Внеклассное мероприятие в начальной школе "Волшебная нить" 1-4 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Берёзовская средняя общеобразовательная школа.
Программа дополнительного образования кружка
«Волшебная нить»
Художественно – эстетического направления
для обучающихся 1-4 классов.
Автор: Мелихова Надежда Викторовна
учитель начальных классов.
Кружок «Волшебная нить».
Пояснительная записка
Особой популярностью среди школьников младшего возраста пользуются кружки рукоделия. Для организации такого кружка в школе составлена данная программа и называется она: “Волшебная нить”. На занятиях этого кружка дети раскроют новую тайну нити. Оказывается, можно выполнить рисунок не только с помощью карандашей, красок, кистей, но и даже нитью.
Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Необходимым средством эффективной реализации художественно-эстетического направления педагогической деятельности коллектива является представленная образовательная программа «Волшебная нить».
Представленная целостная программа разработана для учащихся начальной школы, состоит из четырёх частей, органически связанных друг с другом, содержание программы выстроено в единой логике:
Первый год – аппликация из нарезанных ниток и контурное изображение.
Второй год – контурное изображение и рукоделие из ниток.
Третий год -- ниткография.
Четвёртый год - ниткография.
Представленное в программе содержание отличается от имеющихся курсов с художественно-эстетической направленностью практической деятельностью, личностной ориентацией.
Программа «Волшебная нить» составлена в соответствии с образовательным компонентом «Технология» для начальной школы, утвержденным Министерством Образования . Опирается на теоретический, практический и личностный опыт, полученный учащимися при изучении курса «Технология».
Вся программа рассчитана на обучение детей 1- 4 классов, с общим объёмом 144 часа ( изучение в объёме 4 года по 1 часу в неделю), состоит из пояснительной записки, краткого содержания программы по годам обучения, тематического планирования с указанием перечня разделов и тем, указанием количества часов, содержания каждой темы, форм и методов проведения занятий и форм подведения итогов. Основное содержание программы составляют практические работы ( до 80% учебного времени) остальное время отводится на изучение теоритического материала.
Программа кружка составлена в определённой системе: от более простого к сложному. Содержание позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства.
В программу кружка «Волшебная нить» входит ряд разделов: «Аппликация из нарезанных ниток», «Ниткопись», «Игрушки из ниток», «Ниткография».
Научить детей новой технике работы с нитью, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно – одна из основных задач руководителя кружка.
Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.
Задачи курса:
-познакомить детей с новым материалом рисования – нитью с её разновидностями, разными методами (ниткопись, ниткография) и приёмами использования в работе;
-учить детей рисовать, подбирать цвета и создавать рисунки с помощью разнообразных по составу нитей (мулине, шерстяных, капроновых, гладких, ворсистых и т.д.);
- развивать зрительно-моторную координацию, воображение, фантазию, логическое, образное и пространственное мышление, способности к творчеству и познанию;
-способствовать развитию внимания и развивать мелкую моторику рук;
- формировать плавность, ритмичность , точность движений и умение выразить свою мысль с помощью ниток;
- воспитывать трудолюбие, терпение.
Чтобы создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях. Нам помогает аппликация из ниток – один из самых простых, увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир. Аппликацию ребёнок может выполнять как индивидуально так и в коллективной работе. Если ребёнок создаёт коллективно одну большую картину, он получает конечный результат гораздо быстрее и воспринимает готовую работу целостно, как свою собственную. Система работы с аппликацией построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.
Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.
Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер аппликации, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Контурное рисование– выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, т.е. «рисование» с помощью нити. Это еще один прекрасный способ совершенствования мелкой моторики кисти ребенка. Но в последнее время этот вид творчества приобрел небывалую популярность. Занятия с податливой, мягкой и пушистой нитью успокаивают и развивает интерес к декоративно-прикладному искусству.
Изготовление нитяных игрушек - очень увлекательное занятие, которое помогает развивать у детей усидчивость, творческие способности, фантазию, мелкую моторику. техника изготовления игрушек достаточно проста, поэтому ею легко может овладеть ребенок младшего школьного возраста.
Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства. Для многих это название пока непривычно, но оно легко “расшифровывается”: “изо” означает “рисовать”, ну а что такое “нить”, никому объяснять не надо. Все просто – рисовать нитью.
Изонить или нитяная графика – это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро и аккуратно с первого раза. И каждый испытывает чувство радости и удивления, когда на картоне появляются замысловатые узоры, распускаются дивные цветы, оживают забавные животные.
Занятия в кружке не только сочетают различные виды практической работы, но и открывают детям прекрасный мир народного искусства, который несет в себе многовековые представления о красоте и гармонии.
Занятия изонитью увлекательны и полезны в любом возрасте, особенно в младшем и среднем. Они способствуют развитию мелкой моторики, так как изготовление изделия требуют от исполнителя особой гибкости пальцев. В процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Кроме того, работа в технике изонити развивает образное мышление, творческую активность, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость, настойчивость, бережное отношение к труду, прививает любовь к красоте, созданной руками человека. То есть способствует развитию личности ребенка. Изонить расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы.
Эффективность программы можно проследить по некоторым направлениям
-- формирование уверенности детей в своих знаниях и творческих возможностей;
- применение на практике полученных знаний и навыков;
- участие работ в выставках;
- участие в проектной деятельности;
- повышение уровня успеваемости учащихся в школе по предметам творческого типа (технология, изобразительное искусство).
Детям предоставляется право самостоятельного выбора темы практических проектов.
В программе предусмотрено повторение пройденного материала, так как состав группы учащихся может меняться.
Прогнозируемые результаты.
-овладение детьми знаний о подборе материалов по цвету и фактуре;
- овладение детьми умений и навыков правильного выполнения изделия, соблюдая алгоритм работы и технику безопасной работы;
-сформировать устойчивый интерес детей к декоративно- прекладному искусству, вышивке по картону;
-повысить активность участия детей в творческих конкурсах, выставках;
-рост самостоятельности детей в приобретении новых знаний и умений.
Тематическое планирование кружка «Волшебная нить»
№
Название раздела, темы
Количество часов
1 класс
Аппликация из нарезанных ниток
18
1.
Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с инструментами и приспособлениями.
1
2-3
Подбор простых композиций. Перевод эскизов на основу.
2
4-7
Изготовление картины в технике «Аппликация из нарезанных ниток»
4
8-10
Коллективная работа «Корзина с цветами»
3
11-13
Картины по собственному замыслу
3
14-17
«В зелёной траве ромашки»
4
18
Итоговая выставка работ
1
Контурное изображение
18
19
Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись».
1
20
Знакомство с приёмом «жгутики».
1
21
Знакомство с приёмом «шарики»
1
22
Знакомство с приёмом «ломтики»
1
23
Знакомство с приёмом «пучки»
1
24-25
«Первые шаги в творчестве».
2
26-27
«Дары лета. Фрукты»
2
28-29
«Дары лета.Овощи»
2
30-33
Составление коллективного натюрморта «Фруктовая фантазия»
4
34-35
«Ветка рябины»
2
36
Выставка работ
1
2класс
Контурное изображение
18
1-3
Рисование пряжей. «Зонтик»
3
4-6
«Улитка»
3
7-10
«Птицы на ветке»
4
11-14
«Мои любимые кошки»
4
15-17
«Весенние цветы»
3
18
Выставка работ.
1
Рукоделие из ниток
18
19
Изготовление кисточки из пряжи.
формирование игрушки
1
20-21
«Осминожка»
2
22-24
Кукла из ниток
3
25-27
Цветок из ниток
3
28-29
Изготовление помпонов из ниток разных цветов
2
30-32
Пушистые зверьки - поделки из помпонов.
3
33-35
“Мохнатый домовенок”
3
36
Итоговая выставка работ
1
3 класс
Ниткография.
36
1
В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
1
2-3
Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол.
2
4-7
Заполнение простых композиций из углов в технике изонити.
4
8- 9
Уроки Иголочки. Нарисуем нитью окружность.
2
10-13
Заполнение простых композиций из углов и окружностей в технике изонити.
4
14-15
Уроки Иголочки. Нарисуем нитью дугу.
2
16-18
Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
3
19-20
Уроки Иголочки. Нарисуем нитью спираль
2
21-24
Нарисуем нитью ёлочку.
4
25-26
Уроки Иголочки. Неполное заполнение овала (лепесток).
2
27-30
Композиция «Аквариум»
4
31-35
Композиция по собственному замыслу
5
36
Итоговая выставка работ
1
4 класс
Ниткография.
36
1-3
Основные приемы ниточного дизайна. Инструктаж по ТБ.
3
4-5
Изонить, схемы узоров
2
6-10
Знаки задиака в технике «Изонить»
5
11-14
Композиция «Птицы»
4
15-18
Изонить на дисках
4
19-23
Картины по собственному замыслу в технике «Изонить»
5
24-27
«Лебеди»
4
28-31
Композиция по собственному замыслу
4
32-35
. Композиция “Бабочки”
4
36
Итоговая выставка работ
1
Содержание программы кружка «Волшебная нить»
1класс
Раздел: Аппликация из нарезанных ниток
Занятие 1.
Тема: Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ.
Знакомство с инструментами и приспособлениями.
Цель: Познакомить детей с техникой аппликации из нарезанных ниток; рассмотреть многообразие работ с использованием этой техники.
Беседа об аппликации из ниток как об увлекательной работе. Закрепить понятия:«длинный, короткий», знание цветов. Для работы потребуются разноцветные нитки (можно использовать оставшиеся от вязания нитки), клей, кисточка, ножницы, тряпочка для рук и подбираем рисунок. Беседа сопровождается демонстрацией работ.
На занятиях учащиеся постоянно пользуются ножницами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.
Занятие 2-3.
Тема: Подбор простых композиций. Перевод эскизов на основу.
Цель: формирование навыка переводить эскиз на основу.
Практическая работа. Подобрать композицию для аппликации. Перевести эскиз на основу. Подбор ниток по цвету и подготовка их к работе.
Занятие 4-7.
Тема: Изготовление картины в технике «Аппликация из нарезанных ниток».
Цель: развивать творческую способность ребёнка создавать новые работы (аппликации)
Практическая работа. Изготовление картины в технике «Аппликация из нарезанных ниток». При завершении работы убирать своё рабочее место.
Занятие 8-10.
Тема: Коллективная работа «Корзина с цветами»
Цель: совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков.
Практическая работа. Продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток. Учить равномерно намазывать небольшие участки изображения и посыпать их мелко нарезанными нитками, соответствующим участку изображения цветом. Распределить работу в группе.
Занятие 11-13.
Тема: Картины по собственному замыслу
Цель: учить детей подбирать цвет нитей в соответствии с цветом выбранного рисунка; развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость.
Практическая работа. Выполнять работу по коллективно составленному алгоритму.
Занятие 14-17.
Тема: «В зелёной траве ромашки»
Цель: развивать умение составлять композицию, подбирать цвета.
Практическая работа. Каждый ребенок переводит на картон рисунок. Подготавливает нитки нужного цвета . Намазывая клеем небольшие участки приклеивает нить. Затем заполняя рисунок в середине.
Занятие 18.
Тема: Выставка работ.
Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе. Выбрать и оформить наилучшие работы на выставку школы.
Раздел : Контурное изображение
Занятие 19.
Тема: Знакомство детей с техникой рисования «ниткопись».
Цель: Познакомить детей с техникой рисования ниткопись; рассмотреть многообразие работ с использованием этой текники.
На занятиях кружка продемонстрировать работы, которые выполнены в технике «изонить». Картины притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.
Теоретический материал преподносится в форме рассказа-информации, сопровождаемой вопросами к детям.
Демонстрация последовательности выполнения задания дает наиболее полное предоставление о процессе работы над изделием, о его внешнем виде, форме, декоративном оформлении.
Занятие 20.
Тема: Знакомство с приёмом «жгутики».
Цель: Учить детей скручивать нить в жгутики и наклеивать их на лист бумаги.
Знакомство с приёмом «жгутики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и скатать из них «жгутики» — это готовые элементы. Из «жгутиков» составить первую букву своего имени.
Занятие 21.
Тема: Знакомство с приёмом «шарики».
Цель: Учить детей скатывать нити в шарики и наклеивать их на лист бумаги.
Знакомство с приёмом «шарики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и скатать из них «шарики» — это готовые элементы. Из «шариков» составить солнышко.
Занятие 22.
Тема: Знакомство с приёмом «ломтики».
Цель: Учить детей сворачивать в ломтики и наклеивать их на лист бумаги.
Знакомство с приёмом «ломтики». Заготовить нужное количество ниток разного цвета, назвать их цвета. Разделить нитки на равные части и собрать из них «пучки» . Разрезать пучки ниток на «ломтики». Этот способ мы используем для получения плавного или мозаичного перехода от одного к другому гармонирующему цвету.
Занятие 23.
Тема: Знакомство с приёмом «пучки».
Цель: Учить детей сворачивать в пучки и наклеивать их на лист бумаги..
Знакомство с приёмом «пучки». Разделить нитки на равные части и собрать из них «пучки». Выполнить групповую композицию «Пушистые облака».
Занятие 24-25.
Тема: «Первые шаги в творчестве».
Цель: Совершенствовать умение использовать в своей работе все перечисленные ранее приёмы. Воспитывать аккуратность в работе.
Из детских раскрасок перевести рисунок на картон. Приготовим нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.
Выставка работ в конце таких занятий обязательна. Здесь дети могут сравнить свои творения, выбрать понравившуюся работу, объяснить, почему им понравилась эта поделка, а не другая.
Занятие 26-27.
Тема: «Дары лета. Фрукты»
Цель: Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают фрукты, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.
Беседа. Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету. Использовать загадки о фруктах. Отгадав фрукт дети называют его цвет и форму.
Практическая работа. Каждый ребенок создает свой фрукт, работая с натуры или по представлению. Приготовим нитки нужного цвета и аккуратно выполним работу.
Занятие 28-29.
Тема: «Дары лета.Овощи»
Цель:. Познакомить детей с разнообразием нитей по структуре и цвету; учить принципам работы с нитью; вспомнить какие бывают овощи, их цвет и форму. Учить подбирать необходимые цвета нитей для работы.
Беседа. Повторить разнообразие структуры и цвета нитей.
Практическая работа. Каждый ребенок переводит на картон овощ. Подготавливает нитки нужного цвета . Намазывая клеем небольшие участки по контуру приклеивает нить. Затем заполняя рисунок в середине.
Занятие 30-33
Тема: Составление коллективного натюрморта «Фруктовая фантазия»
Цель:. Совершенствовать умения детей создавать коллективную композицию на основе полученных умений и навыков. Формировать чувство вкуса.
Работа в группе. Распределить в группах роли. Составить натюрморт. Нанести рисунок. Подобрать нитки по цвету. Выполнить работу из ниток. Оформить.
Занятие 34-35
Тема: «Ветка рябины»
Цель:. Учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.
Практическая работа. Дети работают по алгоритму.
Занятие 36.
Тема: Выставка работ.
Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе, отбирают работы для портфолио.
2 класс.
Раздел: Контурное изображение
Занятие 1-3
Тема: В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Цель:. познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий .
Практическая работа. Дети работают по алгоритму. Наносится рисунок карандашом. Рисунок по контуру покрывается клеем. Затем на клей выкладываются нитки. Нитки можно брать любые: шерстяные, акриловые. Даже самые маленькие остатки от вязания идут в дело Можно использовать нитки как новые, так и после роспуска, если на них нет катышков.
Толщина нитей желательна одинаковая.После этого клей наносится на отдельный участок, по которому затем выкладывается нить одного цвета. И так далее, постепенно заполняются все участки .
Занятие 4-6
Тема: «Улитка»
Цель:. Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов. Продолжить учить правильно использовать техники наклеивания нитей. Развивать творчество и фантазию детей
Беседа. Вспомнить и рассмотреть как выглядит этот житель водоемов.
Практическая работа. Дети работают по алгоритму, самостоятельно составленному.
Занятие 7-10
Тема: «Птицы на ветке»
Цель:. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.
Беседа о птицах.
Практическая работа. Подобрать иллюстрацию. Перевести рисунок на картон. Приготовить нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.
Занятие 11-14
Тема: «Мои любимые кошки»
Цель:. Учить детей использовать в работе творческую фантазию. Умение правильно размещать птиц на ветке в соответствии с их величиной. Использовать разные способы наклеивания нитей.
Практическая работа. Подобрать иллюстрацию. Перевести рисунок на картон. Приготовить нитки нужного цвета .Намазывая клеем небольшие участки, изученными способами приклеиваем нить.
Занятие 15-17
Тема: «Весенние цветы»
Цель:. Продолжать учить правильно пользоваться техникой рисования нитью.
Практическая работа. Работа по изготовлению картины. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.
Занятие 18.
Тема: Выставка работ.
Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Анализ работы. Подведение итогов.
Рукоделие из ниток
Занятие 19.
Тема: Изготовление кисточки из пряжи. Формирование игрушки.
Цель: Научить детей делать поделки из нового материала (разноцветных ниток).
Изготовление кисточки из пряжи средней толщины, формирование игрушки.
Занятие 20-21.
Тема: «Осминожка»
Цель: Познакомить со способом изготовления осминожка из ниток.
Практическая работа. Выбор пряжи по толщине и цвету;
Перевязывание пряжи, плетение косичек;
Прикрепление отделки (глазки-пуговки, шнурки, мелкие детали)
Занятие 22-24.
Тема: Кукла из ниток
Цель: Познакомить с историей и техникой изготовления куклы из ниток.
Вступительное слово учителя. Мартинички
Раньше эти куклы являлись неизменным атрибутом обряда «закликания» весны, в которых в основном участвовала молодежь и дети. Кукол вязали парами: из белых ниток – символ уходящей зимы, из красных – символ весны и жаркого солнца. Такие пары куколок развешивали на ветвях деревьев.
Имели эти куколки и второе значение. С рождением ребенка в семье неразлучная пара свадебных кукол чуть раздвигалась в стороны, давая место куколке на родительском плече. С каждым ребенком в семье родительские плечи раздвигались шире. Сколько детей, столько и куклят на плече свадебной пары. На первый взгляд куклята так, пучок ниток, но для семьи они имели особый смысл. Красовалась неразлучная пара со своим потомством в красном углу избы под иконами. В 19 в. в возрасте до 5 лет как девочки так и мальчики носили только длинную полотняую рубаху, поэтому и куколки эти изготавливались без обозначения пола, имея только общие признаки человека: голову, руки, туловище.
В 60-х гг. 20 в., когда символическое значение заместилось декоративно-художественным восприятием образов, стали делать куколку-девочку и куколку-мальчика. Они различаются так: косы и платья с фартучками у девочек и короткая прическа и ноги (штаны) у мальчиков. Конечно и цвета ниток стали намного разнообразнее.
Практическая работа. Работа по алгоритму .
Взять линейку, желательно потолще, и намотать на нее светлую шерсть. Сделать около 12-14 витков, затем снять нитки.
Отделить часть ниток для головы и перевязать на уровне предполагаемой шеи.
Также отделить часть шерсти для рук.
Затем перевязать в поясе.
Закончить куколку нужно, завязав кончики рук и ног.
Чтобы сделать игрушке юбку, необходимо намотать яркую шерсть на линейку, подложив под шерсть нитку, чтобы нею стянуть юбчонку в поясе куклы.
На голове приклеить волосы из темных ниток. Из них можно делать косы, завязать банты и т.д.
Схема:
Занятие 25-27.
Тема: Цветы из ниток
Цель: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок
Практическая работа. Изготовление локал. Обмотка цветов, стрижка. Из помпонов изготовить сердцевины цветов. Составить композицию и оформить.
Занятие 28-29.
Тема: Изготовление помпонов из ниток разных цветов
Цель: научить самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления поделок
Изготовление помпонов из ниток разных цветов.
Чтобы сделать помпон своими руками нам потребуется 2 кружочка из плотного картона с отверстием посередине.
складываем их вместе и плотно обматываем нитками. Можно делать не так как показано на рисунке — без использования иголки. Смотайте из ниток небольшой клубок и обматывайте кружки, протягивая этот клубок в отверстие, так будет быстрее.
Теперь, когда вся поверхность кружка закрыта нитками (и не в один ряд!), между двумя кружками вводим острые ножница и перерезаем все нитки по краю.
Занятие 30-32
Тема: Пушистые зверьки - поделки из помпонов.
Цель: обучение воспитанников конструированию и сборке из помпонов игрушек
Структура занятия:
1.Организационная часть:
- сообщение темы и цели занятия;
- проверка подготовки необходимых материалов и инструментов;
- инструктаж по технике безопасности;
2. Основная часть:
- объяснение нового материала, рассказ об истории игрушек, помпонов, интересные факты о помпонах, просмотр готовых образцов игрушек из помпонов;
- прочтение сказки о помпоне;
- практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки.
3. Заключительная часть:
- подведение итогов;
- просмотр выполненных игрушек;
- рефлексия – проверка эмоционального состояния воспитанников;
- уборка рабочего места.
Занятие 33-35
Тема: “Мохнатый домовенок”
Цель: умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности:
Практическая часть: выполнение помпонов, сборка игрушки
Занятие 36
Тема: Итоговая выставка работ
Цель: Организация выставки.
3класс.
Ниткография.
Занятие 1.
Тема: В гостях у принцессы Иголочки. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью.
Изонить. История рукоделия. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.
Занятие 2-3.
Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью угол.
Цель : познакомить детей с выполнением одного из основных элементов изонити — заполнением угла; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.
Сегодня мы с вами будем учиться выполнять один из основных элементов изонити — заполнение угла. Посмотрите на ваши картонки. На них начерчен угол. На сторонах угла вы видите проколотые дырочки-точки. Около каждой точки стоит цифра. Обратите внимание, в каком порядке пронумерованы точки. Возьмите, пожалуйста, иголку с ниткой, и приступим к работе. Воткнем иголку в точку под № 1 на одной стороне угла (показ). Теперь находим точку № 1 на другой стороне угла, воткнем иглу в эту точку с лицевой стороны, выводим иголку на изнаночную сторону картонки. Теперь находим точку № 2 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. Воткнем иглу в эту точку. Далее проводим иголку в точку № 2 на другой стороне угла — с лицевой стороны на изнаночную. Теперь находим точку № 3 рядом с той точкой, откуда вытянули нить. ИЗНАНОЧНАЯ СТОРОНА РАБОТЫ
После окончания работы изнаночная сторона выглядит так:
ЛИЦЕВАЯ СТОРОНА РАБОТЫ
Занятие 4-7.
Тема: Заполнение простых композиций из углов в технике изонити.
Цель: учить составлять цветовую композицию.
Практическая работа: Работа над эскизом рисунка из геометрических фигур. Выполнение работы из ниток.
Занятие 8-9.
Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью окружность.
Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением окружности «на три»; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.
Сегодня научимся заполнять нитью окружность. Это один из основных элементов изонити.
На изнаночной стороне ваших картонок начерчена окружность. На окружности двенадцать отверстий. Воткните в одно отверстие иглу с изнаночной стороны. Протяните через нее нитку. Теперь на лицевой стороне отсчитайте три отверстия против часовой стрелки и воткните иглу в третье отверстие. Протяните через нее нитку на изнаночную сторону. С изнаночной стороны на лицевую воткните иглу в то отверстие, которое находится рядом с предыдущим отверстием, но по часовой стрелке. Этот ход будем называть «ход назад».
Далее опять отсчитываем три отверстия, опять воткнем иглу в третье отверстие, выведем ее на изнаночную сторону. Сделаем шаг назад. (По мере объяснения педагог демонстрирует нужные «ходы» на демонстрационном материале.)
Заполнение окружности «на три»
Окружность «на семь» выполняется аналогично
Изнаночная сторона работы
Занятие 10 -13.
Тема: Заполнение простых композиций из углов и окружностей в технике изонити.
Цель: учить составлять композицию на основе ранее выполненных работ. Учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Практическая работа: Правила заполнения угла. Правила заполнения окружности
Отработка навыков заполнения различных геометрических фигур.
Занятие 14-15.
Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью дугу.
Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением дуги; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.
Практическая работа .Заполнение дуги
Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
Занятие 16-18.
Тема: Заполнение рисунка в технике изонити. Закладка для книг.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи нити.
Практические работы:
Составление геометрического узора для закладки.
2. Заполнение рисунка в технике изонити.
Занятие 19-20.
Тема: Уроки Иголочки. Нарисуем нитью спираль
Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — заполнением спирали; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.
Практическая работа Заполнение спирали
Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.
Занятие 21-24.
Тема: Нарисуем нитью ёлочку.
Цель: продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием.
Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.
Занятие 25-26.
Тема: Уроки Иголочки. Неполное заполнение овала (лепесток).
Цель: познакомить детей с выполнением одного из элементов изонити — неполное заполнение овала; закреплять умение пользоваться иглой, ножницами.
Неполное заполнение овала (лепесток).
Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать одинаковыми линиями, касательной нижней части лепестка.
Когда надо заполнить фигуру веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “заполнения треугольникам”.
Занятие 27-30.
Тема: Композиция «Аквариум»
Цель: учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.
Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.
Занятие 31-35.
Тема: Композиция по собственному замыслу
Цель: продолжать совершенствовать умение детей рисовать при помощи нити. Умение правильно выбирать цвет для создания изображения. Воспитывать интерес к рисованию.
Использовать свою фантазию для оформления своей работы.
Практическая работа. : Работа над эскизом рисунка. Заполнение рисунка в технике изонити. Оформление работы.
Занятие 36.
Тема: Выставка работ.
Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе.
4класс.
Ниткография.
Занятие 1-3.
Тема: Основные приемы ниточного дизайна. Инструктаж по ТБ.
Цель: Познакомить детей с техникой безопасности в работе с инструментами, необходимыми для занятий изонитью. Вспомнить основные приемы ниточного дизайна.
Беседа. Основные приемы ниточного дизайна Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены.
Практическая работа. Для освоения техники достаточно знать, как заполняются угол, окружность и дуга.
Заполнение угла. На изнанке картона начертите угол, разделите каждую сторону на равное количество частей. Проколите точки булавкой или тонким шилом, вденьте нить в иглу и заполните угол по схеме.
Заполнение дуги. Начертите дугу, разделите ее на равные части, сделайте проколы в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните фигуру по схеме.
Заполнение окружности. Начертите циркулем окружность, поделите ее на 12 равных частей, сделайте проколы булавкой в точках деления. Вденьте нитку в иголку и заполните окружность по схеме.
Занятие 4-5.
Тема: Изонить, схемы узоров.
Цель: познакомить с правилами составления схем.
Рассказ-информация. Нитяная графика. Историческая справка. Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка
Занятие 6-10.
Тема: Знаки зодиака в технике «Изонить»
Цель: вызвать у детей желание изготовить композицию своего знака зодиака, проявляя свое творчество, индивидуальность.
Беседа. Знаки зодиака. Определить свой знак зодиака по дате рождения.
Практическая работа. Изготовление знака зодиака в технике «Изонить».
Занятие 11-14
Тема: Композиция «Птицы»
Цель: уточнить знания детей о птицах. Учить составлять цветовую композицию по теме.
Презентация о птицах.
Практическая работа. Индивидуальная работа над композицией «Птицы».
Занятие 15-18
Тема: Изонить на дисках
Цель: познакомить с техникой выполнения узора на дисках.
Практическая работа. Разметка узора. С помощью инструментов проделать отверстия. Выполнить узор из ниток.
Занятие 19-23
Тема: Картины по собственному замыслу в технике «Изонить»
Цель: учить составлять композиции; развивать умение подбирать соответствующие цвета нитей; уметь использовать в работе цвет как средство выражения содержания.
Практическая работа. Составление композиции рисунка для панно.Изготовление декоративных картинок в технике изонити по выбору учащихся
Оформление работы в рамку.
Занятие 24-27
Тема: «Лебеди»
Цель: продолжать учить детей использовать в работе приёмы ниткописи в соответствии с предложенным содержанием.
Практическая работа. Коллективное составление алгоритма работы . Работу выполняем по алгоритму.
Занятие28-31.
Тема: Композиция по собственному замыслу
Цель: учить детей использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.
Практическая работа. Составление рисунка. Изготовление картинки в технике изонити.
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку. Анализ работы. Подведение итогов.
Занятие32-35.
Тема: . Композиция “Бабочки”
Цель: расширить знания детей о разнообразной окраске бабочек. Учить использовать в работе задуманное на основе полученных ранее умений и навыков.
Рассказ-информация. Многообразие бабочек.
Практическая работа. Перевести рисунок, нанести отверстия, подобрать по цвету нитки, выполнить работу, оформить в рамку, анализ и подведение итогов.
Занятие 36.
Тема: Выставка работ.
Цель: учить получать эмоциональный настрой от проделанной работы.
Проанализировать работы учащихся. Ученики высказывают своё мнение о своих работах и работах товарищей в данном разделе.
Рекомендуемая литература
«Волшебные нитки» Ж. Шквыря Ростов-на-Дону «Феникс» 2012г.
«Волшебная изонить» Лилия Бурундукова Москва «АСТ-ПРЕСС» 2011г.
«Вышивка по бумаги» Елена Александровна Шилкова. Москва : РИПОЛ классик, 2012. …
«Волшебная изонить» Лещинская Юлия Станиславовна Издательство: Харвест 2011
5. Как сделать куклу своими руками. http://do-crafts.ru/kak-sdelat-kuklu-iz-nitok-svoimi-rukami/
6. Как обучиться и применить технику нитяной графики? http://www.znaikak.ru/kakobychitsyaiprimenittehnikynityanoigrafiki/top_top.html
7. Изонить или нитяная графика. Техника изготовления узоров. http://www.liveinternet.ru/users/3556042/post133013026/
8. Изонить - нитяная графика. http://lesfleurs.ucoz.ru/forum/76-805-1
9. Игрушка из помпонов своими руками http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/craft-pompoms.html
10. Аппликация из ниток http://www.fun4child.ru/4912-applikaciya-iz-nitok.html
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории начальная школа:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ