Классный час «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?»

Классный час «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПАТРИОТОМ?»


Цели: формирование у учащихся гражданских качеств личности, представлений о духовно- нравственном смысле понятия «патриотизм», «патриот».


Задачи:
- раскрывать значение понятия «патриотизм»;
- развивать стремление быть патриотом своей страны;
- воспитывать чувство гордости за свою страну, ее народ и историю.


Предшествующая работа: изготовление наглядного материала, создание электронной презентации, подготовка сказочных персонажей, распределение учеников на 5 групп.


Оборудование: ПК, медиапроектор, раздаточный материал.



Ход урока:

Звучит песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса

Учитель: С чего для вас начинается Родина?

(ответы учащихся)


Учитель: Ребята, всех присутствующих сегодня в классе: и учителей, и учеников – объединяет одно: мы граждане России.

Я – гражданин России!

Не правда ль, звучит красиво?

Смело, достойно, гордо!

Сказано как-то твердо!

Я – гражданин России!

И если б меня спросили,

Чем же я так горжусь?

Я бы ответил просто:

Не надо пустых вопросов!

Ведь моя родина – Русь!


Русь, Россия… Судьба каждого из нас неразрывно связана с этой страной, нашей Родиной. Как вы думаете как называется тема нашего урока? (ответы учащихся)


Тема нашего урока: «Что значит быть настоящим патриотом Родины?»

Надеюсь, вы будете активными. Давайте вспомним правила работы на уроке


ПРАВИЛА РАБОТЫ НА УРОКЕ

  • Чтобы высказаться, поднимай руку.

  • Признавай право каждого иметь свою точку зрения, своё мнение

  • Обсуждай точки зрения и взгляды, а не людей и личности

  • Будь краток и не говори лишнего

  • Изъясняйся не жестами, а словами

  • Говори, что думаешь, думай, что говоришь.



Учитель: Ребята, наш урок сегодня будет необычным, мы с вами побываем в зале суда, где вы сможете почувствовать себя адвокатами-защитниками и судьями.

Слушается дело Знайки – его обвиняют в том, что он назвал себя патриотом. Обвинитель Незнайка утверждает, что в наше время быть патриотом не модно и не актуально. Вам как адвокатам нужно доказать или опровергнуть обвинение Незнайки.

Мы сейчас посмотрим мультимедийную презентацию, по итогам просмотра каждой группе нужно будет выполнить задания. Я предлагаю листы с заданиями просмотреть уже сейчас, чтобы увидеть на что каждой группе нужно обратить особое внимание.


1 группа. Составить кластер ваших ассоциаций к слову патриот:














2 группа. Подобрать из предложенных пословиц и поговорок те, которые подходят к нашему уроку:


  • Родной край – сердцу рай.

  • Нет в мире краше Родины нашей.

  • Человек без Родины, что соловей без песни.

  • Одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Всякому мила своя сторона.

  • Дома и стены помогают.

  • На чужой стороне и весна не красна.

  • Кто за Родину горой, тот истинный герой.

  • Родину-мать учись защищать.

  • Герой – за Родину горой.

  • Главное в жизни – служить отчизне.

  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.




3 группа. Составить синквейн на тему урока:

Слово “синквейн” происходит от французского слова, которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн – это стихотворение, из 5 строк, где:

Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).

Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).

Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово – ассоциация, раскрывающая ваше отношение к теме.


Например:

Патриот

Честный, любящий

Защищает, оберегает, заботится

Только патриот может стать героем

Горжусь



4 группа. Привести пример патриотической песни (спеть) или стихотворения (прочитать).


5 группа. Составить коллаж на тему «Патриотизм» из предложенных картинок.


Просмотр презентации (после каждого слайда ведется обсуждение)


Выполнение заданий (время на работу не более 10 минут, т.к каждое задание было заранее подготовлено).


Слушание групп (каждая группа презентует свое задание).


Учитель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали как адвокаты, вы искали доказательства в защиту Знайки и у вас это получилось замечательно. А теперь нам нужно поработать судьями и вынести Знайке приговор: актуально ли быть патриотом?


Совещание в группах.


Учитель: Прошу огласить ваше решение.

Ученики: Знайку оправдать! Патриотом всегда быть модно! В любой стране и в любое время!


Рефлексия (приемы «Рюкзак» + «Незаконченное предложение»):


Учитель: наш необычный урок подошел к завершению и нам необходимо пополнить нашу копилку знаний (конверт).

Перед вами лежат карточки с незаконченными предложениями:

1. сегодня я узнал… 
2. было интересно… 
3. было трудно… 
4. я выполнял задания… 
5. я понял, что… 
6. теперь я могу… 
7. я почувствовал, что… 
8. я приобрел… 
9. я научился… 
10. у меня получилось … 
11. я смог… 
12. я попробую… 
13. меня удивило… 
14. урок дал мне для жизни… 
15. мне захотелось… 

Закончите их и положите в копилку знаний.


Зачитываем 2-3 листочка из копилки.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ