Тема проекта: «Ловись, рыбка, мала и велика» (для детей среднего дошкольного возраста)
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Родничок» г. Советска Кировской области
Тема проекта: «Ловись, рыбка, мала и велика»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
Клешнина Валентина Николаевна,
воспитатель I квалификационной
категории
2014 г.
«Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования»
Н.Н. Поддъяков
№ п/п
Структура
Содержание проекта
1.
Полное название проекта
Ловись, рыбка, мала и велика
2.
Автор
Клешнина Валентина Николаевна, воспитатель
3.
Тип проекта
По характеру деятельностно – ориентированный.
4.
Направление проекта
Обучение
5.
Участники
Средняя группа детского сада «Ромашка»,
6.
По количеству участников
Групповой
7.
По продолжительности
Кратковременный
8.
Актуальность
Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Более успешен будет проект, предложенный детьми и основан на их интересах. Однажды дети из дома принесли магнит и начали прикладывать его к различным предметам. Интересно было наблюдать как одни предметы мгновенно притягивались к нему, а другие остались на местах. Отсюда возникла проблема: почему так происходит. Поэтому выбор темы проекта «Ловись, рыбка, мала и велика» обусловлен заинтересованностью детей нашей группы.
9.
Цель
Формирование навыков сотрудничества и коллективизма при ознакомлении со свойствами магнита и его взаимодействия с другими предметами
10.
Задачи
- воспитывать интерес к полученному результату:
- воспитывать культуру труда, закреплять умения правильно пользоваться атрибутами;
- развивать мышление и воображение у детей, умение совместно развертывать деятельность, договариваться.
11.
Сроки реализации
Апрель 2014 года
12.
Методы реализации проекта
а). словесные: формирование познания, беседа, момент сюрприза;
б). наглядные: атрибуты, необходимые для игры;
в). практические: самостоятельное участие в экспериментальной игре.
12.
Мотивация
Настольные игры. Создание проблемной ситуации
13.
Ожидаемый результат
Сформированность представлений о свойствах магнита. Усвоений знаний о свойствах магнита и взаимодействие его с другими предметами. Воспитание нравственных качеств, дружбы, доброжелательности, отзывчивости
14.
Материал и оборудование
Магнитная игра: «Рыбалка»: магниты, мелкие предметы из различных материалов, таз с водой, вырезанный из пенопласта гусь, металлический стержень, вставленный в клюв, банка с вареньем, банка с горчицей, деревянная палочка, с одного края которой прикреплен магнит и сверху покрыт ватой, с другой – только вата, фигуры животных на картонных подставках, коробка из под обуви, с отрезанной стенкой с одной стороны, канцелярские скрепки, стакан с водой, иголка, карточки с изображением различных предметов (из разного материала).
15.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1). Изучение литературы по проекту;
2). Подготовлен и изготовлен наглядный материал;
3). Планирование работы по реализации проекта;
4). Наблюдение.
16.
Основной этап
Основной этап проходил в форме ряда игр, с помощью которых дети узнали. Как магниты взаимодействуют с разными предметами. Свидетельством тому явилась игра – эксперимент «Ловись, рыбка, мала и велика». Дети вылавливали рыбу из воды удочками. Затем пытались притянуть магнитиками предметы из воды из различных материалов, постоянно при этом делая выводы. Еще мы кормили гуся, в клюве которого был металлический стержень. Кормили его палочкой (ватной), на одном конце которой был замаскирован магнитик. Один конец намазан горчицей, а другой – вареньем. И, поняли, что горчица не понравилась - не ест, а варенье – с удовольствием. Потом мы разглядели и увидели, что варенье гусю «понравилось» из-за магнита, спрятанного в ватной палочке и металлического стержня в клюве. Также сделали вывод, что металлические предметы притягиваются магнитом. После этого мы заполнили карточки, где были нарисованы удочка с магнитиками и предметы из разного материала. Им нужно было соединить линией с удочкой, если они взаимодействуют с магнитом – притягиваются. Детям игра очень понравилась.
17.
Заключительный этап
- разработка информационного материала проекта;
- обобщение опыта по материалам проекта.
18.
Результаты проекта
Разработка модели занятия;
Для детей: успешное проведение опытов, продолжение игр с магнитами.
19.
Перспективы опыта
Продолжить работу в рамках проекта.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обществознания:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ