Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Приложение 1.
Конспект урока для 10 класса по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Урок рассчитан на 2 час.
10 класс
У.Э.
Учебный материал с указанием заданий
Руководство
по усвоению материала
УЭ - 0
Интегрирующая цель
В процессе работы над учебными элементами вы должны:
— изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств;
— прогнозировать моющие свойства мыла;
— актуализировать знания о жесткости воды;
—уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.
Необходимо изучить тему «Мыла и синтетические моющие средства»
УЭ - 1
Проверка Д.З.
Входной контроль.
Цель: диагностика исходного уровня знаний.
Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.
(Максимум-5 баллов)
Выполни тест по теме «Жиры» https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dDlaLXY1b2ZMVXlJakIyRDJXWDh0Qmc6MQ
Время выполнения 5мин.
Баллы в оценочный лист занесет учитель.
УЭ - 2
Актуализация знаний.
Цель: 1. Повторить понятие жесткости воды
2.Рассмотреть историю открытия и использования мыла.
3. Значение мыла для санитарии и гигиены.
Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость.
Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию.
зайдите по ссылке http://ru.wikipedia.org/wiki/%C6%B8%F1%F2%EA%EE%F1%F2%FC_%E2%EE%E4%FB прочтите запишите ответ на вопрос в тетрадь: Чем обусловлена жесткость воды?
Проверьте себя.(сл1)
.
УЭ - 3
Изучение нового материала
Цель: - Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения.
Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.
1. Используя текст «Мыла и синтетические моющие средства» ответь на следующие вопросы:
Каков состав мыла?
Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?
Что такое синтетическое моющее средство?
Какими способами можно получать мыло?.
2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.
3. Проверь и оцени свою работу.
Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл; каждая строка таблицы – 1 балл;
решение задачи-2 балла (максимально 9 баллов)
4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.
Письменно ответь на вопросы:
Что такое поверхностно-активные вещества?
На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств?
Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.
( максимально 2 баллов)
Прочитай текст.
http://www.chemistry.ssu.samara.ru/chem4/index4.htm
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/tehnologiya_i_promyshlennost/MOYUSHCHIE_SREDSTVA.html
Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе.
Заполни таблицу.
Время выполнения 15мин.
Реши задачу. Время выполнения 5 мин
Взаимопроверка и взаимооценка:
Баллы занеси в оценочный лист.
Проверь себя.
Баллы занеси в оценочный лист.
УЭ - 4
Обобщение и закрепление
изученного материала
Цель: закрепить и обобщить изученные знания
Лабораторный опыт 1.
Определение среды мыльного раствора.
Цель опыта: определить среду мыльного раствора. Определите среду раствора мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги.
Что вы наблюдаете?
Как это можно объяснить?
Ответ подтвердите уравнением реакции.
Лабораторный опыт 2.
Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.
Инструкция к лабораторному опыту 2
Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните.
Что вы наблюдаете?
Как это можно объяснить?
Критерии оценки: каждый опыт - 2 балла.
( максимально 4 балла)
Лаб. опыты проведи согласно инструкции и заполни таблицу.
Время выполнения 10 мин.
Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.
УЭ - 5
Контроль знаний
Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
Тест.
Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл.
( максимально 5 баллов)
Выполни тест.
https://docs.google.com/a/i-dist.ru/spreadsheet/viewform?formkey=dEhkSTRfOVZ0UnJmajJOWHRuYXgwQ1E6MQ
Время выполнения 5мин.
Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.
УЭ-6
Подведение итогов. Домашнее задание.
Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание.
1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?
Оценку поставьте в графе “самооценка”:
а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)
б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)
в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)
г) я ничего не понял (2 балла).
Подсчитай баллы, полученные на уроке.
Поставь себе оценку.
Домашнее задание:
оценка
4,5
Составить кроссворд по теме «Мыла и синтетические моющие средства»
(10-15 слов)
3
конспект
Творческое задание: подготовить доклад на тему «Экологические аспекты использования ПАВ»
Оцени свою работу на уроке.
При выполнении домашнего задания используй записи в тетради
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ