конспект урока на тему "Следует ли быть правдивым"

Цель: - продолжить формировать представление о честности,

порядочности;

- учить оценивать свои поступки и поступки окружающих

с моральной точки зрения;

- обратить внимание на разрушительную силу лжи;

- воспитывать стремление говорить правду.

- развивать критическое мышление.

Оборудование: - шкала «0- 10»

- карточки с именами детей

- видеоматериал

























  1. МОТИВАЦИЯ

Оргмомент 2 мин

Учитель

Начнем разминку мы сейчас,

Проверим, как готов наш класс.

- такт в переводе с латинского ( прикосновение, чувство)

- антоним скромный ( высокомерный)

- что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими

( имя)

-синоним правдивый (честный, истинный)

- главная песня государства (Гимн )

- главное качество оловянного солдатика из сказки Г.Андерсена

(стойкость)

-крылатое средство доставки новорожденных ( аист)

  1. Представление темы и ожидаемых результатов

У Вопроса нет для нас важней,

Как жить тебе среди людей.

И поэтому, ребята, сегодня мы будем:

- говорить о честности;

- учиться оценивать свои поступки;

-попытаемся выяснить, всегда ли надо быть правдивым.



  1. Передача необходимой информации, презентация выполнения домашнего задания.

Учащиеся показывают отрывки литературных произведений, где был обнаружен факт неправды и следствие поступка. Соотносят с пословицей, которая соответствует главной мысли рассказа, сказки.

1 группа представляет басню Л.Н. Толстого « Лгун».

Пословица «Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.»

2 группа представляет сказку И.Я. Франка «Ёж и Заяц»

Пословица «Умная ложь, лучше глупой правды.»

3 группа представляет отрывок из рассказа «Главные реки.»

Пословица «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

4 группа представляет видеоролик «Мишкина каша».

Пословица «Правда, что шило, в мешке не утаишь.»

  1. Интерактивные упражнения

(Используются слайды. См. приложение)

Петя двойку получил C:\Users\Админ\Desktop\i (2).jpg

И от мамы это скрыл.

А ещё должны вы знать,

Он в футбол пошёл играть.

Вове, вот не повезло,

C:\Users\Админ\Desktop\i (3).jpg Двойка в дневнике его.

Маму сильно огорчил,

И за то наказан был.

Что объединяет и что отличает мальчиков?

Дети анализируют поступок – следствие.

-Всегда ли нужно быть правдивым?

-Работа по шкале «0-10»

0____1____2____3____4____5___6____7____8____9____10

Дети вывешивают листочки со своими именами.

Работа в группах. Решение ситуативных задач.

Задание 1 группе.

Мама оставила детей одних в комнате. Они начали играть в прятки. Мальчик спрятался под столом и нечаянно потянул скатерть. На столе стояла ваза, она упала на пол и разбилась. Пришла мама. Мальчик сказал, что кот разбил вазу, а девочка сказала, что она разбила.

Оцените поступки детей. Как бы поступили вы?

Задание 2 группе.

Дружили два мальчика. Витя учился хорошо, а Гена хуже. На контрольной работе по математике Витя решил задачу, а Гена нет. Решил Витя помочь другу. Быстро написал задачу на листике и передал Гене.

Задание 3 группе.

Катя стояла в очереди за молоком. Перед ней стояла старушка. Девочка увидела, как старушка достала из сумочки носовой платок. Тем временем у неё из рук вываливается купюра 20 грн. Она этого не заметила. Катя ….

Продолжить, что могло произойти дальше. Анализ ситуаций.



Задание 4 группе.

Вова, Витя и Саша играли на улице. Недалеко с мячом играл маленький Петя. Мама позвала малышей домой. Он ушёл, а мяч забыл. Мальчики решили….

Какие могут возникнуть ситуации? Оцените их.

Второе задание всем группам.

-Придумать ситуацию, которую можно закончить пословицей: «Совесть без зубов, а грызёт.»

Физкультминутка.

Интерактивное упражнение «Солнышко-Тучка.»

Дети становятся в пары (Солнышко-Тучка)

«Тучки» сжали кулачки, а «Солнышко», не применяя физической силы, должно найти способ разжать кулачок. (1мин.)

-Кто разжал? Как удалось?

-Что почувствовали те, кто не разжал?

Упражнение «Яблоко раздора» C:\Users\Админ\Desktop\i (1).jpg

Аргументы «Правда это хорошо» , «Правда это плохо»

-Работа экспертов. («Яблоко раздора»)

-В это время работа с классом. «Истина- ложь»

( «Истина»- открытые ладошки, «Ложь»- закрытые.)

*Серёжа сказал маме: «Я на обед съем суп и котлеты.» На самом деле съел только котлеты. Обманул ли Серёжа маму? (В каком бы случае не было бы обмана?



*Один мальчик сказал другому:

Я такой сильный, что могу поднять слона.

*Самое большое животное на Земле- кит.

*Заяц на обед съел целого волка.

*Капуста растёт на деревьях.

*Я вчера в магазине «Мебель» купил хлеб.

  1. Подведение итогов и оценивание результатов.

-Вернуться к шкале «0-10»

-Закончи предложение: Мне хотелось бы продолжить обсуждать эту тему, потому что…

-Учащиеся оценивают свою работу по Листу самооценивания.

- Подведение итогов.

Домашнее задан Составить правила честности (в группах). Нарисовать своё лицо, когда вы узнали, что вас обманули.

Мини-сочинение «Трудно ли быть честным?»







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ