Конспект урока «Хорошо, когда много друзей»

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида № 2572





Конспект урока

«Хорошо, когда много друзей»











Подготовили:

Учитель – логопед Анощенкова Марина Александровна.

Радванская Наталья Петровна.


Москва 2014

Цель:

развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;

помочь детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

  • развитие групповой сплоченности;

  • снятие психомоторного напряжения;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • познакомить с техникой лепки из теста объёмных форм;

  • уточнить технические навыки и приемы лепки;

  • продолжать формировать навыки аккуратности при работе;

  • побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;

  • продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;

  • воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

  • соленое тесто для лепки,

  • фольга,

  • стеки,

  • стаканчики с водой,

  • кисти,

  • подставки,

  • салфетки,

  • диск с записью «Хрустальный дождь»,

  • пенопласт,

  • мультимедийная презентация «Пингвины»,

  • игрушки, скульптура малых форм Пингвин

  • текст «Сказки про пингвинёнка» (составлен учителем - логопедом).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».

Психологические игры и упражнения в кругу.

  1. Игра «Приветствие - знакомство»

Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет ещё какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. (- Наталья – надёжная. - Саша… Какой первый звук в твоём имени? Придумай про себя какое-нибудь слово, чтоб этот звук был в нем первый.) Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.

  1. Упражнение «Мы разные, но похожие»

Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.

- Кто сегодня в брюках попрыгайте;

- у кого есть сестренка - обнимите себя;

- у кого есть брат – похлопайте в ладоши;

- те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;

- кто сегодня умывался – погладьте себя по голове;

- у кого в одежде много красного цвета – хлопните над головой;

- кто смотрел вчера мультфильмы – пошагайте на месте;

- у кого заколка в волосах – поднимите правую ногу вверх.

Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда – нет? Как вы думаете, почему так получилось?

  1. Упражнение «Заключительный круг»

Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? (веселое) А почему вам было весело? (Потому что мы играли дружно, все вместе.)

II. Сообщение темы занятия

1.Загадка.
Птица, действительно, очень смешная:
Он быстро плавает, но не летает.
Ходит важно вперевалку
Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов,
Чтобы был большой улов.

Вопросы к детям.

- Как вы догадались, что это пингвин? (Птица, которая плавает, а не летает, питается рыбой)

- Кто такие пингвины? (Птицы)

- Где живут пингвины? (в Антарктиде)

Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького пингвиненка.

2. Чтение «Сказки про пингвиненка»

На планете Земля есть места, где очень-очень холодно. Это Южный и Северный полюсы. На Южном полюсе живут пингвины. Это нелетающие птицы. На вид они очень важные, словно министры, одетые в чёрные фрак и белые сорочки. Пингвины привыкли к морозам. В ледяной воде они ловят рыбу. Толстый слой жира под пухом и перьями не даёт им замёрзнуть. Все пингвины довольны своей жизнью среди снега и льдов.
А вот один маленький пингвинёнок был очень любопытным. Однажды маленький пингвин нырнул в воду, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на завтрак. И увидел, как под водой маленькие рыбки весело играют друг с другом. Они плавали наперегонки, прятались друг от друга за камешками. Было видно, что им очень весело. Пингвиненок вынырнул, огляделся кругом – никого нет… залез на высокую ледяную гору – и опять никого не увидел. Посмотрел в ледяное зеркальце, покатал ледяные шарики - ничего больше делать не захотелось. Скучно и грустно было пингвинёнку…

Как вы думаете, почему пингвиненку было скучно? Можем ли мы чем-то помочь сказочному пингвину? Давайте слепим пингвиненку друзей, чтоб ему стало весело.

III. Основная часть.

- Просмотр мультимедийной презентации (Чем похожи все пингвины?) (У всех есть туловище, голова, крылья, ноги. Голова маленькая по размеру, туловище большое, крылья длинные, на ногах ласты. );

- показ способов лепки;

Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т.д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т.д.

- самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Завершение занятия.

Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? (Потому что старались работать вместе, друг другу подсказывать, помогать). Обратите внимание, какие разные у вас получились пингвины, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? (Да, конечно). А пингвинятам интересно будет общаться? (Конечно, всем нужны друзья, одному скучно). Сегодня мы только начали изготавливать нашу композицию, до следующего раза тесто высохнет и можно будет раскрасить пингвинчиков, добавить что-нибудь еще, кто, что нафантазирует….
















Использованная литература.

  1. Саранская О. Психологический тренинг для дошкольников "Давайте дружить!" М., Книголюб, 2013

  2. И. Кискальт. Соленое тесто. ACT - Пресс, М, 1998 г.

  3. И. Лыкова Лепка из соленого теста. М., Карапуз, 2006 г.


Использованные интернет – ресурсы.

  1. Загадка про пингвина - neposed.netkids-literature/zagadkipingvina.html

  2. Музыка природы Хрустальный дождь -http://muzofon.com/search/музыка%20природы%20хрустальный%20дождь




















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ