Конспект урока для 6 класса на тему "Труд и творчество"

Обществознание 6 класс

Тема урока: Труд и творчество.

 

Цели: 1 формировать представление детей о сущности творческой деятельности и

              процессе творчества;

           2 развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в

              группах;

           3 способствовать воспитанию уважительного отношения к труду, стремления к

              творческому труду.

 

I. Фронтальная повторительная беседа:  

   Что такое труд?

  - Что даёт человеку труд?

  - Что такое услуга, товар?

  - Как оценивается труд людей?

  - Чем богатый человек отличается от бедного?

  - Какие правила помогают успешно трудиться?

 

II. Изучение нового материала:

   1. Что такое творчество?

Задание 1 (с использованием интерактивной доски): Объясни значение слов:

                  Трудолюбие

                  Труд

                  Труженик

                  Трудности

 Что кроме корня объединяет эти слова? Составь предложение из этих слов.

 

- Вспомните из курса истории, кого называют ремесленником?

- Какое значение имеет труд ремесленника для развития общества и жизни людей?

- Какие ремёсла были развиты в России?

 

Задание 2 (с использованием интерактивной доски): Как связаны по смыслу и происхождению слова:

                   Творчество, творить, творец, творение? (слайд 2)

Творчество – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей.

 

    2. Мастер и ремесленник.

Задание 3: (с использованием интерактивной доски): Какое слово лишнее в перечне и почему?

              Фантазия, шаблон, воображение, мастерство..

 - Знаете ли вы кто такой мастер, ремесленник?

 - Чем отличается труд ремесленника от труда на заводах и фабриках? Важен ли труд ремесленника?

 

Мастер – человек, достигший высокого мастерства в своём деле.

Задание: Рассмотреть иллюстрации. Как ты думаешь, какие предметы сделал мастер, а какие ремесленник?

                Рассмотреть изображения церквей, икон, репродукций картин. Можно ли назвать эти произведения шедеврами, творениями мастеров?

- Владеете ли вы каким-либо видом творчества? Расскажите. Считаете ли вы себя мастерами или ремесленниками?

 

  1. Групповая практическая работа

Ученикам даётся цветная бумага, ножницы, клей. Они должны сделать любую аппликацию  и представить результаты своего труда.

- Легко ли вам было выполнить работу?

- Почему вы решили сделать именно это?

- Можно ли назвать вашу работу творчеством?

 

  1. Закрепление:

Задание 4 (с использованием интерактивной доски): Заполни пропуски.

 а) шкатулка для хранения драгоценностей (ларец)

 б) создатель, автор ( творец)

 в) постройка мастера – архитектора (дворец)

 г) похвала за то, что ты выполнил задание (молодец)

 

Задание 5 (с использованием интерактивной доски): Прочитай, что зашифровано ниже

Мбзжабзжсбзжтбзжебзжр - тбзжвбзжобзжрбзжебзжц

 

       5. Домашнее задание: создать проект                                                                                                                                                                 

 



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ