Контрольно-тестовые задания по обществознанию в 9 классе
КОУ Омской области «Южная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».
Контрольно-тестовые задания по обществознанию в 9 классе.
Автор: Евдокимова Евгения Владимировна
Учитель русского языка и чтения
Адрес: 646773 Омская область, Павлоградский район, село Южное, ул.Спортивная, 43
Эл.адрес : eva.evdokimova.76@mail.ru
Описание материала: данный тестовый материал целесообразно использовать на уроках обществознания для контроля знаний учащихся.
Форма проведения: контрольная работа, тестирование.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация»,
Цель: проверка знаний учащихся..
Методические приёмы: ответно-вопросная система, тест.
Ф. И. учащегося _______________________________________________________
Какой предмет ты изучал в 8-9 классах?
- обществоведение;
- обществознание;
- политика и право.
О каких документах шла речь на уроках?
- Конституция Р.Ф.
-Трудовой кодекс Р.Ф.
- Семейный кодекс Р.Ф.
- Уголовный кодекс Р.Ф.
-Гражданский кодекс Р.Ф.
Что такое Конституция?
- Указ Президента;
- Основной закон государства;
- сборник законов о труде.
Конституция Р.Ф. имеет силу :
- на территории Москвы;
- на территории Омска;
- на всей территории страны.
Какими правами обладает гражданин в Р.Ф.?
- гражданскими;
-политическими;
- социальными;
-экономическими;
-культурными.
На что гражданин в Р.Ф. имеет право?
-право на образование;
- право на труд;
-право на свободу;
-право на личную переписку;
- право на тайну телефонных разговоров;
-право на жилище;
-право на употребление спиртных напитков в людном месте;
-право на неприкосновенность;
-право на имущество;
-право на получение медицинской помощи.
Дай определение понятиям :
МОРАЛЬ - это __________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
НРАВСТВЕННОСТЬ – это ______________________________________
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КУЛЬТУРА – это __________________________________________________
8. Назовите виды власти в Р.Ф.:
___________________ ______________________
___________________ ______________________
9. Что такое правонарушение? Преступление?
____________________ _____________________
____________________ _____________________
____________________ _____________________
10.Что значит быть собственником? __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Как человек имеет право распоряжаться своим имуществом?___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Какие преступления наиболее распространены среди подростков?
-хулиганство;
- драки;
- вымогательство;
- кража;
-клевета;
- угон транспортного средства;
-порча школьного имущества;
- убийство;
-безбилетный проезд;
- уклонение от уплаты налогов;
- невыход на работу;
-наркомания.
13.Решите задачи. Определите, какой закон вступает в силу?
А) Шестилетний Игорь захотел купить в магазине краски для рисования. Продавец отказался продать ему краски, пояснив, что маленьким детям товары не продаются . Прав ли продавец? _________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Двенадцатилетний Михаил пришел в магазин за сигаретами. Продавец подала заветную пачку с витрины. Но тут вмешались покупатели и обвинили продавца. В чем покупатель может обвинить продавца в данном случае?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) Петров из 9»б» стал вымогать у прохожего деньги, а когда тот попытался бежать, достал нож и замахнулся им. Прохожий ударил Петрова, который упал головой о тротуар и скончался. Совершил ли прохожий преступление?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14.Какими правами обладает несовершеннолетний, попав в милицию?
-право на защиту;
-право не давать показания без присутствия родителей;
-право знать причину задержания;
-право на неприменение мер физического воздействия;
-право написать жалобу;
-право давать показания в ночное и дневное время по желанию следователя.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ