Классный час «А вдруг пожар?»
Классный час «А вдруг пожар?»
Задачи урока:
Сформулировать определение «пожара».
Как предотвратить возникновение пожара?
Как действовать при пожаре?
Ход урока:
Учитель (после приветствия):
- Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.
Как Вы понимаете слово пожар?
Версии учеников
- Итак, давайте подведем итог: пожар – это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку (тяжелый удар здоровью, материальные потери) и окружающей среде.
А теперь давайте разделимся на две команды.
Ученики делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания (по одному на команду), отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов. За каждое найденное слово по 1 баллу. На выполнение задания отводится 3 минуты.
я
Т
в
к
р
о
с
м
д
п
л
э
с
п
и
ч
к
и
т
е
с
в
е
б
о
с
р
л
я
и
п
а
п
и
г
ж
г
щ
х
н
ж
к
о
к
н
э
а
у
а
е
с
у
ж
м
е
и
ю
р
л
р
п
а
а
к
т
ф
ь
т
а
у
т
ц
р
о
у
ш
в
с
т
к
к
и
н
е
ш
х
з
о
н
ы
д
я
н
ч
и
т
е
л
ь
ж
Через 3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.
Учитель:
- А теперь - викторина.
Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы:
1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?
2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?
3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?
4. Чем опасен угарный газ?
5. Чем можно потушить горючие жидкости?
6. Как потушить одежду, горящую на человеке?
7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?
Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.
4. Командам предлагается обыграть ситуации:
1 Пожар в закрытом помещении
2 Пожар в лесу
5. Ученики должны придумать свои задания для соперников.
6. Итоговый тест:
Первый вариант:
Где и как можно разжигать костёр?
Второй вариант:
Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?
7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду – календарями на пожарную тематику, а другую – закладками для книг на пожарную тематику.
Учитель:
- Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ