Сценарий урока «Социализация»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
Детский сад № 20 «Земляничка»
Сценарий урока
«Социализация»
подготовили
Зеленцова Ирина Александровна, заместитель заведующего по УВР,
Данилова Зоя Николаевна, воспитатель.
г. Архангельск
2012г.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Учить решать простейшие проблемные ситуации на основе потешки «Сорока-белобока», используя предметы окружающего и игровую продуктивную деятельность. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в игровые общения.
2. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на простейшие вопросы. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы. Закрепить с детьми текст пальчиковый игры «Сорока-белобока», произносить текст четко, громко, выразительно. Активизировать речь детей за счет слов: печка, колодец, лавочка, дрова, горшочек. Закреплять произношение звуков [П,Х] через игру «Каша кипит».
3. Развивать интерес к игровому общению со сверстниками. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развивать эмоциональный отклик на потешку. Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру «Сорока-белобока» и игру «Сварим кашу». Воспитывать сочувствие, умение прийти на помощь. Воспитывать любовь к птицам.
Материал, оборудование: декорации -домик, колодец, печка, скамейка, дерево, стол, игрушечные ведра, веник, горшочек, скатерть, деревянная ложка, гречневая крупа, шапочки с клювиками, изображение сороки и птенцов, тазик, платочки, прищепки, игрушечные топорики, пластмассовые бревнышки.
В ходе игровой деятельности воспитатель выступает и в роли сороки.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам в окно стучит, давайте подойдем, посмотрим. Да это же Сорока - белобока, прилетела. Она грустная, чем-то огорчена. Что случилось, Сорока - белобока, что ты так стрекочешь?
Сорока: Ой, ребята, весна на дворе, я вся в хлопотах, заботах, дел много, ничего не успеваю, да еще гости скоро придут, угощать надо. Мои большие ребятки - сорочатки в лес улетели, а птенчики - сорочата еще маленькие не умеют двор мести, дрова носить и печку топить. Помогите мне с делами справиться да птенчиков - сорочат научите.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами большие?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы дома маме помогаете?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а Сороке - белобоке поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Надо не только сороке помочь, но еще и малышей - сорочат научить. Ребята, вы должны меня слушать внимательно, делать все аккуратно
Воспитатель: Ну, тогда идем за Сорокой - белобокой. А вот и домик, он нарядный, расписной. Давайте войдем в него.Как здесь красиво у Сороки - белобоки. Ребята, расскажите, что вы тут видите?
Дети рассматривают дом, перечисляют предметы.
Дети: Печка
Воспитатель: А для чего нужна печка?
Дети: Чтобы тепло было, чтобы пироги испечь, кашу сварить (еду приготовить).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребятки, а знаете что это такое? (показывает на колодец)
Дети: Колодец (если дети не знают, воспитатель сам называет, а дети повторяют).
Воспитатель: А зачем колодец нужен?
Дети: Чтобы брать из него воду.
Воспитатель: Правильно, а что еще вы тут видите?
Дети: Стол.
Воспитатель: А на столе, ребята, праздничная скатерть. А вот это лавочка, повторите.
Дети: Лавочка.
Воспитатель: А теперь сядьте поудобнее на лавочку, да послушайте сказку про нашу Сороку - белобоку, что живет в лесу далеко с малышами - ребятками, ребятками - сорочатками.
Прикрепить на дерево картинку с изображением сороки - белобоки и птенчиков.
Воспитатель:
Сорока - белобока, кашу варила,
На порог скакала, деток созывала:
Где мои ребятки, где сорочатки?
Ну-ка, детки, наклонитесь,
И в ребяток - сорочаток превратитесь.
Дети наклоняются и достают шапочки.
Воспитатель: А это птенчики маленькие на жердочках сидят, дрожат, глазками сверкают, ничего не умеют. Не бойтесь птенчики, мы вас с ребятами -сорочатами научим.
Воспитатель:
А каждый сороченок был делом занят.
Доченьки - сороченьки маме помогали,
Доченьки -сороченьки платочки постирали
Девочки берут таз, платочки и стирают (имитируют), затем встряхивают, развешивают на веревку. Мальчики несут прищепки.
Воспитатель: Были у сороки и сыночки трудолюбивы,
Они для печки дрова нарубили.
Раз - два, раз-два будут для печи дрова
Мальчики берут игрушечные топорики и имитируют рубку дров, а девочки «носят дрова к печке».
Воспитатель: Вот мы печку растопили. А чтобы сварить кашку, нам нужна водичка, где мы ее возьмем?
Дети: В колодце.
Воспитатель: Так, берите ведерко и будем доставать воду из колодца
Берут ведро и вместе с воспитателем набирают воду из колодца приговаривая: «Ой, лады, лады, лады, принесу сейчас воды».
Воспитатель:
Ну, а младший сорочонок
Очень славный был ребенок,
Он метелку взял,
Мусор он везде собрал. Ребенок берет метелку и подметает.
Воспитатель: Ну, а теперь, ребятки, пора кашу варить. А в чем мы ее будем варить?
Дети: В кастрюле.
Воспитатель: Правильно, можно сварить в кастрюле, но мы будем варить в горшочке глиняном.
Воспитатель: А из чего будем варить?
Дети: Из крупы.
Сорока: Вот у меня есть крупа в мешочке, посмотрите, что это за крупа, потрогайте пальчиками, какую кашу будем варить? (высыпает в мисочку).
Дети: Гречневую.
Воспитатель: А теперь берем пальчиками крупу и насыпаем ее в горшочек, зальем водой (заливает горячей водой), ложкой помешаем и поставим в печку.
Сорока: Варись, варись кашка,
В красивом горшочке,
Варись поскорее,
Булькай веселее,
Буль-буль, буль-буль.
Скажите, как каша пыхтит: пых пых.
Сорока: Спасибо, ребятки, за помощь.
Воспитатель: (показывает на сорочонка)
А вот этот сорочонок,
Ой, ленивый был ребенок,
Маме он не помогал,
Лишь с игрушками играл.
Воспитатель: Дети, а что случается с теми, кто маме не помогает? Давайте, ребята, вспомним потешку про Сороку-белобоку
Пальчиковая игра «Сорока - белобока»
Сорока - белобока,
Сорока - белобока
Кашу варила,
На порог скакала,
Гостей скликала,
Гости во двор -
Кашу на стол.
Этому дала в тарелочке,
Этому в блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала:
«Ты дров не таскал,
Ты воды не носил,
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка, -
Свари сам себе кашу.
Сорока: А вот и наша каша сварилась (достаем из печки).
Воспитатель: Понюхайте, как она вкусно пахнет.
Сорока: Потрудились вы на славу, мой дом чистый и готов принимать гостей. Какие вы трудолюбивые, добрые, дружные. А как радуются птенчики! Ведь теперь они тоже смогут мне помогать.Садитесь за стол, угощать вас буду.
Список использованной литературы.
1.О.М. Ельцова, Н.Н.Горбачевская, А.Н.Терехова «организация полноценной речевой деятельности в детском саду». Методические рекомендации. С.- Пб, «Детство-Пресс», 2008.
2.«Развиваем память вместе с мамой». М.: ООО «Издательство АСТ», 2001г.
3. «Сорока».Серия «Самовар- малышам». Издательство «Самовар», 2007.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ