Конспект урока на тему "Гигиена полости рта"
Предмет: Полезные привычки
Урок на тему « Гигиена полости рта»
Класс: второй
Цель: формировать у детей представление об основных правилах гигиены полости рта, формировать практические навыки ухода за зубами.
Задачи: развитее полезных для здоровья привычек, воспитание у детей сознательного отношения к сохранению собственного здоровья, расширение кругозора, развитие умения аргументировать свою точку зрения, слушать товарищей.
Оборудование: плакаты, картинки с изображением полезных продуктов, замок, макет, зубная щетка, паста, зубная нить, зубочистки, Су-Джок
Ход урока
1. Орг. Момент
Прозвенел звонок,
Значит, начался урок!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво!
2. Проблемная ситуация
Добро пожаловать в школу полезных привычек! А какие полезные привычки вы знаете?
(беседа)
Вбегает Старуха Шапокляк и начинает прятаться в классе.
Учитель: здравствуйте, бабушка! Вы что-то потеряли? Или вас кто-то напугал?
С.Ш.: Напугал, напугал! Еще чего не хватало! Я не за себя, я за Лариску переживаю! Ну, вы знаете ее - это помощница моя по мелким пакостям. Так вот: сидим мы на дереве, грызем грецкие орехи, а скорлупу в прохожих кидаем. И тут моя Лариска как закричит, как запищит!
Учитель: Что же такое случилось?
С.Ш.: Да у нее, почему-то зубы разболелись! Три дня мне покоя не давала, все пищала, да плакала! Даже ночью мне спать не давала! Жалко мне ее стало, я и позвонила в справочную, да и узнала, что делать! Подсказали мне отвезти ее к этому……… ну как он там называется????? К зубастику?........ нет…….К зубологу…….нет! ну подскажите же мне! А……. точно, к стоматологу! Вот пришли мы туда, посадили ее в кресло и тут что-то как зажужжит! Вот я и убежала! А теперь переживаю за нее – подруга все-таки!
Учитель: не переживайте, уважаемая! Ничего страшного там не происходит! Полечат вашей Лариске зубы и отпустят!
С.Ш.: Ну, ладно, ладно, убедили! Вот только я не могу понять, чего это Ларискины зубы вдруг заболеть решили.
Учитель: А мы сегодня в нашей школе полезных привычек как раз и будем говорить про зубы. Оставайтесь и все поймете.
С.Ш.: Уговорили, посижу уж тут!
3. Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
Итак! Тема нашего урока ……..Ой! А на доске, где я написала тему, висит замок!
Чтобы его открыть мы должны проверить готовность к уроку.
-Упражнение для снятия напряжения (глубокий вдох через нос, задержать дыхание и резкий выдох через рот – ух! 3 раза)
Открывается тема урока «Гигиена полости рта»
Отгадайте мою загадку
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю! (губы, рот, зубы)
У кого из вас хотя бы один раз болели зубы? (поднимите руки)
Вот видите, почти все в классе испытали эту неприятную боль. Поэтому мы сегодня познакомимся с причинами, которые приводят к болезням зубов и найдем способы профилактики. Девизом нашего урока будут слова (прочтем их хором)
Здоровые зубы - гарантия здоровья!
-Объясните, почему наше здоровье зависит от здоровья зубов? (ответы: зубы участвуют в пережевывании пищи, если пища будет плохо пережевана, то и пищеварительная система будет страдать, например: болеть живот)
-Не на все зубы приятно смотреть. Почему?
-Здоровые зубы - это красивая улыбка, правильная речь!
4. Повторение пройденного материала. Разгадывание кроссворда.
3 П
У
Л
4 Д
6 Э
1 Д
Ь
Е
М
Е
2 К
П
Н
5 К
А
7 С
Т
О
М
А
Т
О
Л
О
Г
Н
Р
И
Р
Ь
А
О
Н
Е
Н
Н
К
Ь
А
1. Мышечная ткань, покрывающая корни зубов
2. Часть зуба, которую мы видим
3. Сердце зуба.
4. Зубная кость
5. Невидимая часть зуба
6. Самая твердая ткань
7. Зубовед, дантист
5. Работа над темой урока
Как ни тверды наши зубы, но они часто разрушаются и болят. Стоматологи ежегодно удаляют около четырех тонн детских зубов. Отчего же это происходит?
У каждого человека во рту есть бактерии полезные, а есть бактерии кариеса. И вот эти бактерии используют сахар, попадающий в рот, в качестве топлива, и производят из него кислоту. Кислота растворяет поверхность зуба, эмаль становится слабой. Процесс растворения зубов кислотой называется «кислотная атака», но слюна нейтрализует кислотность во рту примерно полчаса.
Отчего же образуется кислота?
МИКРОБЫ+САХАР=КИСЛОТА
Вот что происходит с нашими зубами, если мы не ухаживаем за ними и едим много сладкого.
А кто из вас любит сладкое? Сладкое любят все!
Из всего этого сформулируем первое правило:
-Соблюдать правила употребления сладкой пищи!
? Какие продукты относят к сладкой пище? И я люблю сладкое, но как же быть, что сладкое совсем нельзя есть?
Можно, но правильно! Нужно контролировать количество «кислотных атак», не нужно есть постоянно в течение дня, а спланировать свое питание так, чтобы не было более 4-5 приемов пищи в день. Зубы нормально переносят «кислотные атаки», происходящие при нормальном питании: завтрак, обед, ужин.
Второе правило: Употреблять продукты, которые полезны для наших зубов.
Каротином он богат и полезен для ребят
Нам с земли тащить не вновь за зеленый хвост (морковь)
Круглое, румяное я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
Доктора также советуют, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, т.к. в них содержится кальций и фосфор, укрепляющие эмаль.
А вы знаете. Что у наших зубов есть друзья?
Отгадайте кто они! Всех микробов точно плеткой выгонит зубная…..(щетка)
Белая река в пещеру затекла, чистит добела…..(зубная паста)
Чего в гору не выкатить, в решете не унести, в руках не удержать? (вода)
-Щетка, паста и вода – мои лучшие друзья!- говорят наши зубы!
Физминутка:
---«Шапка- размышлений» (Упражнение для улучшения внимания). Растираем ладошки до образования «теплого комочка», надеваем комочек на голову, крутим мочки ушей. 3 раза)
---Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши.
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
----Упражнения с Су-Джоком
Третье правило:
Когда и как надо чистить зубы? Достаточно только утром после завтрака и на ночь. А что делать с зубами после еды? (полоскать)
-Чистить зубы два раза в день!
Как правильно выбрать зубную щетку? (обязательно с мягкой щетиной) А какие вы знаете правила хранения щетки? (в открытом виде щетиной вверх, предварительно намылив, чтобы не заводились микробы). Менять щетку 4 раза в год.
Не применять для других целей и не позволять кому-нибудь пользоваться своей зубной щеткой!) А какую пасту вы должны использовать? (соответствующую своему возрасту)
Какие еще есть предметы для ухода за зубами? (зубочистки и зубные нити)
Существуют ли правила чистки зубов?
Четвертое правило звучит так:
-Соблюдать правильную технику чистки зубов!
Мы чистим, чистим зубы и весело живем
А тем, кто их не чистит, мы песенку поем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу – вверх, сверху - вниз, чистить зубы не ленись!
6. Практическая работа
С открытым ртом чистим передние зубы, сначала верхние передние движением сверху-вниз, затем нижние - движением снизу вверх с внешней и внутренней стороны. Аналогично чистим коренные зубы. Движение вперед – назад, только когда чистим коренные сверху.
Как поел. Почисти зубки!
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты.
Очень важные продукты,
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
7. Итог
Вам понравился урок? Что вам показалось особенно интересным?
С.Ш.: А я свое придумала правило: Нельзя грызть грецкие орехи!
В конце нашего урока давайте составим памятку для Шапокляк. Какие правила, мы можем оформить в виде рисунков? (работа в группах)
Выставка работ.
Д.З. найти или придумать загадки о зубах, сочинить сказку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории обж:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ