Конспект урока на тему "Если хочешь быть здоров"
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ
Выполнила: Пешикова Татьяна Сергеевна
2015г
Устный журнал « Если хочешь быть здоров»
слайды 1-2
Цель мероприятия:
Пропаганда здорового образа жизни
Задачи:
формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;
систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;
формирование активной жизненной позиции.
Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.
Форма проведения: интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.
Этапы мероприятия:
Организационный момент, постановка задачи.
Определение понятия "Здоровый образ жизни".
Правильное питание.
Полноценный сон.
Активная деятельность и полноценный отдых.
"Нет!" вредным привычкам:
Подведение итогов.
Необходимые материалы: мультимедийный проектор, экран; разработанная презентация на тему: "Если хочешь быть здоров» раздаточный материал для сбора «корзины здоровья» (Салат,укроп,петрушка,чеснок ,картофель ,капуста,морковь, свекла, баклажаны , тыква, яблоки, груши.), ) Предметы: расчёска, щётка, зеркало, мыло, платок, рисунок изображающий душ, шампунь, крем, зубная паста.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл.
Пусть поздняя осень стучится в окно,
А в классе у нас уютно, светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье своё бережём с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.
слайд 3
Учитель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем празднике здоровья! Каждому из нас дана только одна удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. А как прожить свою жизнь, каждый человек решает по- своему.
-Что на свете дороже всего? (здоровье)
-А что такое здоровье? (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
слайд 4
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное психическое и физическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
“Здоровый нищий счастливее больного короля” (цитата Шопенгауэра).
слайд 5
Вот некоторые данные из нашей школьной статистики:
классы
Кол-во уч-ся
По состоянию здоровья отнесены
К 1 группе
Ко 2 группе
К 3 группе
К 4 группе
К 5 группе
1-4
227
68 - 30%
147
11
1
-
5-9
282
66 – 27 %
221
15
-
-
10-11
41
11 – 27%
29
1
-
-
1 группа- это здоровые дети, имеющие нормальное физическое и психическое развитие.
2 группа –это дети у которых отсутствуют хронические заболевания, но они часто (4 и более раз в год) или длительно (более 25 дней по одному заболеванию) болеют , дети с общей задержкой физического развития.
3-я группа – это дети страдающие хроническими заболеваниями, дети с физическими недостатками, последствиями травм и операций.
4-я группа- это дети страдающие хроническими заболеваниями в активной стадии.
5-я группа - больные с тяжёлыми хроническими заболеваниями. Как правило, такие больные не посещают детские и подростковые учреждения общего профиля и наблюдаются по индивидуальной схеме.
Из таблицы видно, что в начальных классах у нас только
30 % здоровых детей!
А в среднем и старшем звене -27%
слайд 6
По данным медицинского обследования учащихся в нашей школы
на 2014 г
Болезни сердца – 9 человек
Органы дыхания – 2человека
Болезни почек -4 человека
ЖКТ – 12 человек
Заболевание крови – 1 человек
Органы слуха – 1 человек
Органы зрения – 3 человека
Нервная система – 7 человек
- Почему так много больных детей?
- Что же влияет на здоровье?
образ жизни - 50 %;
окружающая среда - 20 %;
медицинское обслуживание -10%;
наследственность - 20%.
слайд 7
50 % говорит о том, что многое зависит от самих себя!
-Вот сегодня мы с вами, листая устный журнал « Если хочешь быть здоров» узнаем, как сохранить наше здоровье и уберечься от вредных привычек.
1-я страница
Правильное питание
слайд 8
Правильное питание - основа здорового образа.
Давайте немного поговорим о том, что мы пьем?
слайд 9
Важно знать, что именно газированные напитки могут реально принести вред.
Так, например маленькая бутылка Колы содержится 8 кусков сахара, а это способствуют развитию диабета.
Газировка содержит фосфорную кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса.
Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию. Например, за 1 час, с её помощью можно удалить ржавчину в унитазе, коррозию на автомобиле; за 4 дня он может растворить ваши ногти.
Все всё еще хотите бутылочку Колы?
Теперь давайте поговорим о том, что мы едим?
Слайд 8
Беда нашей школы - постоянно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков. Различные вкусы чипсов и сухариков получаются за счет применения различных ароматизаторов и искусственных химических добавок. Продаются чипсы и сухарики с добавками сыра, бекона, грибов, икры. Но стоит ли говорить, что на самом деле там никакой икры нет. Есть только пищевые добавки, которые очень опасны для организма человека.
Так вы всё ещё хотите чипсов и сухариков?
Из этого можно сделать вывод о том, что неправильное питание может привести к: ожирению, кариесу, высокому давлению, болезням сердца.
Чтобы этого не допустить, вам рекомендуется кушать, придерживаясь правил здорового питания
слайд 10
Чтобы правильно питаться нужно два условия: умеренность и разнообразие.
Что значит умеренность?
Древним людям принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём, для того чтобы есть».
Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевает всё переваривать.
Что значит разнообразие?
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (творог, рыба, яйца, мясо, орехи).
А третьи – фрукты и овощи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
Пища должна быть разнообразной. Она должна содержать: витамины, клетчатку, минеральные вещества, кальций, йод.
Давайте попробуем собрать "корзину здоровья"
Учащиеся собирают корзину здоровья и поясняют свой выбор.
(Учитель помогает и обобщает)
Салат, укроп, петрушка - богаты калием, фосфором, железом витаминами С и В.
Чеснок - обладает сильным бактерицидным свойством, содержит до 20 г. аскорбиновой кислоты.
Картофель - называют II хлебом. Необходим для профилактики малокровия и гастрита.
Капуста - называют III хлебом, т. к. обладает высокой питательной ценностью. Этот овощ выводит из организма холестерин.
Морковь - по содержанию каротина или витамина А она уступает только сладкому перцу. Очень полезна для зрения.
Свекла - улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление.
Баклажаны - этот овощ малокалориен. Выводит из организма холестерин, понижает уровень сахара в крови.
Тыква - это диетический овощ, который содержит много витамина С, каротина, железа, клетчатки и пектина.
Яблоки, груши - эти фрукты - кладезь витаминов. Улучшают обмен веществ и, помимо этого, ещё очень вкусные.
-Правильное питание основа здорового образа жизни!
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
слайд 11
-Полезны не только овощи и фрукты. В нашем рационе должны бать и морепродукты. Их польза в том, что в них содержится очень ценный белок. К тому же морепродукты быстро и легко перевариваются в желудке за счёт отсутствия грубой соединительной ткани, то очень важно для детского организма.
Есть ещё один важный продукт!
Загадка: Чисто, да не вода;
Клейко, да не смола;
Бело, да не снег;
Сладко, да не мёд;
От рогатой берут
И детям дают.
(молоко)
слайды 12-13
Признаемся честно все мы любим покушать, и далеко не всегда выбираем здоровую пищу. Поэтому так не просто распрощаться с иллюзией и признать вред своих любимых продуктов часто мы склоны закрывать на это глаза.
Однако ради здоровья нужно совершить этот подвиг и сказать решительное нет врагам нашего желудка.
2-я страница
Полноценный сон.
слайд 14
Учитель: (загадка)
На весах не взвесишь, на базаре не продашь, но нет на свете милее его (сон).
Звучит музыка «Спят усталые игрушки».
слайды 15
Ещё с древних времён люди задумывались над вопросом, Что такое сон? Но, как, ни странно, даже в настоящее время учёные не могут дать точного определения сну. Зато каждый из вас знает: если не выспишься, то на уроке бываешь рассеянным и соображаешь гораздо хуже.
Невозможен здоровый образ жизни без хорошего сна. Сон регулирует работу нервной системы. Во время сна мы отдыхаем. Для того чтобы не знать слова бессонница, весь вечерний распорядок должен готовить Вас к отходу ко сну. В хорошо проветриваемом помещении спится лучше.
Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток 9-10 часов, взрослый 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
Давайте вспомним пословицы про здоровье и сон.
слайд 16
-Какой можем сделать вывод? (Ответы детей.)
-Сон необходим человеку, ничем его заменить нельзя!
3-я страница.
Активная деятельность и полноценный отдых.
слайд 17
Как вы думаете, почему одни ребята могут долго выполнять любую физическую работу, а другие быстро устают.
Развивают и укрепляют мышцы длительные тренировки, но не все имеют возможность заниматься в спортивных секциях, а быть сильными, выносливыми, иметь красивую осанку хотят все. Добиться этого можно, если заниматься любым видом физической активности.
Простой пример: заяц, воспитанный в клетке умрет при первом быстром беге. Такое может приключиться и с человеком, если нетренированный человек будет участвовать в соревнованиях по бегу.
Гиподинамия - это малоподвижный образ жизни, который опасен тем, что приводит к ослаблению мышечной системы, сердечным заболеваниям.
К видам физической активности относятся физическая культура, спорт, подвижные игры, утренняя зарядка, туризм и пешие прогулки, физический труд
слайды 18-19
Народная мудрость гласит: «Здоровье потерял-всё потерял» Движение для ребёнка – не только жизненная необходимость, это сама жизнь.
А задание такое. Вам предстоит собрать народные пословицы и поговорки, посвященные здоровому образу жизни.
Работа в парах
1. В здоровом теле-здоровый дух
2. Здоровье всего дороже
3. Береги платье снову, а здоровье смолоду
5.Здоров будешь – всё добудешь.
В понятие здорового образа жизни входит достаточная физическая активность и естественно, закаливающие процедуры.
Закаливание организма поможет Вам предотвратить различные заболевания, сохранить молодость, еще много лет трудиться и получать удовольствие от жизни. Если Вы будете закаливаться, то Вам гарантировано избавление от сезонных насморков и простудных явлений. Закаливание положительно влияет не только на работу тела, но и на работу нервной системы, на железы внутренней секреции. Вы с удивлением заметите, что не просто стали меньше болеть, а стали болеть в два, а то и четыре раза реже.
Конкурс.
На столе лежат предметы-отгадки. Ученик должен взять отгадку на вопрос. Кто быстрей. ( Есть лишние предметы)
Учитель:
1. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
2. Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Она станет чище. (Щётка)
3. Я, молча, смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома на вашей стене.
Увидит старик старика,
Ребёнок-ребёнка во мне. (Зеркало)
4. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
5. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
6. Лёг в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.
7. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят ….(душ)
8.Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Стадион, бассейны, корты,
Зал, каток - везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало.
4-я страница
"Нет!" вредным привычкам
слайд 20
Длительная работа на компьютере
Медики рекомендуют подросткам работать на компьютере в течение 1 часа - 3 раза в неделю.
Во время работы делайте короткие физкультминутки и зарядку для глаз.
Ребята, мы с вами тоже долго работаем и наши глазки устали.
(зарядка для глаз)
Работайте правильно на компьютере и будьте здоровы!
слайд 21
7. Подведение итогов.
Теперь давайте подведем итоги. Еще раз вспомним правила здорового жизни. Помните, здоровье самое ценное, что есть у человека. Берегите его! Помните - Вам жить и творить в XXI веке, от Вас зависит будущее нашей планеты. В этом полном опасностей мире каждый должен заботиться о своем здоровье. Вы должны не только избегать того, что вредит организму, но и уметь ухаживать за собой. Вы должны правильно питаться, соблюдать личную гигиену, заниматься физкультурой и спортом, достаточно спать, чтобы вести активный образ жизни.
слайд 22
Мы дети нового времени!
Мы жители Кубани!
Чего мы хотим мы точно знаем,
В жизни успех мы выбираем,
В учебе, работе, везде и всегда
Здоровому образу жизни Да!
При подготовке данного мероприятия были использованы Internet - ресурсы:
слайд 23
http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5983&hry=./54842/78089/78099/78101
http://www.fitness-bodybuilding.ru/historycal/poslovici-i-pogovorki.html
https://plus.google.com/102832070581984317579/posts
http://www.russlav.ru/narkotik/podrostkovay_narkomaniya.html
http://zephire.ru/index.php/podrostki/50-podrostok-i-narkotiki
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ