Конспект урока для 8 класса «Гражданин государства»

МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»

Конспекта урока Обществознания в 8 классе.

Учитель: Аликина Г.И.

Концептуальная цель: создание условий для становления ответственного и активного гражданина России.

Тема: «Гражданин государства»

Стратегическая цель: Создание условий для развития гражданственности учащихся.

Задачи:

  1. Продолжить формирование понятия «гражданин».

  2. Познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина РФ.

  3. Дать представление учащимся о государстве и о том, что значит быть гражданином своей страны.

Проблема: Отвечая на вопрос анкеты «Я гражданин-патриот»: «Являешься ли ты гражданином своей страны?», многие затруднялись ответить.

Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином своей страны?

Варианты ответов:

  1. Человека, который наделен определенными правами.

  2. Человека, осознанно выполняющего обязанности по отношению к своему государству.

  3. Человек активной жизненной позиции.

  4. Человек, уважающий законы страны, в которой он живет.

Оптимальный вариант: 1+2+3+4

Тезис: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан! (Н.А. Некрасов)

Оборудование: Компьютер, проектор, доска.





Комментарии хода урока (действия учителя, учащихся)

Развитие личных качеств

Развитие ключевых компетентностей

Слайды презентации

Звучит гимн РФ.


Учитель приветствует учеников:

- Здравствуйте граждане РФ! Вас не удивило мое обращение?







Совместно с учениками формулирует тему урока.

Предлагает стать участниками круглого стола Учитель раздает памятки руководителям групп.


Чувство гордости за свою страну.







Общекультурная.

Слайд-шоу:

Слайды № 1-7.



И т.д.


Слайд №8

Тема урока.


Учитель зачитывает рассказ «Конопушка».

Подводящий диалог к формулированию проблемного вопроса:

- Можно ли считать поступок Конопушки гражданским поступком?

- Что нам нужно выяснить на уроке, чтобы определить, какой поступок называется гражданским?

Проблемный вопрос: Кого можно назвать гражданином?

Развитие аудиального канала восприятия, чувственной сферы.

Социальная (гражданская позиция)


Поиск ответа на проблемный вопрос.

  1. Работа со словарем.



















  1. Работа в группах:



  • Предлагается поработать со статьями Конституции РФ.

  • Решение практических задач.

  • «Мудроречие»



Умение обрабатывать информацию.










Самоорганизация.




Логическое мышление.






Эмоцианально-чувственное восприятие.



Информационная












Коммуникативная (умение взаимодействовать в группах).



Информационная.



Коммуникативная (умение логично излагать свою точку зрения)



Слайд №9.

«Гражданство»

Слайд №10

Происхождение государства»

Слайд № 11.

«Функции государства».

Слайд № 12.

«Разделение властей».

Возвращение к проблемному вопросу.




Рефлексия.

Подведение итогов работы в группах руководителями групп.

Учитель раздает учащимся разные варианты начала предложений, которые им нужно продолжить:

- я знал…

- я узнал…

- я хочу узнать…


Рефлексивное мышление.

Коммуникативная (умение оценивать свою деятельность, свой уровень знаний).


Домашнее задание.

  1. Параграф 25 «Признаки государства».

  2. Познакомиться с сайтом президента РФ для школьников (www. uznay. prezidenta.ru). Апробировать игру «Права детей».




























Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ