Конспект урока для 2 класса «Домашние опасности. Пожар»
Технологическая карта урока.
Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».
Класс 2 (система 1 – 4 «Школа России»)
Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.
Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.
Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.
Общая дидактическая цель.
Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.
Триединая дидактическая цель.
Образовательный аспект:
Б/у: Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.
П/у: Формирование правильных действий при пожаре.
У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.
Развивающий аспект:
Б/у: Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности .
П/у: Объяснять правильные действия при пожаре.
У/у: Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».
Воспитательный аспект:
Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.
Здоровьесберегающий аспект:
Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.
Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.
Структура урока.
Организационный момент.
Целеполагание и мотивация.
Актуализация знаний и умений.
Первичное освоение материала.
Осознание и осмысление учебного материала.
Первичное закрепление учебного материала.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.
Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»; карточки с номером пожарной части «01», картинки с изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .
Ожидаемый результат.
Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.
Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.
Применять: изученный материал на практике.
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
2 мин
Организацион-ный момент
Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок: В мире много есть полезного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!
Девизом нашего урока будут следующие строки:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»
Общий настрой класса на учебную работу.
2.
2 мин
Целеполагание и мотивация
Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока:
Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.
- Что случилось в этом доме? - Итак, назовите тему нашего урока.
- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Назовите задачи урока.
Читают стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.
3.
10 мин
Актуализация знаний и умений.
Задаю проблемный вопрос:
- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.
- Почему огонь из друга может превратиться во врага? Прошу назвать причины возникновения пожара.
Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие.
Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом.
4.
8-9 мин
Первичное освоение материала.
Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку.
Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе.
Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.
Называю основные правила пожарной безопасности
а) Бросать горящие спички в помещении?
б) Кричать и звать на помощь взрослых?
в) Пользоваться повреждёнными розетками?
г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
д) Вывести из горящего помещения людей?
е) Использовать все средства для тушения пожара?
ж) Сушить бельё над плитой?
з) Звонить в пожарную часть на номер 01?
Ученики играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается
5.1.
5-6 мин
5.2.
3мин
Осознание и осмысление уч.материала.
Знакомство с профессией «Пожарный»
Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность.
- Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся).
- Как она тушила пожар?
- Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести?
- Существуют правила поведения на пожаре. И сейчас вы попробуйте в группах выбрать на слайде необходимые правила и их записать. Не забывайте о правилах работы в группах.
Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился?
Загадываю загадку
С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы …?
(Пожарные).
Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается детям, как они должны действовать во время пожара.
Отвечают на вопросы учителя (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться).
Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности.
Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?»
Читают стих подготовленные ученики: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
“01” сумей набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”. ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01!
6.
8 мин
Первичное закрепление материала.
Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные».
Работают самостоятельно в группах, представляют свои синквейны..
7.
3-4 мин
Д/з
1-2 мин
Рефлексия
Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание.
Применяю приём «Рефлексивный экран»
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание.
Предлагаю задание выполнить по группам.
Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:
1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.
2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.
3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.
По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.
Адекватно оценивают свою деятельность
Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.
Учащиеся выбирают индивидуально д/з
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ