Внеурочная деятельность "Умелые ручки" 1 класс



Тема занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

план.

факт.

1

Вводное занятие

Организация рабочего места. Правила безопасного труда.




2

Азбука из

солёного теста.

Лепка базовых форм(шар, круглая лепёшка, валик, колбаска).




3


Лепка арбуза и буквы «А».




4


Лепка овощей и буквы «О».




5


Лепка уточки и буквы «У».




6


Лепка фруктов. Раскрашивание выполненных работ.




7


Лепка буквы «М». Составление композиции «Мама». Раскрашивание выполненных работ.




8


Лепка рыбки и буквы «Р». Раскрашивание выполненных работ.




9


Лепка груши и буквы «Г». Раскрашивание выполненных работ.




10


Лепка зайчика и буквы «З». Раскрашивание выполненных работ.




11


Лепка барабана и буквы «Б». Раскрашивание выполненных работ.




12


Лепка буквы «П». Составление композиции «Папа». Раскрашивание выполненных работ.




13


Лепка жука и буквы «Ж». Раскрашивание выполненных работ.




14


Лепка чашек и буквы «Ч». Раскрашивание выполненных работ.




15


Лепка букв по выбору детей. Составление композиции «Алфавит». Раскрашивание выполненных работ.




16

Лепка продуктов.

Лепка вареников и пирожков.




17


Лепка кренделей, баранок, круассана, буханки хлеба.




18


Оформление декоративного панно «Хлеб – всему голова».




19


Лепка овощей. Раскрашивание выполненных работ.




20


Лепка фруктов и ягод. Раскрашивание выполненных работ.




21


Оформление декоративного панно «Корзинка».




22

Сувениры.

Знакомство с шаблонами. Рассматривание образцов работ. Сувенир «Мышонок».




23


Знакомство с Дымковской игрушкой. Сувенир «Козлик». Раскрашивание выполненных работ.




24


Знакомство с Дымковской игрушкой. Сувенир «Барыня». Раскрашивание выполненных работ.




25


Знакомство с Каргопольской игрушкой. Лепка игрушек по желанию. Раскрашивание выполненных работ.




26


Составление композиции «Народная игрушка».




27

Рамки.

Лепка прямоугольной рамки.




28


Лепка овальной рамки.




29


Лепка рамки «Сердечко».




30


Раскрашивание выполненных работ.




31


Подготовка к выставке работ. Лакирование изделий.




32

Итоговое занятие.

Выставка работ.












Пояснительная записка

В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка из теста» .

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребёнку их отыскать.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев, ловкость рук. Именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребёнок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки пластилин, тесто, глину или другие пластичные материалы.

Тесто – удивительно пластичный материал для лепки. Оно нежное, мягкое, не пачкает рук. При правильном замесе – не крошится, не трескается.  Долго сохраняется. Но в то же время – хрупкое при небрежном обращении. В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самые разные фигурки. Это «жаворонки» - булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, праздничные «козули», которыми одаривали своих друзей  к Новому году Рождеству.

Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

В кружок «Умелые ручки» принимаются мальчики и девочки 6-8 лет, усидчивые, склонные к выполнению тонкой кропотливой работы. Оптимальное количество детей в группе 6 человек, так как при большем количестве воспитанников педагог не сможет уделить необходимое количество времени для индивидуальной работы с каждым ребёнком.

Содержание программы реализуется на занятиях следующих видов: учебные (теоретические и практические занятия, экскурсии);  контрольные (подготовка и проведение выставки). Итоговые занятия по изученной теме могут быть одновременно и учебными и контрольными.

Программа является примерной и носит вариативный характер. В зависимости от уровня знаний детей, от возникающих в процессе обучения ситуаций педагог может несколько увеличить или уменьшить время изучения отдельных тем при условии, что в результате будет обеспечено сознательное и прочное усвоение детьми всего материала, предусмотренного программой. А так же педагог может вносить в неё изменения в зависимости от своих интересов и пожеланий детей, материальной обеспеченности, но при этом должен решать основные задачи.





Цель программы:

  • воспитание интереса и любви к народному творчеству; формирование и развитие общетрудовых и специальных умений и навыков путём обучения технологическим приёмам работы с солёным тестом; вовлечение детей в активную творческую деятельность.



Задачи:

  • -обучить основным приёмам и навыкам работы с солёным тестом;

  • -познакомить с древними промыслами и современными видами декоративно-прикладного искусства России;

  • -воспитывать бережное отношение к народной культуре;

  • -развивать творческое мышление, способность создания и реализации образа;

  • -воспитывать уважительные отношения между членами коллектива посредством совместной творческой деятельности;

  • -воспитывать аккуратность, усидчивость.































Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Обучающиеся должны знать:

-правила техники безопасности при работе с солёным тестом, пластмассовыми ножами, стеками;-правила работы с красками, кистями, клеем;

уметь:

-делить тесто на части разными способами;

-выполнять базовые формы (шар, лепёшка, яйцо, колбаска, жгутик);

-соединять детали;

-аккуратно вырезать детали из теста по шаблонам



Прогнозируемые результаты:

Результатом обучения по данной программе может быть:

1.      Знание свойств солёного теста, приёмов работы с ним и умение изготавливать из них изделия декоративно-прикладного творчества.

2.      Знание народных промыслов (Дымковская, Каргопольская игрушка), наличие интереса к народному декоративно-прикладному искусству.

3.      Сформированность трудовых навыков, творческой инициативы, трудолюбия.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ