Конспект урока на тему «Политические партии современного российского общества»







Тема урока: «Политические партии современного российского общества»

Тип урока: урок - дискуссия.

Цели урока: - обучающая : познакомиться с наиболее влиятельными партиями современного российского общества, рассмотреть их программу, определить социальную опору, методы предвыборной борьбы и способы достижения поставленных целей, способность блокироваться с другими партиями.

Закрепить знания об избирательных системах, демократических выборах, правах и обязанностях граждан, получить практические навыки процедуры выборов;

- развивающая: продолжить развивать умение отстаивать собственную точку зрения, грамотно вести диалог;

- воспитывающая: показать важность и необходимость иметь активную жизненную позицию, быть ответственным за судьбу своей страны.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя. (На экране заставка «Выборы – шаг в будущее».)

Ребята! Каждый человек в течение своей жизни всегда стоит перед выбором. Вот и вы, учащиеся 11 класса, выбираете свою будущую профессию. Но самый главный выбор для гражданина – участие в выборах в Верховные органы власти, потому что вы будете выбирать свое будущее, будущее своих родных и близких, а в общем будущее всей страны, тот путь, по которому пойдет ее развитие. Ведь всем нам хочется жить в демократическом правовом государстве с высоким уровнем развития экономики и развитой социальной сферой. Чтобы, как поется в гимне нашей страны, Россия была «великой нашей державой».



(Заставка – герб Российской Федерации, звучит гимн России.)

И вот с этой целью мы проводим сегодня урок – выборы политических партий, состоящий из двух частей: 1) характеристика политических партий; 2)моделирование выборов в Государственную Думу.

Считаю, что этот урок очень важным и своевременным в вашем становлении, тем более , что многим из вас уже исполнилось 17 лет, некоторым в этом году будет 18 лет, а это значит , что вы потенциальный электорат, который примет участие в выборах в марте 2010 года главы муниципального образования город Краснодар, а в октябре 2010 года в выборах Городской Думы, а далее в парламентских и президентских выборах.

(Заставка - фраза английского писателя Смайлса: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявлять свои права граждан и обязанности граждан».

Подготовительная работа. Учащиеся класса сами определили наиболее влиятельные политические партии, назвав 5 ведущих: «Единая Россия», «Яблоко», КПРФ, Справедливая Россия, ЛДПР. Все ребята были разбиты на 5 групп, каждой из которых по жребию досталась та или иная партия. Каждая творческая группа выбрала координатора, который определял кому в группе собирать материал, кому заниматься оформительской работой, кому выступать с программой своей партии. Особая роль отводилась оппонентам, ими стали наиболее подготовленные, эрудированные ребята.

Вместе с координаторами были определены вопросы для представления партий:

(Заставка на экране – «Вопросы для характеристики политических партий».)

1).Партийный лидер: личные и политические качества (возраст, образование, семейное положение, опыт работы в партийных и государственных органах).

2). Основные положения программы ( в экономической, политической, социальной и духовной сферах).

3).Социальная основа партии, интересы каких слоев населения она выражает?

4).Методы предвыборной борьбы и способы достижения поставленных целей.

5).Способность блокироваться с другими партиями.











3.Выступление творческих групп по установленному плану.

(Заставка – партийная символика, фотографии выступлений творческих групп).

Символ партии «Яблоко» Лидер партии-Г. Явлинский


Символ партии «Справедливая Россия» Лидер партии-С. Миронов


Символ партии «Единая Россия» Лидер партии-В. Путин

Символ партии «ЛДПР» Лидер партии-В. Жириновский



Символ партии «КПРФ» Лидер партии-Г. Зюганов


После выступления каждой из творческих групп слово предоставляется оппонентам. (Заставка – фотографии выступления оппонентов).

Справедливая Россия – оппонент Кулешов Михаил.

- Позволяет ли образование лидера партии С. Миронова заниматься подобного рода политической деятельностью?

- Не мешает ли его деятельности партийного лидера работа в качестве спикера Государственной Думы?

- На какие слои населения ориентирована программа партии?

- В чем, по мнению партии, состоит главное богатство нашей страны?




Либерально-демократическая партия – оппонент Пономаренко Элла.


- Не считаете ли вы популистскими программные положения партии?

- Как вы относитесь к эксцентричному поведению лидера партии – В.В.Жириновского?

- Какой путь выхода из экономического кризиса предлагает партия?

- Какова социальная политика партии по отношению к молодежи?





«Яблоко» - оппонент Казанчи Фатимет.


- Почему партия при выборах в Государственную Думу последних лет едва преодолевает 5% барьер?

- С какими партиями «Яблоко» блокируется?

- Какие социальные реформы являются приоритетными?


Коммунистическая партия Российской Федерации - оппонент Дженгурова Дарья.


- Какие, по-вашему, демократические завоевания могут быть свернуты в случае прихода партии к власти?

- Не считаете ли вы, что провозглашаемая партией общенародная собственность фактически отчуждает народ от национальных богатств?

- Что, по-вашему, нужно предпринять для расширения социальной опоры партии?


«Единая Россия» - оппонент Кононенко Валерий.


-Как вы относитесь к возможности баллотироваться лидеру партии В.В.Путину на третий президентский срок?

- Можно ли считать, что партия находится в равных условиях с другими партиями при проведении предвыборной компании?

- Какие вам еще известны лидеры партии?

- Какая из политических партий способна быть конкурентом «Единой России»?


После обсуждения партийных программ и выступлений оппонентов учащимся выдаются бюллетени для голосования.

(Заставка – бюллетень для голосования).

Учитель напоминает, что все участники выборов получают по 1 бюллетеню, что говорит о том, что выборы – равные; для голосования необходимо пройти в кабину для тайного голосования и проголосовать за ту партию, чья программа показалась избирателям более предпочтительной.

(Заставка – фотографии выборов).

После проведения выборов, счетная комиссия проводит подсчет голосов.

(Заставка – работа счетной комиссии).


Во время работы счетной комиссии учащимся предлагается поработать с тестами.

Тест 1. В выборах не могут принимать участие:

- Лица старше 70 лет;

- Военнослужащие;

- Молодежь, не достигшая совершеннолетия.

Тест 2. Как называется право избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления?

- активное избирательное;

- пассивное избирательное;

- классическое избирательное.

Тест 3. Какова, по Конституции, периодичность выборов в Государственную Думу?

- четыре года;

- пять лет;

- Семь лет?


Тест 4. По какой избирательной системе проводятся выборы в Российской Федерации?

- по мажоритарной избирательной системе;

- по пропорциональной избирательной системе;

- по смешанной избирательной системе?


Как вы можете объяснить высказывание У.Черчилля: « Демократия – худшая из форм правления, если не брать остальные»?

По окончании работы счетной комиссии объявляются результаты выборов политических партий:

«Единая Россия» - 9 голосов,

КПРФ – 5 голосов;

ЛДПР – 8 голосов;

«Яблоко» - 3 голоса;

Справедливая Россия – 1 голос.


(Заставка – Выступление директора школы – Цимбал Лидии Ивановны, в котором она поделилась опытом работы в окружной территориальной комиссии).

Подводя итоги урока, хотелось бы отметить серьезную подготовку всех творческих групп, особенно важную роль сыграли координаторы, сумевшие грамотно и справедливо распределить обязанности среди учащихся. Умение правильно вести диалог, аргументировать свою точку зрения продемонстрировали оппоненты. Весь класс в целом продемонстрировал гражданскую зрелость, политическую активность. Думаю, что в будущем вы сможете сделать достойны выбор для всех нас. Право иметь выбор дает нам демократия и им необходимо воспользоваться, ибо делая выбор ,вы несете ответственность за судьбу страны, а значит являетесь достойными гражданами!

( Заставка – итоговая фотография).





















Начало выборов


Выступление творческих групп













Вопросы оппонентов






Работа счётной комиссии

Объявление результатов счётной комиссией

Выборы состоялись!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обществознания:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ