Конспект урока «Бюджет семьи. Расходы на питание»

Дмитриченкова Наталья Васильевна


Конспект урока ФГОС второго поколения.



Тема урока: «Бюджет семьи. Расходы на питание»

Цель: сформировать представления о планировании семейного бюджета.

Задачи:

- образовательные: ознакомление учащихся со статьями семейного бюджета, планированием расходов на питание.

- развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности;

- воспитательные: прививать правила здорового образа жизни, экономность, бережливость.




 Планируемые результаты:


Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

вызвать желание самостоятельно планировать семейный бюджет, апробация своих сил в этом направлении

научиться анализировать, сравнивать, обобщать, определять затруднения и находить пути решения,

формирование желание выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания, развивать практические навыки и умения решения повседневных задач, связанных с планированием расходов на питание.


Тип урока: комбинированный

Оборудование :компьютер

Источники информации:

методическая литература, интернетресурсы, учебник «Технология. 8 класс.» Под ред. В.Д.Симоненко – М.: Вентана – Граф, 2008.







Этапы урока


Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

деятельность обучающихся

прогнозируемый результат

мотивационный

создать условия для включения обучающихся в личностно-значимую деятельность

- приветствие

- объявить тему урока «Бюджет семьи. Расходы на питание»

- показ видеоролика о молодой семье

- вопросы после просмотра: какую проблему поднимает ролик? – почему сложилась такая ситуация? – что нужно сделать для правильного решения?

- приветствие

- просмотр видеоролика

- включаются в беседу

- высказывают свою точку зрения

- заинтересовать обучающихся

-заставить задуматься над планированием расходов на питание

- вызвать желание попробовать самостоятельно планировать бюджет семьи

Актуализация и фиксирование затруднений

создать условия для стабилизации уровня знаний обучающихся, необходимых для выполнения практической работы.

- просмотр презентации «Бюджет семьи» с целью вовлечения в эвристическую беседу :

- что такое семья?

- семейный бюджет?

- доход?

- баланс?

- виды бюджета?

-отвечают на вопросы

-разрешают проблемную ситуацию

- выявляют свои затруднения

-определить затруднения

- разрешить проблемные вопросы

-структурировать знания


Постановка учебной задачи

Организовать деятельность обучающихся по определению плана составления оптимального бюджета семьи

-проблемный диалог: как, по вашему мнению, нужно составлять бюджет семьи, что нужно учитывать? Какие статьи расходов являются обязательными ?

включаются в проблемный диалог, предлагают свои приоритеты составления бюджета семьи

Вовлечение в деятельность по составлению бюджета семьи

- умение отстаивать свои мысли.

Открытиезнаний

Организовать самостоятельную деятельность обучающихся, направленную на открытие новых знаний, приобретение нового опыта.

- разбить класс на группы-«семьи»

- дать задание для выполнения практической работы «Расходы на питание»,

-осуществлять сопровождение, контроль, коррекцию

-разбиваются на группы,

- выполняют практическую работу,

- подсчитывают сумму расходов

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, рассчетливость

Первичное закрепление во внешней речи

Помочь осмыслить, проанализировать новый опыт, приобретенный в процессе практическойработы.

Предлагает каждой группе озвучить свои рассчеты

-записать их на доске

вовлечь обучающихся в обсуждение результатов

Озвучивают и комментируют результаты практической работы

-предлагают пути экономии семейного бюджета

-активизировать мыслительную деятельность

- развивать экономность, бережливость, рассчетливость

Самостоятельная работа

Заставить задуматься о будущей профессии, путях ее получения

Предлагает обучающимся подумать,

как можно добиться получения высоких доходов?

-что нужно сделать, чтобы получить достойную профессию?

-Обдумывают полученные результаты

- анализируют,

- делают письменный вывод в тетради.

Заставить обучающихся задуматься над пробле мой получения специальности,

-активизировать мыслительную деятельность в плане профессионального самоопределния.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ