Программа внеурочной деятельности «Деньги в жизни человека»
Принято к утверждению Утверждено
на заседании методического совета приказом № 245/увп от 08.09.2014 г
протокол № 1 от 02.09.2014 г.
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дискуссионный клуб ««Деньги в жизни человека»
Направленность: духовно- нравственная
Срок реализации: 1 год
Объем: 35 часов
Возраст: 10-13 лет
Составила: Распутина О.Г.,
учитель обществознания
высшей квалификационной категории
Тайшет, 2014 год
Паспорт
№ п/п
Оглавление
Стр.
1
Пояснительная записка
3-6
2
Основные разделы программы внеурочной деятельности «Деньги в жизни человека»
6
3
Тематический план занятий
7
4
Содержание разделов программы
8-9
5
Планируемые результаты освоения программы
9-10
6
Способы оценки результативности программы
10
7
Формы контроля результативности работы
11
8
Литература
11-12
Пояснительная записка
Современное общество предъявляет новые требования к системе образования – воспитать личность, способную к адаптации в современных условиях, на основе развития таких качеств выпускника средней школы, которые в полной мере способствовали бы его социализации. Сегодня уровень гражданского самосознания общества претерпевает коренные изменения, что не может не отразиться на ценностях, жизненных ориентирах, формах поведения любого человека, в том числе и современного школьника. Ключевыми проблемами качества окружающей среды выступают культурное наполнение этой среды и ценностное отношение к ней.
Программа по современной экономике направлена на формирование активной жизненной позиции и представления о современной валютной системе, становления гражданского самосознания личности, осознания учениками финансово-экономических ценностей. Она призвана сформировать у школьников основы экономических знаний, разумное отношение к деньгам, научить пятиклассников культурно дискутировать, высказывать собственное суждение, аргументировать его, а также умению рационально распоряжаться карманными деньгами.
Программа рассчитана на детей среднего школьного возраста (5-7 классы) и позволяет в увлекательной форме изучать разные аспекты современной экономики. Введение в содержание курса региональной составляющей позволяет школьникам пополнить сведения информацией из истории денег Сибири и развитии золотодобывающей отрасли, о сибирских кладах, банковском деле (на примере банков, расположенных в Тайшетском районе), профессиях людей, связанных с деньгами, на основе привлечения местного материала.
Цель: раскрыть функцию денег в человеческом обществе как средства распределения, обогащения, платежа, накопления, меры стоимости.
Задачи: сформировать разумное отношение детей к деньгам; развивать навыки самостоятельной работы с книгой, компьютером, схемами, таблицами, умения формулировать свою точку зрения, делать и обосновывать выводы; рационально распоряжаться карманными деньгами.
Программа может быть реализована в течение одного учебного года, рассчитана на 35 часов. Занятия запланированы в виде эвристических бесед, игр, дебатов, конференций, дискуссий, экскурсий; проводиться будут после основного расписания уроков (по 40 минут).
Актуальность во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра Российской Федерации М.А. Абызова от 21 апреля 2014 г. № АМ-П36-37пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, проработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Экономика» (базовый и углублённый уровни) и «Обществознание» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.
Письмо Минобрнауки России от 7 августа 2014 года № 08-1045. Для младших подростков необходима пропедевтика основ бюджетной грамотности.
Практическая значимость в том, что обучающиеся смогут:
Приобрести социальные знания: дети смогут применять полученные знания о деньгах в реальной жизни (участие в работе биржевых и банковских структур, защита прав потребителя и т.д.).
сформировать ценностное отношение к социальной реальности: дети смогут рационально потратить деньги, совершать шопинг во время туристических поездок.
получить опыт самостоятельного общественного действия: детские исследовательские проекты, конференции, экскурсии позволят познать основы финансово-экономической деятельности человека.
Форма подведения итогов реализации программы: конференция на тему «Деньги в нашей жизни».
2. Основные разделы программы внеурочной деятельности «Деньги в нашей жизни»
№ п/п
Содержание
Теоретические часы
Практические часы
Итого часов
1
История денег
4
2
6
2
Человек и деньги
2
2
4
3
Банковское дело
5
5
10
4
Как обращаться с деньгами?
5
10
15
3.Тематический план занятий
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
История денег
1
Введение в учебный курс.
1
2
Основные вехи истории денег.
Монеты…Письмо и счет
1
3-4
Как делают деньги?
Коллекции монет.
2
5
Драгоценное золото.
Пираты. Добыча золота
1
6
Золотые месторождения мира.
Кладоискательство.
1
Виды денег
7
Золотые слитки.
1
8
Бумажные деньги.
Фальшивые деньги.
1
9
Чеки. Пластиковые деньги.
«Волшебные» деньги.
1
10
Криминальные деньги.
Деньги- путешественники.
1
Банковское дело
11
Хочу работать с деньгами.
1
12
Банковское дело.
Биржевые операции.
1
13
Как делают деньги?
1
14
Налоги со всех сторон. «Голдфингер». «Купи у меня».
1
15
Торговый баланс. Экономика. Международная торговля
1
16
Эта страшная инфляция. Банки.
1
17-18
Открываем банковский счет.
Банк специально для тебя.
2
19
Инвестирование: учи правила.
1
20
Инвестирование по Интернету. Всемирный банк. Инвестируй в себя.
1
Человек и деньги
21
Как заработать на жизнь?
1
22
Работа в магазине.
1
23-24
Что нам стоит дом … продать. Семейный завхоз.
2
25
Игорный бизнес.
1
26
Богач, бедняк… Как быстро разбогатеть? «Из грязи в князи».
1
27
Как заработать состояние? Где хранить богатство?
1
28
Что такое бедность? Безработица.
Как теряют деньги?
1
29
Карманные деньги. Значение денег.
Три варианта, как потратить карманные деньги.
1
30
Учимся составлять бюджет. Карточная система.
1
31
Долги. У кого взять взаймы?
Незапланированные деньги.
1
32
Зарабатываем деньги. Работа на себя.
1
33
Как нас завлекают. В поисках выгодной покупки.
1
34
Твои расходы. Шопинг-терапия. Распродажи. Покупки по Интернету.
1
35
Экономическая конференция «Деньги в нашей жизни»
1
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ