и контурное изображение.

Второй год – контурное изображение и рукоделие из ниток.

Третий год -- ниткография.

Четвёртый год - ниткография.

Представленное в программе содержание отличается от имеющихся курсов с художественно-эстетической направленностью практической деятельностью, личностной ориентацией.

Программа «Волшебная нить» составлена в соответствии с образовательным компонентом «Технология» для начальной школы, утвержденным Министерством Образования . Опирается на теоретический, практический и личностный опыт, полученный учащимися при изучении курса «Технология».

Вся программа рассчитана на обучение детей 1- 4 классов, с общим объёмом 144 часа ( изучение в объёме 4 года по 1 часу в неделю), состоит из пояснительной записки, краткого содержания программы по годам обучения, тематического планирования с указанием перечня разделов и тем, указанием количества часов, содержания каждой темы, форм и методов проведения занятий и форм подведения итогов. Основное содержание программы составляют практические работы ( до 80% учебного времени) остальное время отводится на изучение теоритического материала.

Программа кружка составлена в определённой системе: от более простого к сложному. Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства.

В программу кружка «Волшебная нить» входит ряд разделов: «Аппликация из нарезанных ниток», «Ниткопись», «Игрушки из ниток», «Ниткография».

Научить детей новой технике работы с нитью, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач руководителя кружка.

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

 Задачи курса:

-познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями,  разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами  использования в работе;

-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких,  ворсистых и т.д.); 

- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;

-способствовать развитию внимания и развивать мелкую моторику рук;

- формировать плавность, ритмичность , точность движений и умение выразить свою мысль с помощью ниток;

- воспитывать трудолюбие, терпение.

Чтобы создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Нам помогает аппликация из ниток – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир. Аппликацию ребёнок может выполнять как индивидуально так и в коллективной работе. Если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая работа с аппликацией  не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Контурное рисование– выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. «рисование» с помощью нити. Это еще один прекрасный способ совершенствования мелкой моторики кисти ребенка. Но в последнее время этот вид творчества приобрел небывалую популярность. Занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают и развивает интерес к декоративно-прикладному искусству.

Изготовление нитяных игрушек - очень увлекательное занятие, которое помогает развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. техника изготовления игрушек достаточно проста, поэтому ею легко может овладеть ребенок младшего школьного возраста.

Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Для многих это название пока непривычно, но оно легко “расшифровывается”: “изо” означает “рисовать”, ну а что такое “нить”, никому объяснять не надо. Все просто – рисовать нитью.

Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза. И каждый испытывает чувство радости и удивления, когда на картоне появляются замысловатые узоры, распускаются дивные цветы, оживают забавные животные.

  Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.

Занятия изонитью увлекательны и полезны в любом возрасте, особенно в младшем и среднем. Они способствуют развитию мелкой моторики, так как изготовление изделия требуют от исполнителя особой гибкости пальцев. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Кроме того, работа в технике изонити развивает образное мышление, творческую активность, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, настойчивость, бережное отношение к труду, прививает любовь к красоте, созданной руками человека. То есть способствует развитию личности ребенка. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы.

Эффективность программы можно проследить по некоторым направлениям

-- формирование уверенности детей в своих знаниях и творческих возможностей;

- применение на практике полученных знаний и навыков;

- участие работ в выставках;

- участие в проектной деятельности;

- повышение уровня успеваемости учащихся в школе по предметам творческого типа (технология, изобразительное искусство).

Детям предоставляется право самостоятельного выбора темы практических проектов.

В программе предусмотрено повторение пройденного материала, так как состав группы учащихся может меняться.

Прогнозируемые результаты.

-овладение детьми знаний о подборе материалов по цвету и фактуре;

- овладение детьми умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;

-сформировать устойчивый интерес детей к декоративно- прекладному искусству, вышивке по картону;

-повысить активность участия детей в творческих конкурсах, выставках;

-рост самостоятельности детей в приобретении новых знаний и умений.



















Тематическое планирование кружка «Волшебная нить»

Название раздела, темы

Количество часов

1 класс


Аппликация из нарезанных ниток

18

1.

Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с инструментами и приспособлениями.

1

2-3

Подбор простых композиций. Перевод эскизов на основу.

2

4-7

Изготовление картины в технике   «Аппликация из нарезанных ниток»

4

8-10

Коллективная работа «Корзина с цветами»

3

11-13

Картины по собственному замыслу

3

14-17

«В зелёной траве ромашки»

4

18

Итоговая выставка работ

1


Контурное изображение

18

19

Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись».  

1

20

Знакомство с приёмом «жгутики».

1

21

Знакомство с приёмом «шарики»

1

22

Знакомство с приёмом «ломтики»

1

23

Знакомство с приёмом «пучки»

1

24-25

«Первые шаги в творчестве».

2

26-27

«Дары лета. Фрукты»

2

28-29

«Дары лета.Овощи»

2

30-33

Составление коллективного натюрморта «Фруктовая фантазия»

4

34-35

«Ветка рябины»

2

36

Выставка работ

1

2класс


Контурное изображение

18

1-3

Рисование пряжей. «Зонтик»

3

4-6

«Улитка»

3

7-10

«Птицы на ветке»

4

11-14

«Мои любимые кошки»

4

15-17

«Весенние цветы»

3

18

Выставка работ.

1


Рукоделие из ниток

18

19

Изготовление кисточки из пряжи.
формирование игрушки

1

20-21

«Осминожка»

2

22-24

Кукла из ниток

3

25-27

Цветок из ниток

3

28-29

Изготовление помпонов из ниток разных цветов

2

30-32

Пушистые зверьки - поделки из помпонов.

3

33-35

Мохнатый домовенок”

3

36

Итоговая выставка работ

1

3 класс


Ниткография.

36

1

В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

1

2-3

Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол.

2

4-7

Заполнение простых композиций из углов в технике изонити.

4

8- 9

Уроки Иголочки. Нарисуем нитью окружность.

2

10-13

Заполнение простых композиций из углов и окружностей в технике изонити.

4

14-15

Уроки Иголочки. Нарисуем нитью дугу.

2

16-18

Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.

3

19-20

Уроки Иголочки. Нарисуем нитью спираль

2

21-24

Нарисуем нитью ёлочку.

4

25-26

Уроки Иголочки. Неполное заполнение овала (лепесток).

2

27-30

Композиция «Аквариум»

4

31-35

Композиция по собственному замыслу

5

36

Итоговая выставка работ

1

4 класс


Ниткография.

36

1-3

Основные приемы ниточного дизайна. Инструктаж по ТБ.

3

4-5

Изонить, схемы узоров

2

6-10

Знаки задиака в технике «Изонить»

5

11-14

Композиция «Птицы»

4

15-18

Изонить на дисках

4

19-23

Картины по собственному замыслу в технике «Изонить»

5

24-27

«Лебеди»

4

28-31

Композиция по собственному замыслу

4

32-35

. Композиция “Бабочки”

4

36

Итоговая выставка работ

1



























Содержание программы кружка «Волшебная нить»

1класс

Раздел: Аппликация из нарезанных ниток

Занятие 1.

Тема: Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с инструментами и приспособлениями.

Цель: Познакомить детей с техникой аппликации из нарезанных ниток; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.

Беседа об аппликации из ниток как об увлекательной работе. Закрепить понятия:«длинный, короткий», знание цветов. Для работы потребуются разноцветные нитки (можно использовать оставшиеся от вязания нитки), клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук и подбираем рисунок. Беседа сопровождается демонстрацией работ.

На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Занятие 2-3.

Тема: Подбор простых композиций. Перевод эскизов на основу.

Цель: формирование навыка переводить эскиз на основу.

Практическая работа. Подобрать композицию для аппликации. Перевести эскиз на основу. Подбор ниток по цвету и подготовка их к работе.

Занятие 4-7.

Тема: Изготовление картины в технике   «Аппликация из нарезанных ниток».

Цель: развивать творческую способность ребёнка создавать новые работы (аппликации)

Практическая работа. Изготовление картины в технике   «Аппликация из нарезанных ниток». При завершении работы убирать своё рабочее место.

Занятие 8-10.

Тема: Коллективная работа «Корзина с цветами»

Цель: совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков.

Практическая работа. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. Распределить работу в группе.

Занятие 11-13.

Тема: Картины по собственному замыслу

Цель: учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного рисунка; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.

Практическая работа. Выполнять работу по коллективно составленному алгоритму.

Занятие 14-17.

Тема: «В зелёной траве ромашки»

Цель: развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.

Практическая работа. Каждый ребенок переводит на картон рисунок. Подготавливает нитки нужного цвета . Намазывая клеем небольшие участки приклеивает нить. Затем заполняя рисунок в середине.

Занятие 18.

Тема: Выставка работ.

Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе. Выбрать и оформить наилучшие работы на выставку школы.

Раздел : Контурное изображение

Занятие 19.

Тема: Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись».  

Цель: Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой текники.

На занятиях кружка продемонстрировать работы, которые выполнены в технике «изонить». Картины притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

Теоретический материал преподносится в форме рассказа-информации, сопровождаемой вопросами к детям.

Демонстрация последовательности выполнения задания дает наиболее полное предоставление о процессе работы над изделием, о его внешнем виде, форме, декоративном оформлении.

Занятие 20.

Тема: Знакомство с приёмом «жгутики».

Цель: Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги.

Знакомство с приёмом «жгутики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и скатать из них «жгутики» — это готовые элементы. Из «жгутиков» составить первую букву своего имени.

Занятие 21.

Тема: Знакомство с приёмом «шарики».

Цель: Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.

Знакомство с приёмом «шарики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и скатать из них «шарики» — это готовые элементы. Из «шариков» составить солнышко.

Занятие 22.

Тема: Знакомство с приёмом «ломтики».

Цель: Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги.

Знакомство с приёмом «ломтики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и собрать из них «пучки» . Разрезать пучки ниток на «ломтики». Этот способ мы используем для получения плавного или мозаичного перехода от одного к другому гармонирующему цвету.

Занятие 23.

Тема: Знакомство с приёмом «пучки».

Цель: Учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги..

Знакомство с приёмом «пучки». Разделить нитки на равные части и собрать из них «пучки». Выполнить групповую композицию «Пушистые облака».

Занятие 24-25.

Тема: «Первые шаги в творчестве».

Цель: Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе.

Из детских раскрасок перевести рисунок на картон. Приготовим нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.

Выставка работ в конце таких занятий обязательна. Здесь дети могут сравнить свои творения, выбрать понравившуюся работу, объяснить, почему им понравилась эта поделка, а не другая.

Занятие 26-27.

Тема: «Дары лета. Фрукты»

Цель: Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Беседа. Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету. Использовать загадки о фруктах. Отгадав фрукт дети называют его цвет и форму.

Практическая работа. Каждый ребенок создает свой фрукт, работая с натуры или по представлению. Приготовим нитки нужного цвета и аккуратно выполним работу.

Занятие 28-29.

Тема: «Дары лета.Овощи»

Цель:. Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают овощи, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.

Беседа. Повторить разнообразие структуры и цвета нитей.

Практическая работа. Каждый ребенок переводит на картон овощ. Подготавливает нитки нужного цвета . Намазывая клеем небольшие участки по контуру приклеивает нить. Затем заполняя рисунок в середине.

Занятие 30-33

Тема: Составление коллективного натюрморта «Фруктовая фантазия»

Цель:. Совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.

Работа в группе. Распределить в группах роли. Составить натюрморт. Нанести рисунок. Подобрать нитки по цвету. Выполнить работу из ниток. Оформить.

Занятие 34-35

Тема: «Ветка рябины»

Цель:. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.

Практическая работа. Дети работают по алгоритму.



Занятие 36.

Тема: Выставка работ.

Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе, отбирают работы для портфолио.

2 класс.

Раздел: Контурное изображение

Занятие 1-3

Тема: В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Цель:. познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий .

Практическая работа. Дети работают по алгоритму. Наносится рисунок карандашом. Рисунок по контуру покрывается клеем. Затем на клей выкладываются нитки. Нитки можно брать любые: шерстяные, акриловые. Даже самые маленькие остатки от вязания идут в дело Можно использовать нитки как новые, так и после роспуска, если на них нет катышков.

Толщина нитей желательна одинаковая.После этого клей наносится на отдельный участок, по которому затем выкладывается нить одного цвета. И так далее, постепенно заполняются все участки .

Занятие 4-6

Тема: «Улитка»

Цель:. Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания нитей. Развивать творчество и фантазию детей

Беседа. Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов.

Практическая работа. Дети работают по алгоритму, самостоятельно составленному.

Занятие 7-10

Тема: «Птицы на ветке»

Цель:. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

Беседа о птицах.

Практическая работа. Подобрать иллюстрацию. Перевести рисунок на картон. Приготовить нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.

Занятие 11-14

Тема: «Мои любимые кошки»

Цель:. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.

Практическая работа. Подобрать иллюстрацию. Перевести рисунок на картон. Приготовить нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.

Занятие 15-17

Тема: «Весенние цветы»

Цель:. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования нитью.

Практическая работа. Работа по изготовлению картины. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.

Занятие 18.

Тема: Выставка работ.

Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Анализ работы. Подведение итогов.

Рукоделие из ниток

Занятие 19.

Тема: Изготовление кисточки из пряжи. Формирование игрушки.

Цель: Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).

Изготовление кисточки из пряжи средней толщины, формирование игрушки.
Занятие 20-21.

Тема: «Осминожка»

Цель: Познакомить со способом изготовления осминожка из ниток.

Практическая работа. Выбор пряжи по толщине и цвету;
Перевязывание пряжи, плетение косичек;
Прикрепление отделки (глазки-пуговки, шнурки, мелкие детали)

Занятие 22-24.

Тема: Кукла из ниток

Цель: Познакомить с историей и техникой изготовления куклы из ниток.

Вступительное слово учителя. Мартинички

Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев.

Имели эти куколки и второе значение. С рождением ребенка в семье неразлучная пара свадебных кукол чуть раздвигалась в стороны, давая место куколке на родительском плече. С каждым ребенком в семье родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и куклят на плече свадебной пары. На первый взгляд куклята так, пучок ниток, но для семьи они имели особый смысл. Красовалась неразлучная пара со своим потомством в красном углу избы под иконами. В 19 в. в возрасте до 5 лет как девочки так и мальчики носили только длинную полотняую рубаху, поэтому и куколки эти изготавливались без обозначения пола, имея только общие признаки человека: голову, руки, туловище.

В 60-х гг. 20 в., когда символическое значение заместилось декоративно-художественным восприятием образов, стали делать куколку-девочку и куколку-мальчика. Они различаются так: косы и платья с фартучками у девочек и короткая прическа и ноги (штаны) у мальчиков. Конечно и цвета ниток стали намного разнообразнее.

Практическая работа.  Работа по алгоритму .

  1. Взять линейку, желательно потолще, и намотать на нее светлую шерсть. Сделать около 12-14 витков, затем снять нитки.

  2. Отделить часть ниток для головы и перевязать на уровне предполагаемой шеи.

  3. Также отделить часть шерсти для рук.

  4. Затем перевязать в поясе.

  5. Закончить куколку нужно, завязав кончики рук и ног.

  6. Чтобы сделать игрушке юбку, необходимо намотать яркую шерсть на линейку, подложив под шерсть нитку, чтобы нею стянуть юбчонку в поясе куклы.

  7. На голове приклеить волосы из темных ниток. Из них можно делать косы, завязать банты и т.д.

Схема: Мартинички

Занятие 25-27.

Тема: Цветы из ниток

Цель: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  

Практическая работа.  Изготовление локал. Обмотка цветов, стрижка. Из помпонов изготовить сердцевины цветов. Составить композицию и оформить.

Занятие 28-29.

Тема: Изготовление помпонов из ниток разных цветов

Цель: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок  

Изготовление помпонов из ниток разных цветов.

Чтобы сделать помпон своими руками нам потребуется 2 кружочка из плотного картона с отверстием посередине.
складываем их вместе и плотно обматываем нитками. Можно делать не так как показано на рисунке — без использования иголки. Смотайте из ниток небольшой клубок и обматывайте кружки, протягивая этот клубок в отверстие, так будет быстрее.
Теперь, когда вся поверхность кружка закрыта нитками (и не в один ряд!), между двумя кружками вводим острые ножница и перерезаем все нитки по краю.
Как сделать помпон, игрушки из помпонов

Занятие 30-32

Тема: Пушистые зверьки - поделки из помпонов.

Цель: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушек

Структура занятия:

1.Организационная часть:

- сообщение темы и цели занятия;

- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;

- инструктаж по технике безопасности;

 2. Основная часть:

- объяснение нового материала, рассказ об истории игрушек, помпонов,  интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;

-  прочтение сказки о помпоне;

- практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки.

3. Заключительная часть:

- подведение итогов;

- просмотр выполненных игрушек;

- рефлексия – проверка эмоционального состояния воспитанников;

- уборка рабочего места.

 Занятие 33-35

Тема: “Мохнатый домовенок”

Цель: умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:

Практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки

Занятие 36

Тема: Итоговая выставка работ

Цель: Организация выставки.

3класс.

Ниткография.

Занятие 1.

Тема: В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.

Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Занятие 2-3.

Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол.

Цель : познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити — заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла — с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА РАБОТЫ

http://dob.1september.ru/2002/17/2.gif

http://dob.1september.ru/2002/17/6.gif

После окончания работы изнаночная сторона выглядит так:

ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАБОТЫ

http://dob.1september.ru/2002/17/5.gif

http://dob.1september.ru/2002/17/3.gif


http://dob.1september.ru/2002/17/4.gif





Занятие 4-7.

Тема: Заполнение простых композиций из углов в технике изонити.

Цель: учить составлять цветовую композицию.

Практическая  работа: Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Выполнение работы из ниток.

Занятие 8-9.

Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью окружность.

Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением окружности «на три»; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Сегодня научимся заполнять нитью окружность. Это один из основных элементов изонити.
На изнаночной стороне ваших картонок начерчена окружность. На окружности двенадцать отверстий. Воткните в одно отверстие иглу с изнаночной стороны. Протяните через нее нитку. Теперь на лицевой стороне отсчитайте три отверстия против часовой стрелки и воткните иглу в третье отверстие. Протяните через нее нитку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны на лицевую воткните иглу в то отверстие, которое находится рядом с предыдущим отверстием, но по часовой стрелке. Этот ход будем называть «ход назад».

Далее опять отсчитываем три отверстия, опять воткнем иглу в третье отверстие, выведем ее на изнаночную сторону. Сделаем шаг назад. (По мере объяснения педагог демонстрирует нужные «ходы» на демонстрационном материале.)

Заполнение окружности «на три»

http://dob.1september.ru/2002/17/7.gif

 

http://dob.1september.ru/2002/17/8.gif

Окружность «на семь» выполняется аналогично

http://dob.1september.ru/2002/17/9.gif

Изнаночная сторона работы

http://dob.1september.ru/2002/17/10.gif

Занятие 10 -13.

Тема: Заполнение простых композиций из углов и окружностей в технике изонити.

Цель: учить составлять композицию на основе ранее выполненных  работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Практическая  работа: Правила заполнения угла.   Правила заполнения окружности

 Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.

Занятие 14-15.

Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью дугу.

Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением дуги; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Практическая  работа .Заполнение дуги


Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.


http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/246/245555/245555_html_m511f0a24.png


Занятие 16-18.

Тема: Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.

Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи нити.

  Практические  работы: 

  1. Составление геометрического узора для закладки.

2. Заполнение рисунка в технике изонити.

Занятие 19-20.

Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью спираль

Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением спирали; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.



Практическая  работа Заполнение спирали

Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.


http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/246/245555/245555_html_m2d3f5f83.png


Занятие 21-24.

Тема: Нарисуем нитью ёлочку.

Цель: продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием.

Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике  изонити.

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.

Занятие 25-26.

Тема: Уроки Иголочки. Неполное заполнение овала (лепесток).

Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — неполное заполнение овала; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.

Неполное заполнение овала (лепесток).

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/246/245555/245555_html_416b6950.png


Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием
“заполнения треугольникам”.

http://do.gendocs.ru/pars_docs/tw_refs/246/245555/245555_html_m62459933.png

Занятие 27-30.

Тема: Композиция «Аквариум»

Цель: учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.

Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике  изонити.

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.

Занятие 31-35.

Тема: Композиция по собственному замыслу

Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи нити. Умение правильно выбирать цвет для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.

Использовать свою фантазию для оформления своей работы.

Практическая работа. : Работа над эскизом рисунка. Заполнение рисунка в технике изонити. Оформление работы.

Занятие 36.

Тема: Выставка работ.

Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе.

4класс.

Ниткография.

Занятие 1-3.

Тема: Основные приемы ниточного дизайна. Инструктаж по ТБ.

Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Вспомнить основные приемы ниточного дизайна.

Беседа. Основные приемы ниточного дизайна Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.

Практическая работа.  Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.

Заполнение угла. На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.

Изонить. Заполнение угла

Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.

Изонить. Заполнение дуги

Заполнение окружности. Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.

Изонить. Заполнение окружности

Занятие 4-5.

Тема: Изонить, схемы узоров.

Цель: познакомить с правилами составления схем.

Рассказ-информация. Нитяная графика. Историческая справка. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка

Занятие 6-10.

Тема: Знаки зодиака в технике «Изонить»

Цель: вызвать у детей желание изготовить композицию своего знака зодиака, проявляя свое творчество, индивидуальность.

Беседа. Знаки зодиака. Определить свой знак зодиака по дате рождения.

Практическая работа.  Изготовление знака зодиака в технике «Изонить».

Занятие 11-14

Тема: Композиция «Птицы»

Цель: уточнить знания детей о птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме.

Презентация о птицах.

Практическая работа.  Индивидуальная работа над композицией «Птицы».

Занятие 15-18

Тема: Изонить на дисках

Цель: познакомить с техникой выполнения узора на дисках.

Практическая работа. Разметка узора. С помощью инструментов проделать отверстия. Выполнить узор из ниток.

Занятие 19-23

Тема: Картины по собственному замыслу в технике «Изонить»

Цель: учить составлять композиции; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.

Практическая работа. Составление композиции рисунка для панно.Изготовление декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся

Оформление работы в рамку.

Занятие 24-27

Тема: «Лебеди»

Цель: продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием.

Практическая работа. Коллективное составление алгоритма работы . Работу выполняем по алгоритму.

Занятие28-31.

Тема: Композиция по собственному замыслу

Цель: учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.

Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике  изонити.

Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.

Занятие32-35.

Тема: . Композиция “Бабочки”

Цель: расширить знания детей о разнообразной окраске бабочек. Учить использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.

Рассказ-информация. Многообразие бабочек.

Практическая работа. Перевести рисунок, нанести отверстия, подобрать по цвету нитки, выполнить работу, оформить в рамку, анализ и подведение итогов.

Занятие 36.

Тема: Выставка работ.

Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.

Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе.


Рекомендуемая литература

  1. «Волшебные нитки» Ж. Шквыря Ростов-на-Дону «Феникс» 2012г.

  2. «Волшебная изонить» Лилия Бурундукова Москва «АСТ-ПРЕСС» 2011г.

  3. «Вышивка по бумаги» Елена Александровна Шилкова. Москва : РИПОЛ классик, 2012. 

  4. «Волшебная изонить» Лещинская Юлия Станиславовна Издательство: Харвест 2011

5. Как сделать куклу своими руками. http://do-crafts.ru/kak-sdelat-kuklu-iz-nitok-svoimi-rukami/

6. Как обучиться и применить технику нитяной графики? http://www.znaikak.ru/kakobychitsyaiprimenittehnikynityanoigrafiki/top_top.html

7. Изонить или нитяная графика. Техника изготовления узоров. http://www.liveinternet.ru/users/3556042/post133013026/

8. Изонить - нитяная графика. http://lesfleurs.ucoz.ru/forum/76-805-1

9. Игрушка из помпонов своими руками http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/craft-pompoms.html

10. Аппликация из ниток http://www.fun4child.ru/4912-applikaciya-iz-nitok.html



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ