Конспект урока «Достойный труд в 21 веке»









Конспект урока

«Достойный труд в 21 веке»













Москва 2013 год.

Эпиграф

«Надо поставить свою жизнь в такие условия,

чтобы труд был необходим.

Без труда не может быть чистой и радостной жизни».

А.П.Чехов.

Цель урока: опираясь на знания учащихся в ходе учебной деятельности проанализировать понятие «достойный труд» , и показать влияние профсоюза на обеспечение и защиту достойного труда в современном обществе.

Задачи урока:

Образовательная: показать основные функции профсоюзных организаций в реализации программы «Достойный труд в 21 веке».

Развивающая: развивать у учащихся навыки полемики, умение отстаивать свою точку зрения.

Воспитательная: иметь активную гражданскую позицию.



Оборудование: интерактивная доска, презентация.

Ход урока: организационный момент, вступительное слово учителей, тема, цель занятия, выступления учащихся и обсуждения подобранного ими материала, сценка, обсуждение проведённого социологического опроса, анализ фактов представленных учащимися ,выводы.



  1. Дать определение профсоюзам.

Профсоюз -добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально- трудовых прав и интересов.

  1. Когда и где возникли профсоюзы и при каких обстоятельствах

Профсоюзы возникли в 19 веке при борьбе пролетариата против капиталистической эксплуатации. Революция 1905 года дала активное развитие профсоюзам. Родиной считается Англия 18 века. Там они назывались «Тред-юнионами»

  1. Структура профсоюзов в современной России.

  • Съезд профсоюзов- высший орган

  • Общероссийский профсоюз

  • Межрегиональные

  • Территориальные

  • Первичные профсоюзные организации.

  1. Что такое труд, достойный труд.(Схема на доске).

Труд- это целенаправленное действие на создание благ для удовлетворения потребностей. Достойный труд это: достойная зарплата, повышение квалификации, удовольствие от выполненной работы, возможность проявить себя,хорошие условия работы ит.д



В конституции РФ ст. 3 говориться «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Профсоюз современной России признаются важнейшим институтом гражданского общества». Вспомните, что такое гражданское общество? Это общество с развитой экономическими, культурными и политическими отношениями, независимое от государства, но взаимодействующее с ним общество граждан.

Кто же может заниматься профсоюзной деятельностью?

Так как граждане имеют право работать с 14 лет по 2 часа в день с согласия родителей, то и вступать в профсоюз они могут с 14 лет.

  1. Влияние глобализации на занятость и на труд современного общества. В связи с глобализацией миграционные потоки влияют на формирование семейной и социальной политики государства- отцы уезжают на заработки и длительное время не занимаются воспитанием детей. Крупные корпорации, построенные на территории государства, оказывают влияние на страну. Экономический кризис касается практически всех стран мира одновременно. Мигранты плохо знают свои права.



  1. Какими основными вопросами занимается профсоюз. .(Схема на доске).Профсоюзы занимаются решением экономических проблем работников(зарплата),предоставляют бесплатные или со скидкой путевки в лагерь,санатории,регулируют отношения между подчиненным и начальником ит.д.

  2. Сценка. Участники- начальник, молодой специалист, представитель профсоюза, ведущий.

Ведущий: Начальники думают: просто не надо

Достойную людям платить их зарплату.

И как нам обидно бывает с тобою,

Если столкнёмся со сценой такою.



Работник на мелодию «Позвони мне»:

Заплати мне, заплати!

Заплати мне ради бога.

Умоляю заплати, заплати мне хоть немного.

Надо мне детей кормить.

А на что кормить не знаю.

Со слезами умоляю, со слезами умоляю:

Мне зарплату заплати!



Профсоюз:

Стоп! Замедли время бег!

Пусть замрёт мгновенье на минуту!

Как же должен выжить человек,

Если вот такие править будут?

Нет дорогой, теперь время наше.

Молчать профсоюзу нет резона!

Мы тебе скажем. Покажем, докажем,

Что надо считаться с людьми и законом!



Работник:

Всё у нас наизготовку!

Надо врезать забастовку!



Профсоюз:

Забастовка- день вчерашний,

Не решает она часто спор!

Эффективнее сегодня и реальней-

Это коллективный договор!

Форма договора нам не нова,

Конституция страны ему основа!

Чтоб договор сильней был и весом-

В поддержку ему федеральный закон

Чтоб с договором не спорил любой,

Кодекс, конечно, учтён трудовой.

И, чтоб договор расширял свою форму,

Международные вписаны нормы!



Начальник:

Если всё написано весомо,

Подписи на месте и печать,

Вот тогда начальнику любому

Что написано –придётся исполнять!



  1. Обсуждение старых и новых методов работы профсоюзов.

Раньше основным способом борьбы профсоюзов являлась забастовка. Сегодня существует много законодательных актов и законов, которые поддерживают и защищают труд работника. Широко используются коллективные договора. На них опирается работник при защите своих прав.

  1. Обсуждение социологического опроса подготовленного учащимися.

Наши ребята провели социологический опрос среди учителей, медработников и продавцов. Они задавали вопросы:

1.Состоители Вы в профсоюзе?

2.Помогает ли Вам профсоюз?

3. Доверяете ли Вы профсоюзу?

Подведя итоги опроса выяснилось, что 73% респондентов состоят в профсоюзе. Из 40 опрошенных врачей -37 ответили , что профсоюз действительно им помогает. А из всех опрошенных-69% действительно доверяют профсоюзу. Нас впечатлили такие результаты. От сюда можно сделать вывод, что профсоюз это очень важный институт современного общества. Люди нуждаются в нём и надеются на его помощь и профсоюз оправдывает их надежды.

  1. Мнения учащихся о необходимости работы профсоюзов сегодня.

Мнения разделились. Одни доказывали ненужность профсоюза в современных отношениях работника и работодателя, т.к. считали, что работник сам может отстаивать свои права с помощью государственного и международного права. Другие отстаивали поговорку «Один в поле не воин». Вместе с профсоюзной организацией наверняка можно доказать свою правоту перед любым начальством.

  1. Обсуждение современной экономической системы России. Какие и проблемы решает профсоюз сегодня.

Чтобы определить тип экономической системы необходимо выяснить, кто планирует производство и кто его распределяет? Сегодня в России преобладает рынок. А это значит, что рынок отвечает за экономическое развитие страны, устанавливает свои правила. Вот как раз в такой ситуации профсоюз играет огромную роль при регулировании правовых отношений между работником и работодателем.

  1. Роль профсоюза в трудоустройстве молодых специалистов и людей с ограниченными возможностями.

Молодым специалистам только закончившим ВУЗ очень трудно найти работу. Работодатели на желают принимать на работу неопытных работников. Но грамотный начальник должен знать, что иметь на производстве молодого специалиста необходимо. Он вносит новые идеи, новые технологии. Не зависимо от опыта работы любой человек на равных правах имеет право получить работу. Так же работодатели неохотно принимают на работу молодых замужних женщин, т.к . они могут уйти а декрет и производство потеряет работника. Профсоюз отстаивает и их права. Большие трудности при трудоустройстве испытывают люди с ограниченными возможностями. Начальство не хочет брать на себя ответственность за них. Проблемы с трудоустройством, отношениями с начальством, моральная имматериальная поддержка- всё это помогает решать профсоюз

  1. Проблемы современного профсоюза.

  • Не все работодатели готовы вести конструктивный диалог.

  • Профсоюзы отслеживают норму рабочего времени.

  • Следят за увольнениями при сокращении или ликвидации предприятия.

  1. Выводы.

Сегодня на уроке мы всесторонне обсудили работу профессиональных союзов и пришли к выводу: работа профсоюза необходима в нашем современном обществе на основе новых законов и обновлённых отношений работника и работодателя.

Эпилог

Пускай горит душа, не уставая,

И освещает этот путь другим,

Чтоб дело профсоюза процветая

Всё время оставалось молодым!









Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ