Занимательный час "Хочу всё знать" Тема: ”Зима”

Интерес к учению появляется только тогда,

когда есть вдохновение, рождающееся от успеха...

В. А. Сухомлинский.

Оптимальным условием, обеспечивающим интенсивное развитие творческих способностей школьников, выступает планомерное, целенаправленное предъявление их в системе, отвечающей следующим требованиям:

- познавательные задачи должны строиться на междисциплинарной, интегрированной основе и способствовать развитию психических свойств личности, мышления, воображения;

- задачи должны подбираться с учётом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично – поисковым, ориентированном на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности, а затем и к собственно творческим, позволяющим рассматривать изучаемые явления с разных сторон;

- система познавательных задач должна вести к формированию беглости мышления, гибкости ума, любознательности, умению выдвигать гипотезы.

В соответствии с особенностями и целями применения различного рода задач – занятие включает в себя четыре последовательных этапа:1) разминку, 2) развитие творческих механизмов, 3) выполнение развивающих, частично поисковых задач.

Задания даются всему классу. При их выполнении оценивается только успех. Задания носят не оценочный, а обучающий развивающий характер. Занятие идёт в достаточно высоком темпе, дети отвечают с места, не поднимая рук. Такая работа создаёт дух соревновательности, концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Предлагаю разработку занятия по развитию творческих способностей для учащихся первого класса.





ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ЧАС “ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ”.

Тема: ”Зима”.

Задание 1. Буквенный диктант.

- с – глухой согласный. Запиши парный звонкий (з).

- жи – ши пиши с буквой …(и).

- Хорошо известно всем,

Где метро, там буква …(м).

- Вторая буква в слове пальто ).

Задание 2. Интеллектуальная разминка.

- Из всех он будет первым,

Из всех идёт последним,

Извещает он народ,

Что уходит старый год. (Декабрь.)

- Зимние осадки. (Снег.)

- Снег в куче. (Сугроб.)

- Если он зимой ударит,

Спрятать всех носы заставит. (Мороз.)

- Деревенская дублёнка. (Тулуп.)

- Старец, навещающий нас под Новый год. (Мороз.)

- Время года перед зимой. (Осень.)

- Овощ, который используется при лепке снежной бабы. (Морковь.)

- Морозная картина на окне. (Узор.)

Задание 3. Логическо – поисковое.

На доске написано: Декабрь, Январь, Февраль. Что общего в этих словах?



Ответы учащихся:

- Названия месяцев.

- Все зимние месяцы.

- В конце мягкий знак.

- Второй слог ударный.

Чем отличаются?

Ответы учащихся:

- Порядком следования.

- Начинаются с согласной и гласной.

- Количеством букв.

Задание 4. Гибкость мышления. (Записать цифрами.)

- Сколько сторон у треугольника? (3).

- Сколько хвостов у курицы? (1).

- Цифра, похожая на букву з (3).

- От количества пальцев на одной руке отнять 4. Сколько останется? (1).

- На столе стояли два стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (2).

- Количество сторон у квадрата увеличить на 5. (9).

Из записанных цифр (цифры берутся по порядку) составить двузначные числа. (31, 31, 29). Как эти числа связаны с нашей темой? (В декабре и январе по 31 дню, в феврале – 29 дней.)

В феврале сколько ещё бывает дней? (28). Когда в феврале 29 дней, то этот год – високосный. Какой сейчас год? (2012). Кто может написать это число на доске?

Задание 5.

- Какого цвета зима? (Ответить одним словом). Обозначить цвета.

- Иней, который лёг на провода. (Синий.)

- Козлёнок, живущий у бабушки. (Серый.)

- Кузнечик, сидящий в траве. (Зелёный.)

- Вагон, который бежит, качается. (Голубой.)

- Бим, у которого чёрное ухо. (Белый.)

Что мы раскрасим на зимней картине этими цветами?

Задание 6. Творческое задание: нарисовать эмблему января или декабря.

Выставка рисунков – эмблем.

Задание 7 .Внимание, быстрота реакции.

Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими числами:

А

Б

В

Д

Е

И

К

Л

М

О

С

Ь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



2 5 8 7 1 8 6 11 1 9 5 4 3

5 4 12

(белка) (лиса) (медведь)

Что общего в этих словах?

Ответы учащихся:

- Обозначают предметы.

- Отвечают на вопрос: кто?

- Звери леса.

- Первая буква согласная.

Что различного?

Ответы учащихся:

- Количество букв и звуков.

- В конце слов разные буквы (гласные, согласные).

Кто лишний? Почему? (Зимой медведь спит в берлоге).

Задание 8. Развитие речи. Поговорки, пословицы.

- Время готовить телегу. (Зимой.)

Вспомни пословицу. (Готовь сани летом, а телегу зимой.)

- То, без чего не вынешь и рыбку из пруда. (Труд.)

Пословица о труде. (Без труда не вынешь и рыбку из пруда.)

- У жадины его невозможно выпросить даже зимой. (Снег.)

- Не воробей. (Слово.)

Пословица о слове. (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.)

Задание 9. Прочитай, что записано:

5

8

3

1


е

и

л

В

13

7

11

15

м

н

з

!

9

12

14

10

ц

и

а

а

2

6

4


о

б

ш




Задание 10. Вставь пропущенные слова.

- … жаркое, а зима … (Лето жаркое, а зима холодная.)

- … золотая, а зима … (Осень золотая, а зима белоснежная.)

Как называются слова, имеющие противоположные значения? ( Антонимы.)

Прочитай антонимы. (Лето – зима, жаркое – холодное.)

Задание 11. Расскажите, нравится ли вам зима. Как вы относитесь к этому времени года? (На столе у детей подсказки.)

- Я доволен.

- Я благодарен.

- Я восхищаюсь.

- Мне приятно.

- Меня удивляет.

- Мне нравится.

Это задание является итогом занятия.



.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Сухомлинский В. А. ”Сердце отдаю детям”. М. 1985.

2. Бухвалов В. А. “Развитие учащихся в процессе творчества и сотрудничества” . Педагогический поиск. 2000.

3. Винокурова “Лучшие тесты на развитие творческих способностей”. М., АСТ – Пресс. 1999.

































Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ