Конспект урока для 2 класса «Домашние опасности. Пожар»





Технологическая карта урока.

Тема урока: «Домашние опасности. Пожар».

Класс 2 (система 1 – 4 «Школа России»)

Технологические особенности. Личностно-ориентированная технология.

Особенности класса. В классе 22 учащихся. На репродуктивном уровне работают 10 человек. На конструктивном – 6 человек. На творческом уровне 6 человек. Уровень сформированности ОУУН достаточный. Темп и скорость обучения оптимальные. Класс имеет в основном достаточный уровень воспитанности.

Характеристика темы. Данный урок является шестым в изучаемой теме.

Общая дидактическая цель.

  • Создание условий для осознания и осмысления правил пожарной безопасности средствами уровневой самостоятельной работы.

Триединая дидактическая цель.

    1. Образовательный аспект:

Б/у: Знакомство учащихся с некоторыми причинами пожаров в помещении.

П/у: Формирование правильных действий при пожаре.

У/у: Применение полученных знаний и умений в новых условиях.

  1. Развивающий аспект:

Б/у: Уметь работать в группах и составлять общие правила пожарной безопасности .

П/у: Объяснять правильные действия при пожаре.

У/у: Составить синквейны по теме «Пожар», «Пожарный».

  1. Воспитательный аспект:

  • Способствовать развитию коммуникативной, социальной, информационной компетентности через создание проблемной ситуации.

  1. Здоровьесберегающий аспект:

  • Укреплять и сохранять здоровье учащихся на уроке через физкультминутку, правильную посадку.

Тип урока. Изучение нового материала и первичное закрепление.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание и мотивация.

  3. Актуализация знаний и умений.

  4. Первичное освоение материала.

  5. Осознание и осмысление учебного материала.

  6. Первичное закрепление учебного материала.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Методы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации педагогической деятельности. Сочетание фронтальных, парных, индивидуальных форм работы.

Дидактический материал. Учебник А.Плешакова «Окружающий мир»; карточки с номером пожарной части «01», картинки с изображением пожарных; респираторы, марлевая повязка, свеча и спички, чистые листы для составления синквейнов, правил пожарной безопасности .

Ожидаемый результат.

Знать: причины возникновения пожара, правила поведения на пожаре, номер телефона пожарной части.

Уметь: правильно действовать в чрезвычайной ситуации.

Применять: изученный материал на практике.





п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

2 мин

Организацион-ный момент

Проверяю готовность учащихся к уроку, настраиваю детей на урок: В мире много есть полезного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело!

Девизом нашего урока будут следующие строки:

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Общий настрой класса на учебную работу.

2.

2 мин

Целеполагание и мотивация

Предлагаю определить цели урока, уточняю тему, создав проблемную ситуацию, и задачи урока. Послушайте отрывок из стихотворения С.Маршака “Рассказ о неизвестном герое” и определите тему урока:

Ехал один гражданин по Москве –
Белая кепка на голове,
Ехал весной на площадке трамвая,
Что-то под грохот колёс напевая.
Вдруг он увидел – напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и огне.
Много столпилось людей на панели.
Люди в тревоге под крышу смотрели:
Там из окошка сквозь огненный дым
Руки ребёнок протягивал к ним.

- Что случилось в этом доме? - Итак, назовите тему нашего урока.
- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? Назовите задачи урока.

Читают стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Определяют тему урока. Обосновывают выбранные формулировки цели урока, принимают задачи урока.

3.



10 мин

Актуализация знаний и умений.

Задаю проблемный вопрос:

- Как вы думаете, огонь – наш друг или враг? 
- Приведите примеры, когда огонь выступает, как друг человека, помощник, и как враг.
 
- Почему огонь из друга может превратиться во врага? Прошу назвать причины возникновения пожара.

Высказывают свои мысли о том, что огонь является и другом, и врагом, делают вывод: пожар – самое страшное и опасное бедствие.

Называют, прочитав в учебнике текст, причины возникновения пожаров, затем сверяют свои высказывания со слайдом.

4.

8-9 мин




Первичное освоение материала.




Обеспечиваю первичное освоение материала: создаю проблемную ситуацию, побуждаю учащихся в группах составить правила пожарной безопасности, к свободному обмену мнениями, предлагаю провести самооценку.

Принимают участие в групповой деятельности, высказывают собственное мнение, составляют правила пожарной безопасности, проговаривают составленные памятки, проводят самооценку работы в группе.

Проводится игра “Запрещается – разрешается” для физминутки.








Называю основные правила пожарной безопасности

а) Бросать горящие спички в помещении?
б) Кричать и звать на помощь взрослых?
в) Пользоваться повреждёнными розетками?
г) Оставлять без присмотра включённые в сеть электронагревательные приборы?
д) Вывести из горящего помещения людей?
е) Использовать все средства для тушения пожара?

ж) Сушить бельё над плитой?

з) Звонить в пожарную часть на номер 01?


Ученики играют в игру: встают, если запрещается, садятся, если разрешается

5.1.

5-6 мин













5.2.



3мин

Осознание и осмысление уч.материала.















Знакомство с профессией «Пожарный»








Создаю условия для запоминания правил поведения при пожаре, предлагаю оценить свою деятельность.

- Вспомните, когда загорелся Кошкин дом, кто из гостей не растерялся).
- Как она тушила пожар?
 
- Если пожар всё-таки возник, как нужно себя вести? 
- Существуют правила поведения на пожаре. И сейчас вы попробуйте в группах выбрать на слайде необходимые правила и их записать. Не забывайте о правилах работы в группах.

Представьте свои работы. Были проблемы в группах? Кто большую часть трудился?



Загадываю загадку 

С огнём бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники,
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы …?

(Пожарные).

Задаю вопрос: Кто такие пожарные, какими качествами они должны обладать? Сообщается детям, как они должны действовать во время пожара.




Отвечают на вопросы учителя  (Курица не растерялась. Бежит курица с ведром, заливает Кошкин дом. Так, как ведёт себя Кошка, поступать нельзя. Нельзя паниковать, пугаться).

Учащиеся работают в группах, находят на слайде нужные правила и записывают в свои памятки, представляют свои работы, дают оценку своей деятельности.











Ученики отгадываю загадку и называют качества, которыми должны обладать пожарные, делают вывод «Кто же такие пожарные?»







Читают стих подготовленные ученики: Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руку взять,
“01” сумей набрать.
И назвать ещё потом город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком,
И ещё сказать:
“Даю вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою”. ПОЖАР МЫ БЫСТО ПОБЕДИМ, КОЛЬ ПОЗВОНИМ ПО … 01!

6.

8 мин

Первичное закрепление материала.

Обеспечиваю групповую образовательную траекторию, предлагаю составить синквейны в группах по темам: «Пожар», «Пожарные».

Работают самостоятельно в группах, представляют свои синквейны..

7.

3-4 мин























Д/з

1-2 мин

Рефлексия


Предлагаю оценить работу в группах, провожу своё оценивание.

Применяю приём «Рефлексивный экран»

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

меня удивило…

мне захотелось…

Даю анализ и оценку успешности достижения цели и намеченных задач. 7. Домашнее задание.

Предлагаю задание выполнить по группам.

Придумать и нарисовать условные знаки к правилам пожарной безопасности:

1 гр. – Никогда и нигде не играй со спичками.
2 гр. – Не оставляй без присмотра включённый утюг или чайник.
3 гр. - В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

По желанию нарисовать рисунок на тему “Огонь – друг, огонь - враг”.




Адекватно оценивают свою деятельность



Каждый учащийся высказывается на уроке, применяя фразы со слайда.





















Учащиеся выбирают индивидуально д/з



















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ