Конспект урока на тему «Про правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников»











Конспект урока на тему

«Про правила дорожного движения»







подготовила воспитатель

Фролова Наталья Михайловна









г. Озёрск

2014

Программное содержание:

- закрепить у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый), умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора;

- совершенствовать диалогическую речь, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- приобщать детей к культуре поведения на улице;

- закреплять технические приёмы рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.

Методы:

словесный;

наглядный;

практический.

Приемы:

сюрпризный момент - мотивационный прием «Научить ослика правильно вести себя в опасных ситуациях»

физминутка «Мы – шоферы!»;

повторение;

рассматривание;

вопросы;

моральное поощрение.

Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.

Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, ½ альбомного листа, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя (Андрей, Максим); закреплять умение правильно держать карандаш (Влад, Дима).


Предварительная работа:

  • Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.

  • Рассматривание иллюстраций по ПДД.

  • Отгадывание загадок по ПДД.

  • Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

  • Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги».

  • Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»


Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.

Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.

  1. Беседа воспитателя и детей:

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?

Дети: Шофер водит машину.

Воспитатель: Кто такие пешеходы?

Дети: Все, кто ходит по улицам.

Воспитатель: Как называется место, где едут машины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Где можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу - «зебре».

Показывается знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?

Ребёнок: Пешеходный переход

Воспитатель:

Пешеходные полоски

Есть на каждом перекрёстке,

И они на перекрёстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает,

Пешеходу помогает

Полосатая лошадка –

Зебра, проще говоря. (М. Манакова)

  1. Рассматривание макета светофора и беседа:

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Верно.

Стоп, дружок! Дороги нет!

Вот что получается:

Переход на красный свет

Строго запрещается!

Светофор нам говорит:

Будь готов заранее,

Если жёлтый свет горит,

Прояви внимание. (М. Манакова)

Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?

Дети: Проявить внимание.

Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?

Дети: Зелёный.

Воспитатель: Правильно.

Ты сигнал зелёный жди

И не вздумай хмуриться,

На зелёный свет иди

Прямо через улицу! (М. Манакова)

  1. Физминутка

Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»

Едем, едем на машине (движение рулем),

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).

Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)

Вправо, влево чистота!

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),

Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

  1. Рассматривание макета улицы и беседа

Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?

Дети: Машин.

Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?

Дети: По проезжей части.

Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец!.. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?

Дети: Да!

  1. Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»

Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).

А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!

Дети: До свидания!




















Список использованной литературы

  1. Комплексные занятия по программе образования «От рождения до школы»/под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/авт. – сост. З.А. Ефанова. – Волгоград: «Учитель», 2012.

  2. Манакова М.В. «Учимся переходить дорогу». – Ростов – на – Дону: «Проф-Пресс», 2008.

  3. Конспект занятия "Урок в школе светофорных наук". Автор: Бушуева Светлана Степановна.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://livemusic.org.ua/song/633156.html

  2. http://festival.1september.ru/articles/582069/




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории обж:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ