Конспект урока на тему "Дорога, ребёнок, безопасность"

Дорога, ребёнок, безопасность.

(Устный журнал для младших школьников).

Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.

Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

2.Развитие творческих способностей детей.

Дата проведения: 11.04.2013 в 14.30

Место проведения: 3 класс

Участники мероприятия: учащиеся с 1 по 4 класс.

Оформление: Соответственно теме.


Организационный момент:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас. Мне очень

нравится, что вы все улыбаетесь, а это значит, что у вас у всех

хорошее настроение. А если у кого то настроение не очень

хорошее, я надеюсь, что оно улучшится после того, как мы с вами

пообщаемся. Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Весна. Природа оживает. (Краткая беседа с детьми о наступлении

теплого времени года.) Скоро будет совсем тепло. И вы чаще будете

бывать на улице. Это прекрасно, но, согласитесь, улица таит в себе

много неожиданностей и даже - опасностей. Каких? Что может

произойти на улице?

Подвести учащихся к ответу о том, что проезжая часть, дорога – это зона повышенной опасности и, чтобы не попасть в беду необходимо знать и соблюдать

правила безопасного поведения на дорогах.

С вами не раз говорили о правилах поведения на улицах и

дорогах, и теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, что вам

будет весело и интересно. Давайте полистаем журнал, о

правилах поведения на дорогах, который называется « Дорога,

ребёнок, безопасность»

Ход мероприятия:

Ведущая: Открываем наш журнал. Давай, Улбасын, ты будешь мне

помогать.

Улбасын: Страничка первая: «Дорожные знаки»

Ведущая: При помощи этой странички попробуем вспомнить некоторые

известные нам дорожные знаки.

Улбасын: Встали знаки дружно в ряд и упорно нам твердят:

Ведущая: Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель,

не грусти, пешехода пропусти! (знак пешеходного перехода)

Улбасын: В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!» (знак «пешеходам

путь закрыт»)

Ведущая: Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не

украшает, но машинам не мешает! (знак подземный переход).

Улбасын: В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал

шагать, хочет пассажиром стать. (знак автобусной, троллейбусной, трамвайной

остановки).

Ведущая: Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их

родитель, будь внимательней, водитель! (знак «Осторожно дети!»)

Улбасын: Если нужно дозвониться хоть домой, хоть заграницу, знак поможет,

скажет он, где искать вам телефон! (знак телефон)

Ведущая: Этот знак предупрежденье: тут идёт камней паденье. (Показывает этот

знак)

Улбасын: Страничка вторая: «По сигналу светофора».

Ведущая: Ну, по-моему, знаки светофора знают все присутствующие здесь

ребята!

Улбасын: А мне что-то не верится… В таком важном деле всё должно быть

чётко.

Ведущая: Ну, тогда наши ребята прочтут сейчас стихотворение «Три чудесных

цвета». В нём тоже пойдёт речь о светофоре.

(Три ребёнка, с яркими картонками в руках выходят на сцену).

Дети хором: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь.

1 ребёнок: Зелёный.

2 ребёнок: Жёлтый.

3 ребёнок: Красный.

1 ребёнок: Самый строгий – красный цвет,

Если он горит: - Стой!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок: Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:- Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок: А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

- Препятствий нет,

Смело в путь иди.

Дети хором: Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадёшь,

Конечно очень скоро!

Уходят.

Ведущая: Спасибо ребятам, а мы открываем третью страничку нашего журнала

«Игра на внимание». (Улбасын открывает и называет)

Улбасын: А ещё в ходе этой игры вы должны доказать что понимаете сигналы

Светофора

Ведущая: Мы будем показывать вам светофорные знаки, а вы если

увидите зелёный свет – потихоньку потопайте ногами, если

жёлтый свет – похлопайте в ладоши, а если будет красный свет

вы ответьте ему тишиной. Договорились? Начали!

Идёт игра.

Ведущая: Молодцы, знаки светофора вы знаете! А сейчас мы

переворачиваем четвёртую страничку, которая называется «Закончи

фразу» Постарайтесь досказать пропущенные слова

в стихотворении, которое мы будем читать.

Я: Стоп, машина

Стоп, мотор!

Тормози скорей, ( шофёр)

Улб: Красный глаз глядит в упор –

Это строгий (светофор)

Я: Вид он грозный напускает

Дальше ехать (не даёт).

Улб: Подождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко:

Светофор на этот раз

Показал зелёный (глаз).

Я: Подмигнул и говорит:

- Ехать можно, путь (открыт)

Улб: Пусть для спешки есть причина.

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу (выбегать).

Я: Ты машину пережди,

А потом уже ( иди).

Улб: Чтобы в класс не опоздать,

Даже на мнгновенье,

Должен каждый соблюдать

Правила (движенья!).

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь пятая страничка:

Улб: «Загадки»:

Первая загадка: Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (знак пешеходного перехода)

Улбасын: Молодцы ребята, слушайте вторую загадку:

Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (Тротуар.).

Ведущая: А сейчас слушайте третью загадку:

Про него сказать мы можем:

На ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер).

Ведущая: Очень хорошо! И вот, наконец, я представлю вам нашего гостя –

инспектора ГИБДД Дениса Клюшкова .

Улбасын: Предоставим ему слово.

Выходит Клюшков Денис.

Денис: Здраствуйте, дорогие ребята. Я наблюдал за вашим мероприятием,

мне оно очень понравилось, вижу, что в правилах дорожного

движения вы разбираетесь, молодцы! Скоро наступит лето и вы

будете гулять и кататься на велосипедах. Поднимите руку те у кого

есть велосипед? Катаясь на велосипедах, не забывайте о правилах

дорожного движения, будьте осторожны, так как не во всех

населённых пунктах имеются велосипедные дорожки (треки). В

противном случае, при встрече мне придётся вас наказать, чего

конечно же не хотелось бы делать.И сейчас я спою для вас песню о

том, как важно соблюдать правила дорожного движения.

Денис поёт песню «Инспектор»

Ведущая: Спасибо Денису, а вы ребята скажите о чём была эта песня?

Конечно же эта песня о правилах дорожного движения!

Улбасын: Ну а мы с вами ребята все страницы нашего журнала посмотрели, и

Сейчас, думаю, настало время подвести итоги.

Ведущая: Вы их подведёте сами, прочитав нам полезные рифмованные

советы:

Дети выходят и по очереди читают рифмованные советы.

1 ребёнок: Риск ненужный, так и знай-

На ходу скакать в трамвай.

Своей не доверяй сноровке-

Входи в трамвай на остановке.

2 ребёнок: Он не мартышка и не кошка

И не трапеция подножка.

Ученик, садясь в трамвай,

Всё же старшим уступай.

3 ребёнок: Футбол – хорошая игра,

Коль веселится детвора.

Хоккей – игра на льду зимой,

Но не играй на мостовой.

4 ребёнок: Цеплять крючком машины борт-

Опасный и ненужный спорт.

Чтобы тебя не задавили,

Не висни на автомобиле.

Ведущая: Все эти советы ребята очень важные, вы их должны запомнить и

никогда так не поступать. Обещаете? Ну вот и хорошо! На этом

наш устный журнал закончен.

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!!!




















.















Согласовано_________

зам. директора по ВР

Н.С. Цепелева

«_____» ___________ 2013г




ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»










Методическая разработка

«Безопасное поведение на улице»

Познавательная игровая программа для учащихся с 1 по 4 класс.



















Библиотекарь:


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ