Конспект урока по Обществознанию "Человек и его семья" 5 класс
Конспект урока обществознание
Дата: 11.07.2014г.
Класс: 5
Составители: Зуза Л.В.– Северский район
Базовый учебник: А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина «Обществознание», М: «Дрофа», 2013
Тема урока: «Человек и его семья»
Тип урока: урок овладения новыми знаниями
Технология урока: проблемно-диалогическая
Методы работы: формирование читательских компетентностей, групповая работа, дискуссионная работа, работа с дополнительной литературой, индивидуальная работа, творческая работа.
Цель: создать условия для формирования у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для развития межличностных отношений в семейно-бытовой сфере .
Задачи:
Личностные: понимать значение семьи в жизни человека, формировать нравственную культуру, развивать уважение к членам семьи; любви воспитание гордости за свою семью.
Метапредметные: развивать умение анализировать текст, иллюстрации, объяснять свою точку зрения, выполнять проблемные задания; формировать умение работать в группах.
Предметные: знать и характеризовать особенности семьи, приводить примеры функций семьи, воспитывать чувство уважения, любви к своим ближним.
Ожидаемые результаты: воспитание чувства ответственности и гордости за свою семью, а также привитие любви к своей малой Родине.
Образовательная среда урока:
Урок составлен на основе УМК издательства «Дрофа2
Учебник «Обществознание» 5 класс автор6: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.
Рабочая тетрадь по обществознанию 5 класс
Мультимедийное оборудование: презентация на тему «Человек и его семья»
Дополнительная литература
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Организационный этап
Мотивация
5 мин.
Предварительно перед уроком поделить детей на группы по принципу:
1 группа – МАМА
2 группа – ПАПА
3 группа – «Я»
-Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу.
-Кому еще вы с утра подарили свою улыбку?
- Значит, вы любите и уважаете этих людей.
Почему именно без близких людей человеку сложно прожить?
- Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
- Ребята, скажите, а знаете ли вы символ семьи
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
Слайд №1. Ромашка:
- Это молодой праздник, который празднуется в России.
- А знаете ли вы, кто впервые ввел празднование семьи в России и как он называется?
Слайд №2. Портрет С.Медведевой
- Скажите, какого числа у нас в России празднуется праздник «Семьи, любви и верности»?
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Актуализаций знаний
3 мин
Слайд №3. Фото семей
- Что семья дает человеку?
Слайд №4. Младенцы
-Что человек дает семье?
Вспоминают ранее изученный материал, отвечают на вопросы, предлагают свои версии ответа на вопросы связанные с мыслительной деятельностью
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего данному уроку
Постановка учебной задачи
5 мин
-Как вы думаете, о чем мы с вами сейчас будем говорить?..
-И на какой главный вопрос, мы должны ответить -Какое значение имеет семья для человека?
Слайд №5. Тема урока и поставленный вопрос на доске.
Запишите в словарик:
В словаре С.И. Ожегова: «Семья — группа живущих вместе близких родственников»
Ответы учащихся.
Записывают в словарик
Формирование умения давать определения понятиям
Построение проекта выхода из затруднений
Изучение нового материала
20 мин.
Да, семья – это великий дар. У каждого из вас есть семья, родные и близкие люди
Слово «семья» входят в наше подсознание с первых лет жизни.
-Как вы думаете, почему семь (7)- Я?
Издревле семьи были большие и дружные
-Какие семьи были раньше?
Работа с текстом учебника (с.107-абзац 2-4)
-Какие члены семьи больше всего ценились?
-Какие обязанности у них были?
Каждая группа должна заполнить схему:
МАМА ПАПА
ОБЯЗАННОСТИ
Я
- Напишите, какие обязанности должны выполнять в семье мама, папа и дети
Работа в группах-взаимопроверка.
Физминутка
-Ребята, послушайте какие еще есть определения термину семья.
Семья – это взаимопонимание
Семья – это взаимоуважение
Семья – это взаимопомощь
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты, традиции существуют
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
-Ребята, а почему сложно?
- Что будет, если не буде вот этого «взаимо»
В семьях иногда возникают конфликты
-А каким образом можно избежать конфликт?
-А как разрешить конфликтную ситуацию?
- Скажите, а чем дорожит крепкая семья?
Семейные ценности -это то, что важно, ценно, уважаемо всеми членами семьи
-Какие семейные ценности вы знаете?
- составьте Кластер по теме «Семья»
-А какие семейные обычаи и традиции существуют?
Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение».
-А есть ли необходимость в защите семьи?
Работа с текстом-с.108
Предположительные ответы учащихся
Проговаривают итог: конфликт
Записывают в словарик
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Освоение социальных норм
Привитие любви гордости за свою семью
Формирования умения логически мыслить, приводить примеры
Рассказывать о собственных обязанностях в своей семье, оценивать собственное участие в ведении домашнего хозяйства
Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; владение устной речью
Сравнивать особенности семей современных и существовавших в России ранее
Показывать роль и значимость семьи в жизни любого человека, т. е. то, что называют «семейные ценности».
Первичное закрепление
5 мин
Продолжите
Семья- это…
Составьте маленькие рассказы по рисункам-с.110
-Какие семьи вам нравятся, а какие- не нравятся ? Почему?
ИТОГ:
-Итак, ребята, ответим на главный поставленный вопрос-
Какое значение имеет семья для человека?
Формулируют свои ответы в соответствии с требованиями учителя
Самостоятельная работа с самопроверкой
4 мин
- Составьте самостоятельно «Фишбоун» со словом СЕМЬЯ
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи
Рефлексия
2 мин
-Что вы узнали на уроке?
-Что вы узнали интересного?
- Что запомнилось?
Синквейн
Осуществляют самооценку деятельности
Владение основами самооценки
Саморефлексия
1 мин
Учащиеся оценивают друг друга, весь класс
Д/зад.
1 мин
1-й уровень - отвечать на вопросы-с.108
2-й уровень -с.111-В каждом лучике солнышка запишите качество семьи
3-й уровень -Используя дополнительную лит-ру, Интернет, запишите в таблицу семейные ценности и семейные традиции –с.111
Записывают д/зад.
Оценивание результатов
1 мин
Подводит итог игры, урока в целом. Объявляет оценки.
Выставляют оценки
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ