Занятие кружка по экономике «Школа бизнеса» в 3 классе по теме «Реклама»

Занятие кружка по экономике «Школа бизнеса» в 3 классе по теме «Реклама»

КОЛТУНОВА СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА

МБОУ Г. АСТРАХАНИ «СОШ №29»

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ



Цель: познакомить учащихся с понятием «реклама» , как элементом маркетинга.

Задачи :

Образовательная :формировать знания о рекламе, как основном способе стимулирования сбыта товаров, о правовом регулировании рекламы, рациональное, потребительское поведение ; расширять знания детей об экономических категориях.

Развивающая : развивать интуицию, самостоятельность, гибкость мышления, умение соотносить термин с его понятием, анализ , синтез, творчество и фантазию детей.

Воспитательная : воспитывать интерес к игре, предмету , бережное отношение к финансам, окружающей среде.

Оборудование : таблица «История возникновения рекламы», шифр к речевой зарядке, словарные слова, карточки с фразами для творческого задания, маски животных, мультфильм «Как старик корову продавал», проектор, компьютер.

Ход занятия.

1.Организация.

2.Эмоциональный настрой.

3.Подготовка к формулированию темы классного часа.

-Сегодня мы продолжаем занятия в нашей школе бизнеса. А тему нашего занятия вы узнаете , посмотрев мультфильм «Как старик корову продавал».

(Просмотр мультфильма 5,25 мин.)

-Почему старик не мог продать корову?

-Кто ему помог?

-Какую услугу оказал паренёк старику с экономической точки зрения?

4.Сообщение темы и целей занятия.

-Как вы думаете, какова же сегодняшняя тема нашего занятия?

-Сегодня на нашем занятии мы познакомимся с понятием «реклама» , историей её возникновения, видами , функциями, будем учиться составлять рекламу.

5.Речевая разминка.

-Отгадайте шифр и прочитайте пословицу.

Л

И

Ш

Н

Й

Р

У

Б

Ь

А

Ħ

æ

§

¤

£

×

¥

+

Е

К

М

О

Т

Д

В

Ы

Г

П

ß

Œ

Ʉ

ϔ

Ҧ



Ħ 涧 æ¤ £×€ Ħ¥ §+ £ ß Œ Ħ+ Ʉ× ϔ Ҧ₰+¶¥ - Ҧ ϔ↔+£ ↔ Ɫ◊ ϔ₰§ ϔ

£ ϔ₰+¶¥ .

Отгадка:

Лишний рубль на рекламу отдашь – товар выгодно продашь.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы ?

-Кому ,как вы думаете, ближе эта пословица , производителю или покупателю ?

6.Рассказ об истории развития рекламы.

Реклама начала появляться ещё задолго до нашей эры. Прототипом для появления изобразительной рекламы служили :

-древние орнаменты

-рисунки

-татуировки

Первые рекламные тексты , отдалённо напоминающие современную рекламу появились в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень простые и носили информационный характер. Материалами для их размещения служили:

-папирус

-камень

-стены дома

ВДревнем Риме рекламные объявления стали размещаться на специально выстроенных для этой цели стенах – «Амбусах». Также для рекламы использовались деревянные доски и медные таблички. В средние века появился институт глашатаев и гонцов. Реклама преобретает устный характер:

-уличные зазывала

- разносчики

- бродячие ремесленники

- торговцы

Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 году. В 1630 году во Франции появилась первая газета с рекламой. Первая реклама на радио вышла в 1920 году , а на телевидении – 1930 году.

Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относится к 10 – 11 веку. Русские купцы прибегали к разнообразным приёмам предложения своих товаров , широко используя зазывал и коробейников. В своей сказке «О царе Салтане, о Сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С.Пушкин показал, как использовали рекламу купцы. Они рекламировали чудо – остров:

«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо;
В свете ж вот какое чудо:
Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.

В современную эпоху основными источниками стали: радио, телевидение, уличная наглядная реклама, интернет, печатные издания.

7.Рассказ учителя о струкруре рекламы , её функциях и значении.

Реклама для бизнеса – серьёзная работа, она требует серьёзной подготовки, творческого подхода, фантазии, больших финансовых затрат, поэтому фирма или частный предприниматель при создании рекламы должен продумать три основных вопроса:

  1. Что рекламировать:

  • - фирму

  • - товар

  • - событие

2)Для кого эта реклама – потребитель:

  • - возраст

  • - профессия

  • - увлечения

3)Как рекламировать:

  • - телереклама

  • - радиореклама

  • - рекламные щиты

  • - печатная реклама

  • - реклама на транспорте

  • - рекламные сувениры

Но, помните, нужно рекламировать только товары отличного качества. Никакая реклама не поможет продать то, что нельзя продать. В рекламе нужна правда , иначе потребитель , обманутый однажды, к вам больше не придёт, да ещё вас накажут за товар плохого качества, как это получилось у волка и лисы.

Сценка.

Автор:

Лиса на лавочке сидела,

Лиса на улицу глядела,

То пела, то молчала,

То головою качала.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Волк в гости к ней пришёл,

Волк разговор завёл:


Волк:

Ой , беда у нас, Лиса!

Разорились мы дотла.

Пенсию не получаем,

И в кармане пустот.


Лиса:

Нужно что – то предпринять?

Во ! Предпринимателями стать!


Волк:

Кем ? Неприличными словами прошу не выражаться.


Лиса :

Вот уж неуч, вот беда!

Слушай , Волк, ты сюда.

Дело мы с тобой откроем:

Ты – помощник, я – глава.


Волк :

Что за дело? Не пойму.

Научи меня уму.


Лиса :

Мы откроем лавочку

По продаже чая.

Деньги заработаем быстро,

Отвечаю .

Веток наломаем ,

Листиков насушим,

Быстро всё смешаем,

Можно даже кушать.


Волк :

Ну ,лиса! Ну, голова!


Автор:

В лес пошли предприниматели,

Наломали дров приятели,

Листьев ворохи набрали

И в коробки паковали.


Волк :

Как товар нам продавать?

Надо рекламу создавать.


Лиса :

Выйдем мы на ярмарку,

Громко покричим.


Волк и лиса:

Подходи , народ, купи!

Чай наш новый посмотри!

В нём вся кладезь витаминов

Завари и оцени!


Зайчиха :

Милый , чая мне возьми!


Волк :

Не скупись , братан, бери!


Заяц :

Вот мотовка, вот достала!

Ладно , милая, купи!


Автор :

Дома чай они попили и готовились ко сну…


Зайчиха :

Ой ! Дорогой, мне помоги!

Ой ! В живот стрельнуло больно

И в глазах одни круги!


Заяц :

Дорогая , потерпи!

Дорогая , не кричи!

Скорая сейчас приедет!

Потерпи же , потерпи!


Автор :

Вот пришёл к ним птица – врач,

Он отличный был ветврач.

Спинки он им всем послушал

И в рецепте написал:


Грач :

Воду пить с сертификатом,

Чай приобретать со знаком

«качество» его зовут

И гласит он там и тут:


Знак «Качество» :

В руки ты товар бери,

Этикетку рассмотри.

Там название предприятия,

Адрес , факс и телефон.

Номер госта, номер партии

И , конечно, годен до…

Если пачка протекает

Или криво там и тут,

Неизвестно кто хозяин ,

Где искать и как зовут,

Позвони в госторгинспекцию,

О подделке расскажи.

Специалисты вам помогут

И виновных враз накажут,

Предприятие закроют,

Не творите безобразие!


8.Физминутка .


9.Беседа. Закон о рекламе.

- Можно ли продавать некачественный товар ? Как вы думаете, какое наказание понесут виновные?

В РФ существует закон « О рекламе» ,который регулирует отношения, возникающие в процессе производства , размещения, распространения рекламы на рынках товара, работ и услуг.

Закон «О защите прав потребителей» , где производитель несёт ответственность за рекламу товаров низкого качества.


10.Игра «Угадай рекламу»

«А ты налей и ………………………..» (отойди) « Сок «Моя семья»

«Не дадут поесть по - ……………»(человечески) «Сыр «Хохланд»

«Для здоровья малыша - …………..» («Агуша» детское питание)

«Страна чудес…………………………» (молочных) Йогурты.

«Танки грязи не ……………………….» (боятся) (камаз)

11.Игра «Ассоциации»

У вас на партах лежат прямоугольники разных цветов , вы выбираете и показываете мне тот цвет, который возникает в вашем восприятии при той или иной рекламе.

- реклама лекарства

- реклама бытовой техники

- реклама сока

- реклама шоколада

- реклама косметики


12.Сюрпризный момент. Творческая работа.

Стук в дверь. Дети получают письмо от сказочника из волшебной страны «Дорогие ребята! Я узнал, что вы занимаетесь в школе бизнеса. В нашей сказочной стране творится что – то страшное. Все сказочные вещи стали не востребованы. Сапоги – скороходы Маленький Мук забросил и почту отправляет с помощью интернета. Скатерть – самобранка пылится в сундуке у Бабы – Яги, так как бабуся питается в МакДональдсе. Волшебный клубочек грызут мыши, так как дорогу все ищут теперь с помощью навигатора. Помогите нам, создайте рекламу, чтобы все эти вещи стали нужными в сказках, иначе волшебство потеряет свою силу , а потом и вовсе исчезнет. Вашу рекламу я помещу на наше сказочное радио. Спасибо . сказочник .»


Дети получают карточки , которые надо дополнить, чтобы получилась реклама – четверостишье.


Без сапожек прям беда,

Без сапожек никуда

В интернет забрался вирус,

Отказали провода.



Бабка стонет и кричит

У бабули колики.

Привели её в больницу

Эти вот хотдолики.



Навигатор отказал,

Батарейки сели…

А клубочек всё катился

Целых две недели.


Стихи детей, которые были созданы в процессе творческой работы , складываются в конверт и отправляются Сказочнику.

через некоторое время получают ответ «Спасибо, дорогие ребята ,всё вернулось на свои места. Примите от меня небольшое сказочное вознаграждение, так как любой труд должен быть оплачиваемым.»


13. Итог.


14.Рефлексия.

- Я узнал…

- Я научился…

- У меня получилось…







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории начальная школа:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ