Конспект урока «Бюджет семьи. Расходы на питание»
Дмитриченкова Наталья Васильевна
Конспект урока ФГОС второго поколения.
Тема урока: «Бюджет семьи. Расходы на питание»
Цель: сформировать представления о планировании семейного бюджета.
Задачи:
- образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием расходов на питание.
- развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;
- воспитательные: прививать правила здорового образа жизни, экономность, бережливость.
Планируемые результаты:
Познавательные
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении
научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения,
формирование желание выполнять учебные действия.
участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения
организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.
Тип урока: комбинированный
Оборудование :компьютер
Источники информации:
методическая литература, интернетресурсы, учебник «Технология. 8 класс.» Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2008.
Этапы урока
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
деятельность обучающихся
прогнозируемый результат
мотивационный
создать условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность
- приветствие
- объявить тему урока «Бюджет семьи. Расходы на питание»
- показ видеоролика о молодой семье
- вопросы после просмотра: какую проблему поднимает ролик? – почему сложилась такая ситуация? – что нужно сделать для правильного решения?
- приветствие
- просмотр видеоролика
- включаются в беседу
- высказывают свою точку зрения
- заинтересовать обучающихся
-заставить задуматься над планированием расходов на питание
- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи
Актуализация и фиксирование затруднений
создать условия для стабилизации уровня знаний обучающихся, необходимых для выполнения практической работы.
- просмотр презентации «Бюджет семьи» с целью вовлечения в эвристическую беседу :
- что такое семья?
- семейный бюджет?
- доход?
- баланс?
- виды бюджета?
-отвечают на вопросы
-разрешают проблемную ситуацию
- выявляют свои затруднения
-определить затруднения
- разрешить проблемные вопросы
-структурировать знания
Постановка учебной задачи
Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи
-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?
включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи
Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи
- умение отстаивать свои мысли.
Открытиезнаний
Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.
- разбить класс на группы-«семьи»
- дать задание для выполнения практической работы «Расходы на питание»,
-осуществлять сопровождение, контроль, коррекцию
-разбиваются на группы,
- выполняют практическую работу,
- подсчитывают сумму расходов
-активизировать мыслительную деятельность
- развивать экономность, бережливость, рассчетливость
Первичное закрепление во внешней речи
Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.
Предлагает каждой группе озвучить свои рассчеты
-записать их на доске
вовлечь обучающихся в обсуждение результатов
Озвучивают и комментируют результаты практической работы
-предлагают пути экономии семейного бюджета
-активизировать мыслительную деятельность
- развивать экономность, бережливость, рассчетливость
Самостоятельная работа
Заставить задуматься о будущей профессии, путях ее получения
Предлагает обучающимся подумать,
как можно добиться получения высоких доходов?
-что нужно сделать, чтобы получить достойную профессию?
-Обдумывают полученные результаты
- анализируют,
- делают письменный вывод в тетради.
Заставить обучающихся задуматься над пробле мой получения специальности,
-активизировать мыслительную деятельность в плане профессионального самоопределния.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ