Конспект урока для 2 класса «Быть честным и искренним»

2 четверть

2 «А» класс

Наименование занятия:

Самопознание

«Быть честным и искренним»

Ссылка

Учебник «Самопознание»

Общие цели

расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми. 

Результаты обучения

Данная тема поможет учащимся:

  • в планировании дальнейших действий по развитию критического мышления детей о понятиии честность, искренность, товарищество, переживание, чуткость, отзывчивость;

  • в критическом мышлении о характере диалога, необходимого для улучшения обучения в классной обстановке;


Ключевые

идеи:

1) Информация может способствовать независимому мышлению детей и может привести к их заключениям

2) Способствование открытому диалогу может позволить детям уверенно выражать свои идеи, прислушиваться к различным точкам зрения и оценивать их.

3) Наблюдение, запись и обсуждение ответов детей способствует их умозаключению

Модули

«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалоговое обучение)

«Обучение критическому мышлению» (Кластер)

«Использование ИКТ в преподавании и обучении» (видеоролики)

«Оценивание для обучения, оценивание обучения» (Рефлексия, Взаимооценивание групп)

Задания

Стратегия «Сложи слово»

Работа в группах


Стратегия «Научи другого»

Работа в парах


Стратегия «Кластер»

Работа в группах


Игра +,-

Работа в группах


Стратегия «Веер»

Работа в группах


Творческая работа

Работа в группах

Последующее задание

Подобрать слова по теме честность.


Занятие 1. Что должен делать учитель и что должны делать ученики?

1.Организационный момент

Круг радости

Урок начинается с музыкальной разминки. (Дети стоя в кругу выполняют упражнения)

-Добрый день, мои маленькие друзья, я рада видеть вас на уроке самопознания. А для того, чтобы урок был радостным и приятным, пожелайте всего доброго и хорошего себе и своим друзьям. У меня в руках волшебный цветок, вы узнали его?

Передавая его друг другу, передадим вместе с ним и свои пожелания.

(Дети передавая цветок, выражают свои пожелания друг другу)

Класс делится по микрогруппам с помощью карточек с цифрами.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Урок самопознания у нас.

2. Вызов (побуждение)

(Дети определяют тему урока при помощи карточки)

Работа в группах.

( У учащихся карточки с буквами. Детям нужно расставить буквы на свои места и прочитать слово)

ЧЕСТЬ

-Как можно назвать человека обладающего этим качеством?

-Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

3. Вызов (побуждение)

-А сейчас я предлагаю вам посмотреть, что говорят о честности ваши сверстники и определить какое слово близкое по значению к слову честность.

(Просмотр видеоролика «Устами младенца»)

-Итак, какое слово является родственником?


Учебная информация

Работа в группах

Составление кластеров

1 группа (Значение слова «Правда»)

1) Правда - Порядок, основанный на справедливости, честности

2) Правда - То, что соответствует действительности, истина.

3) Правда - Верно, в самом деле.

2 група (Значение слова «Честность»)

1)Честный человек - проникнутый искренностью и прямотой, добросовестный.

 2)Тот, кто правдив, добросовестен, не способен лукавить; честный человек.

 3)Заслуживающий уважения, безупречный. Честная жизнь.

3 группа (Значение слова искренность)

Искренний человек - выражающий настоящие чувства; правдивый, откровенный.

4 группа (Значение слова «Справедливость»)

1)Справедливость – это умение поступать по совести;

2)Справедливость – это умение осознавать правоту;

3)Справедливость – это правдивое отношение к кому-нибудь. 


4. Осмысление

-Сейчас вашему вам предстоит посмотреть притчу о правде. После просмотра вы должны обсудить в группе чему учит эта притча.

Притча о правде.

Просмотр видеоролика, обсуждение.

-О чём говорится?

-Чему учит?

-Подберите слова противоположные по значению к слову правда.

Поиграем.

Работа в группах.

Учащимся загадываются загадки. Отгадки они вписывают в таблицу.

честные

лгуны






Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?(Карабас) 


А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….(Мальвина) +


В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня... Василиса Премудрая?(Баба Яга)-


Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)+

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит)+

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)+

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …(Снежная королева)-

Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей бессмертный)


Игра «Веер» 
- Случаются жизненные ситуации, когда Ложь будто просит: «Скажи неправду». Некоторые из таких ситуаций мы попытаемся представить и найти из них достойный выход. 
(На доске в виде веера полоски с напечатанными ситуациями. В группах дети обсуждают их и пытаются найти выход.) 
Возможные ситуации 
Вы нашли потерянную вещь, которая вам очень понравилась… 
Вы получили двойку, родители огорчатся и будут ругать … 
Вы заигрались с друзьями и не успели выполнить поручение мамы: навести порядок в комнате… 
Вы знаете, что ваш друг совершил нечестный поступок, а подозревают в этом другого человека… 
В буфете вам дали сдачи больше, чем нужно было… 
(Как вариант возможно инсценирование данных ситуаций). 

Чтение


Творческая работа.

-А сейчас вам предстоит создать картину. Перед вами картинки с вопросами. Вам нужно выбрать те, на которых написаны вопросы на который бы вы ответили да. Затем разместите их на листе и создайте картину.

Слово о Казахстане.

-Какой праздник скоро будет отмечать наша республика?

Просмотр ролика

-А теперь подумайте и напишите на радуге какими качествами должен обладать гражданин Казахстана?

- Молодцы! Постарались! Замечательные у нас получились картины.


5. Рефлексия:


Круг от сердца к сердцу.


Ну вот и подходит к концу сегодняшний урок самопознания, каждый что-то понял, о чем-то задумался, кому-то запомнился. Давайте посадим рядом с нашими волшебными домами цветик-семицветик, Прикрепляя лепесток скажите, чем вам запомнился, или чем понравился наш урок.


Учитель берет серединку цветка, закрепляет ее на доске, и говорит:


- Мне наш урок понравился тем, что вы активно работали, были внимательны, старательны. Далее дети по очереди выбирают лучики и прикрепляя их к доске объясняют чем им понравился урок.



7. Побуждение к будущему уроку:

- Что будем рассматривать на следующем уроке?

- Попробуйте подобрать как можно больше добрых дел.


Реквизиты: листы для работы в микрогруппах, маркеры, цветные карандаши, тексты со сказкой, смайлики для рефлексии;










Самоанализ

открытого урока самопознания

во 2 «А» классе

по теме: «Быть честным и искренним»

Дата проведения: 09.12.2014г.

Учитель: Евсина А.С.


Данный урок был проведён 09.12.2014г. Цель проведённого урока расширять представления о правде как общечеловеческой ценности; раскрывать понятия «честность», «ложь»; развивать способность рассуждать и оценивать ситуацию; воспитывать стремление быть честным и искренним с собой и окружающими людьми.

 В ходе урока формы работ чередовались: групповая, парная, индивидуальная. Прослеживалась логическая связь между различными этапами урока.

Модули используемые в ходе урока:«Новые подходы в преподавании и обучении» (Диалоговое обучение), «Обучение критическому мышлению» (Кластер), «Использование ИКТ в преподавании и обучении» (видеоролики), «Оценивание для обучения, оценивание обучения» (Рефлексия, Взаимооценивание групп).

Урок начался с создания коллаборативной среды: дети стояли в кругу и высказывали своё мнение: «Каким бы хотели увидеть урок?». Далее произошло деление на группы при помощи карточек с цифрами. После деления на группы учащимся было предложено сложить из букв слово и определить тему урока. Ребята с лёгкостью собрали слово и определили, о чём пойдёт речь на уроке. Далее ребятам было предложено просмотреть видеоролик «Устами младенца». После просмотра дети подобрали синонимы к слову ЧЕСТЬ. Затем ученикам нужно было познакомиться с определением слов «правда», «честность», «искренность», «справедливость». Была применена стратегия «Научи другого». Ребята ознакомились с определением индивидуально, а затем в группах составили класстер по каждому определению. Класстеры были составлены учащимися. При проведении игры +,- учащимся нужно было разгадать загадки о сказочных героях и распределить отгадки в таблицу. Данный вид работы активизировал внимание детей. Работая в группе на данном этапе урока, все учащиеся работали очень активно. Применив стратегию «Веер», мы разобрали жизненые ситуации. При выполнении творческого задания учащимся нужно было создать пейзаж отоюрав нужные картинки. Пейзажи получились очень великолепными. Так как урок проходил впредверии праздника «День Независимости РК», была проведена беседа об этом празднике, и его значимости. Также учащимся было предложено написать на радуге, какими качествами должен обладать гражданин Казахстана. Проведя рефлексию(собрав солнышко из лучиков) можно увидеть что урок оказался успешным.

При проведении урока удачными оказались следующие моменты: умение учащихся работать в микрогруппах, умение размышлять, анализировать, умение презентовать свою работу, задавать вопросы другим микрогруппам, оценивать работу других микрогрупп, умение отвечать на поставленные вопросы учителя.

Перед собой ставлю следующие цели: продолжу внедрение Программы Кэмбриджской технологии, усовершенствую работу в группе.

Я считаю, что цель, на достижение которой был направлен данный урок, достигнута


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0633.JPG

E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0635.JPG


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0636.JPG

E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0639.JPG


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0641.JPG

E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0643.JPG


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0644.JPG

E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0646.JPG


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0665.JPG

E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0667.JPG


E:\школа\2014-2015уч.год\НИШ\информация от учителей\Евсина\декабрь\фото урок\SAM_0668.JPG

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ