Конспект урока для 10 класса на тему «Использование инновационных технологий на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»
Мастер – класс
«Использование инновационных технологий
на уроках обществознания при подготовке к сдаче ЕГЭ»
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 имени Н.В. Пономаревой
Учитель: Петаева Наталья Вадимовна
Класс: 10А
Дата проведения: 29. 01. 2015 года.
Цели занятия:
Показать учителям, работающим в выпускных классах по подготовке к ЕГЭ возможный вариант изучения материала, при котором учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса с высокой мотивацией и, тем самым, сокращается время на изучение материала и повышается эффективность работы учителя и ученика.
Расширение знаниевого компонента учащихся по теме «Деятельность».
Формирование универсальных учебных действий (УУД), направленных на развитие самостоятельности ученика в учебном процессе.
Инвариантность задания позволяет скорректировать самооценку учащихся и исключить перегрузку школьника в период подготовки к экзаменам.
Тема урока: «Деятельность»
План урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Время
Методы
Организационный момент. Контроль посещаемости. Объявление темы урока и его задач. Мотивация.
Фиксируют название темы в тетради.
2 мин.
репродуктивный
Изучение темы.
Работа с определением
Структура деятельности. (см. приложение). Ученикам розданы памятки. Отслеживание ответов, их корректировка, оценивание.
Виды деятельности (см. приложение)
Этапы деятельности (см. приложение).
-Учащиеся получали задание подобрать максимальное количество определений данного понятия. Они озвучивают их, адаптируют, фиксируют в тетради.
-Учащиеся приводят примеры деятельности. Доказывают, что это деятельность, показывая ее структуру.
-Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность.
-Учащиеся приводят примеры различных видов деятельности. Доказывают, что это деятельность определенного направления, показывая ее структуру и направленность.
5 мин
7 мин.
7 мин.
5 мин.
Репродуктивный, творческий.
УУД – анализ и интерпретация информации, применение и представление информации.
-Поисковый.
УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.
-Поисковый.
УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения, подведение под правило, моделировать.
-Поисковый, творческий
УУД – классификация по заданным критериям, построение рассуждения.
Рефлексия
Учитель предлагает учащимся самим определить, какие задания части С ЕГЭ можно сформулировать, используя изученный на уроке материал. Корректирует формулировки, оценивает работу.
- Предположительно, учащиеся должны сформулировать задания С5, С6, С7, С8. Для этого им розданы шаблоны формулирования.
5 мин.
- Творческий.
УУД – применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями, классификация по заданным критериям, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения поставленных задач.
Закрепление и применение изученного материала.
Учитель дает вариативное домашнее задание.
На одну оценку:
С5+С6
С5+С7
С6+С7
С8
При условии выполнения задания в рамках урока и получения положительной, устраивающей ученика оценки, учитель в индивидуальном порядке освобождает учащегося от домашнего задания.
- учащиеся, в зависимости от цели изучения обществознания (ЕГЭ или оценка в аттестат) выбирают форму и объем домашнего задания. Выполняют одно из выбранных заданий. Подходят к учителю для индивидуальных консультаций.
10 мин.
До звонка
-Творческий, практический.
УУД – ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, обработка информации, ставить, формулировать и решать проблемы, аргументировать свою позицию.
Структура деятельности ( по критерию «составные части»)
Субъект
Объект
Цель
Средства
Методы
Результат
Структура деятельности ( по критерию «логическая последовательность этапов»)
Потребность
Мотив
Цель
Средства
Действие
Результат
Структуру деятельности обычно представляют в линейном виде, где каждый компонент следует за другим во времении.
Потребность → Мотив→ Цель→ Средства→ Действие→ Результат
Этапы деятельности.
процесс вовлечения в деятельность,
процесс целеполагания
процесс проектирования действий,
процесс осуществления действий,
процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Виды деятельности
2. Учебная деятельность
3. Трудовая деятельность;
4.деятельность общения
Типы деятельности
Практическая деятельность направлена, прежде всего, на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями.
Познавательная деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач.
Эстетическая деятельность, связанная с восприятием и созданием произведений искусства, предполагает трансляцию (передачу) смыслов, которые определяются ценностными ориентациями того или иного социума и индивида.
Шаблоны формулирования заданий ЕГЭ (часть С)
С5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « …………….…». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о ……………..., и одно о …………..…….
С6. Назовите основные (виды, этапы, элементы, структурные компоненты…) ………………. Приведите пример ………….…., в котором обозначьте данные ………….……
С7. Максим готовится стать юристом. Для этого ему необходимо поступить в институт, для чего посещает курсы, занимается самоподготовкой. Являются ли …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. Приведите пример ………………………………………………………………………………
С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «………» Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ