Классный час в 3 классе «Что такое доброта?»
«Что такое доброта?»
Цель: воспитание высоконравственных людей.
Задачи:
� помочь учащимся стать нравственно совершеннее, чище, помочь сделать свой нравственный выбор;
� содействовать становлению личности, способной самостоятельно выбирать собственную позицию и отдавать себе отчет в том, какую жизнь он предпочитает;
� учить нести полную ответственность за свой выбор;
� научить интерпретировать происходящее с точки зрения общих основ жизни собственным отношением к тому или иному явлению.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
1 этап
2 этап
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группах
Работа в группа
3 этап. Рефлексия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его со знакомого вам мультфильма
(песня кота Леопольда «Если добрый ты»)
-Ребята ,о каком человеке поет Леопольд ?
-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Да, о доброте.
- Тем более, когда вы были на каникулах, отмечался всемирный день доброты.
-С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?
-Поможет вам в этом следующий слайд
1 слайд
-Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
- Так что же такое доброта ? Обратимся за помощью к толковому словарю.
-- Назовите синонимы к слову добрый.
- Запишите на карточках, что никогда не сделает добрый человек
-Что произошло бы с миром ,если не было доброты ?»
А теперь прослушайте притчу
Притча о Добре и Зле
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ……..
-Как вы думаете, что ответил старый индеец?
…..Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
-Ребята, а какого волка вы кормите и чем ?
- Прочитайте задание на карточках
-Расскажите о добром поступке ,который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце ,или видели ,или слышали о людской доброте и не забыли «Добрый поступок»
-Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. Эту мысль они отразили и в пословицах, которые передаются из уст в уста.
- «Восстановите пословицы»
1) Жизнь дана на……………….дела
2) Мир не без……………людей
3) ……….. слово и железные ворота открывает.
4) …………… слово человеку, что дождь в засуху
– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?
-Ксюша и Никита знают ответ на этот вопрос.( стихотворение о доброте)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
-Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.
Физминутка «Сказочный герой –добрый и злой»
- Я называю доброго сказочного героя – вы хлопаете в ладоши, злого героя –топаете ногами: Иван-царевич, Кащей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка , Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Морозко, Мальвина,Папа –Карло
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?
Изготовление коллажа.
-Вот ребята ,мы и добрались до Доброй земли.
-Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают нашу Землю. Доброта очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружают.
-Первая группа изобразит нам на этом листе солнце. Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их на солнце вместо лучиков.
-Солнце дает жизнь на Земле ,значит на Доброй земле должны цвести сады, петь птицы, потому что природа тоже радуется доброте.
Вторая группа приклеит к дереву корни ,на них напишет свои добрые слова ,ведь дерево вырастет сильным только тогда ,когда у него будут добрые(крепкие ) корни .
Третья группа напишет на цветах добрые мысли .
Четвертая группа напишет на плодах добрые поступки
- Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
-Напишите на листочках то зло или злой поступок, который вы никогда в жизни не сделаете. Потом порвите и выбросите!!Пусть в вас живет только добро!!!
- Я всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И приглашаю всех исполнить танец .( ролик, танец,)
-На память о нашей встрече подарите свои добрые сердечки и цветы нашим гостям!
Ролик
О добром
Будем говорить о доброте.
Ответы детей
Работа с толковым словарем:
Читают в словаре:
Доброта -это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.
Ответы детей:(отзывчивый, хороший ,нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый и т.д.)
Записывают на карточках, читают свои ответы:
(Добрый человек никогда: не обманет, обидит, убьет ,украдет ,ударит, сделает больно, бросит в беде ,оставит без помощи и т.д.)
Ответы детей
Ответы детей
1 группа: расскажите о своих добрых поступках.
2 группа: расскажите о добрых поступках литературных героев
3 группа: расскажите о добрых поступках, увиденных по телевизору или прочитанных в газете.
4 группа: расскажите о добром поступке, который вы хотели бы совершить в будущем.
(пословицы на листах, дети вписывают слова, выходят, громко читают свою пословицу, объясняют ее смысл)
( 2 ученика читают стих)
Делают физминутку
(Ответы детей)
Слова для 1 гр: Развязный, аккуратный, доброжелательный ,вежливый ,грубый, неучтивый ,умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый ,помогает в беде ,часто ссорится, вспыльчивый, скромный ,общительный ,ласковый ,веселый ,счастливый ,наглый , внимательный жадный ,крикливый
Работают над созданием коллажа
Пишут на листочках, потом выбрасывают
Флешмоб (дети танцуют под песню о доброте в ролике) дарят сердечки и цветы.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ